Рецензия на Mirror's Edge Catalyst

Редакция
Оригинальная Mirror’s Edge стала одной из моих самых любимых игр, в свое время я прошел ее бесчисленное количество раз. Меня покорили выделяющийся визуальный стиль и свежие ощущения, которые я получал от паркура. Город зеркал был образцом антиутопии, внешне стерильный, играющий на контрасте цветов, но с прогнившей системой контроля внутри. Игра, завоевав любовь фанатов, не стала безоговорочным хитом, мало кто верил в продолжение, но из года в год все ждали анонс на Е3. И вот, спустя восемь лет, пришло время снова вернуться в мир зеркал, чтобы начать все сначала. Добро пожаловать в Mirror’s Edge Catalyst!
Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0

Однако совсем безнаказанно бегать по городу вам не дадут. Повсюду будут появляться отряды K-SEC, пытающиеся вас остановить, и как раз здесь проявляется самая неудачная механика Mirror’s Edge Catalyst. Я уже сказал, что боевую систему сильно обновили, и хотя сама по себе задумка хороша, порой она ужасно раздражает. Если вы не ставили в приоритет прокачку боя, что в игре про паркур, естественно, многим даже в голову не придет, у меня плохие новости: на каждого врага вы будете тратить невероятную уйму времени, параллельно зевая от скуки. И я не преувеличиваю. Без прокачки урон по противникам в ближнем бою настолько несущественный, что приходится искать доступную возвышенность и раз за разом спрыгивать с нее на противников, которые не могут ничего вам сделать.

Ощущения от боевой системы усугубляются еще и тем, что периодически игра будет вас запирать в зоне, пока вы не перебьете всех врагов. Добавьте к этому не самое точное распознавание ударов и вы получаете кошмарный сон фаната Dark Souls, где вас убивают снова и снова, отняв все оружие, а вместо перекатов дают возможность сделать лишь один маленький шаг назад.

С другой стороны, подобных моментов в игре мало: всего три или четыре на прохождение, но их расположение – крайне неудачно. В тот момент, когда идут основные сюжетные повороты и хочется узнать, что же будет дальше, вам приходится бегать кругами по замкнутой локации и раз за разом выполнять один и тот же удар в прыжке, так как он наносит больше всего урона. Я надеюсь, мне удалось передать степень фрустрации, вызываемой таким подходом к боевой системе.

Но есть и светлые стороны, новый режим «легких атак», который работает на бегу – отличный. В идеальном мире в игре остался бы только он, а задания на зачистку исчезли бы вовсе. Подобные приемы идеально дополняют бег и позволяют вам нейтрализовывать врагов, не отклоняясь от маршрута, а способность Фейт оглушать противников в небольшом радиусе, лишь добавляет шансов избежать стычки.

Ваша встреча с противником должна заканчиваться быстрой нейтрализацией преграждающего путь полицейского, уклонением от второго и оглушением третьего. И именно такой стиль прохождения приносит больше всего удовольствия, потому что полностью соответствует философии бегущих.

Кстати, о сюжете. Дело в том, что он хотя и присутствует, и куда более заметен, чем в оригинальной игре, все равно его главная задача — вести вас от одной точки карты до другой, поэтому сам по себе он ничем не выделятся. Игра начинается с того, что Фейт выпускают из тюрьмы после двух лет заключения. Она попалась полиции и чуть не подставила всех бегущих, но ее все же выпускают, и она вновь становится причиной глобальных перемен в городе зеркал. Ожидайте увидеть классические «неожиданные повороты» и драматические сцены.

Нелинейности как не было, так и нет, но тут она и не нужна, игра в первую очередь про геймплей, и хорошо, что на нем и было сосредоточено большинство усилий.

Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0

Экран прокачки персонажа

Напоследок хочется сказать про картинку. Тут DICE проделала отличную работу, стилистика первой части была максимально точно сохранена и в Catalyst, при этом улицы стали более живыми, крыши наполнились множеством мелких деталей, а архитектура сделала еще один шаг в сторону футуристического минимализма. При всей своей красоте игра очень плавно идет даже не на самых топовых ПК; редкие падения частоты кадров можно встретить в кат-сценах, так как они используют дополнительные эффекты. Даже не знаю, что еще добавить, за меня все скажут скриншоты.

Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0

Напоследок стоит упомянуть онлайн-составляющую. К сожалению, сейчас в игре находятся только представители прессы, потому возможности поиграть по сети очень ограничены, однако кое-что я могу сказать. DICE постаралась сделать ненавязчивую систему, которая встраивается в игру наравне с существующими заданиями. Каждый игрок может создать свой забег по городу и предоставить его на всеобщее обозрение, а также оставлять метки в различных точках мира. Если же у вас много друзей, вам может понравиться возможность взламывать рекламные щиты. Тогда они начнут показывать ваш личный логотип внутри игр друзей, однако эту возможность можно отключить, если вы не хотите вторжения в ваш мир.

Рецензия на Mirror's Edge Catalyst | Канобу - Изображение 0

В итоге у DICE получилось сохранить все то, за что так любили оригинал: паркур, визуальный стиль, ненавязчивую ambient-музыку, при этом развив каждое из этих направлений. В то же время сюжет никогда не был сильной стороной оригинала, в этом плане практически ничего не изменилось, однако попытки были сделаны. Боевая система же хотя и очень старается быть полезной, но является главным раздражителем, из-за которого поставить оценку выше у меня просто не поднялась рука.

Однако восемь баллов — это показатель хорошей игры. Если вам понравилась первая часть, вам понравится и Catalyst. Это восемь часов движения в непрерывном потоке, после завершения которых, вам хочется остаться в городе зеркал. И открытый мир этому всячески способствует.

8
Mirror's Edge Catalyst
релиз - 07 июня 2016
Платформы
Оценка пользователей
7.1
Оставить отзыв

Последние рецензии