16 октября 2014Игры
Обновлено 22.03.2016

Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor

У Middle-earth: Shadow of Mordor есть одна интересная особенность: с каждым проведенным за ней часом ты все отчетливее видишь некоторые проблемы игры, при этом не только не можешь оторваться от нее, но и начинаешь хвалить за каждый мало-мальски прилично нарисованный куст или особо уродливого орка. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что за последние полтора-два часа так и не начал выполнять ни одно сюжетное задание, а вместо этого просто рубишь вонючих орков и пытаешься найти гаденыша, который дважды отправил тебя на тот свет, да еще и стал местным капитаном за твой счет. Может, в этом и кроется причина неожиданного успеха игры?
У Middle-earth: Shadow of Mordor есть одна интересная особенность: с каждым проведенным за ней часом ты все отчетливее видишь некоторые проблемы игры, при этом не только не можешь оторваться от нее, но и начинаешь хвалить за каждый мало-мальски прилично нарисованный куст или особо уродливого орка. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что за последние полтора-два часа так и не начал выполнять ни одно сюжетное задание, а вместо этого просто рубишь вонючих орков и пытаешься найти гаденыша, который дважды отправил тебя на тот свет, да еще и стал местным капитаном за твой счет. Может, в этом и кроется причина неожиданного успеха игры?

Рейнджер Талион живет с семьей у Черных врат, охраняющих приличную часть Средиземья от вечно кипящего котла ненависти — Мордора. Единственная обязанность Талиона — защищать врата от орков и прочих темных сил. Увы, с этим заданием он не справился. Орки напали на пост, перебили охранников, а заодно вырезали всю семью Талиона. Он уже был готов к встрече с женой и сыном в лучшем мире, как вдруг выяснилась одна неприятная деталь: смерть не забирает Талиона, поэтому он обречен на бесконечное перерождение. В компании со странным призраком он открывает сезон охоты на убийц своей семьи и вообще на всю армию орков. На перерождениях Middle-earth: Shadow of Mordor и построена. Думаю, в будущем другие разработчики будут внимательно изучать этот ход и пытаться применить его в своих играх, так как он, безусловно, работает гениально.

### Моя прелесть

Одна из второстепенных сюжетных линий посвящена любимцу публики Голлуму. Если честно, у меня сложилось впечатление, что это решение разработчикам спустили «сверху». Мол, народ любит Голлума, поэтому давайте как-то используем его в игре. Использовали так себе: Голлум помогает разобраться в прошлом нашего напарника-призрака, активно кривляется на камеру и говорит всякие глупости. Короче, тот же ковер на стене — глаз не радует, тепло не сохраняет, висит себе и висит по непонятной причине.

Моя прелесть

Одна из второстепенных сюжетных линий посвящена любимцу публики Голлуму. Если честно, у меня сложилось впечатление, что это решение разработчикам спустили «сверху». Мол, народ любит Голлума, поэтому давайте как-то используем его в игре. Использовали так себе: Голлум помогает разобраться в прошлом нашего напарника-призрака, активно кривляется на камеру и говорит всякие глупости. Короче, тот же ковер на стене — глаз не радует, тепло не сохраняет, висит себе и висит по непонятной причине.

Представьте: вы умираете от рук очередного мерзкого орка, но не испытываете никаких негативных эмоций. Наоборот, смерть подстегивает вас узнать об обидчике как можно больше, затем выследить его и убить на глазах у изумленных товарищей, желательно при этом унизив и заставив обратиться в бегство. Только у Талиона (окей, у меня) нет принципа «не бить лежачего».

Я помню свой первый бой с орком-капитаном (капитаны — те же орки, только мощнее обычных, они лучше вооружены и обладают рядом сильных и слабых сторон). Это был какой-то уродливый орк, кажется, с топором в руках. Я был буквально в одном-двух ударах от того, чтобы убить его, как справа появился еще один капитан, чье основное оружие — отравленные копья. Топорщика я в итоге добил, но сам выбраться из заварушки уже не смог — ядовитые копья сделали свое дело. Сразу после смерти мне показали экран армии капитанов, в которой мерзкий копейщик получил повышение за голову Талиона.

Когда десять минут спустя я сражался уже с другим капитаном (в первый час игры я вообще не проходил никаких сюжетных заданий), и вдруг из ниоткуда появился, как я прозвал его, «Ядовитый упырь» и вновь убил меня — вот тут шутки закончились. Я сделал его своей целью номер один. Я как одержимый носился по Мордору в поисках информации о мерзавце. Выслеживал «языков», орков, которых перед убийством можно допросить и получить сведенья о местоположении или слабостях интересующего тебя капитана. Затем бежал через всю карту, чтобы устроить засаду на гаденыша. А в конце — убивал его, долго и красиво. Сладкая, сладкая месть!

### Орки vs. уруки

В отзывы на игру регулярно набегают безумные толкинисты, готовые часами доказывать, что орки и уруки — это понятия, которые могут смешать друг с другом в своей «железной» голове только журналисты. Это странно, но я с ними согласен. Орки — это народ, уруки — всего лишь крупная разновидность орков, обладающая большей силой. В рецензии я использую только термин «орки» для удобства восприятия текста теми, кто не знаком с вселенной.

Орки vs. уруки

В отзывы на игру регулярно набегают безумные толкинисты, готовые часами доказывать, что орки и уруки — это понятия, которые могут смешать друг с другом в своей «железной» голове только журналисты. Это странно, но я с ними согласен. Орки — это народ, уруки — всего лишь крупная разновидность орков, обладающая большей силой. В рецензии я использую только термин «орки» для удобства восприятия текста теми, кто не знаком с вселенной.

Nemesis-система — настоящая находка разработчиков. Капитаны выстроились в несколько рядов, видны только их темные силуэты. Встречая их во время выполнения заданий или просто таскаясь по Мордору, вы узнаете, где они обычно находятся и чем могут удивить во время боя. Одни вызывают союзников, и вот вы уже сражаетесь не с одним орком, а с целой армией. Другие постоянно пытаются сбежать, когда ситуация складывается не в их пользу. Кто-то неуязвим для стрел, а кого-то придется убивать исключительно контратаками — все остальное на них просто не действует. Изучая досье каждого из них, вы постепенно «познакомитесь» с армией противника.

### Мордор

Если вы фанат кинотрилогии, то будете разочарованы миром Мордора. Разделенный на две большие локации — условно «грязная грязь» и «зеленая зелень» — он не поразит вас ни захватывающими дух пейзажами, ни огромными красивыми постройками. Большую часть времени вы будете блуждать по развалинам и грязным канавам.

Мордор

Если вы фанат кинотрилогии, то будете разочарованы миром Мордора. Разделенный на две большие локации — условно «грязная грязь» и «зеленая зелень» — он не поразит вас ни захватывающими дух пейзажами, ни огромными красивыми постройками. Большую часть времени вы будете блуждать по развалинам и грязным канавам.

Орки обожают выяснять отношения. Они сражаются друг с другом за место под солнцем и иногда своими же руками устраняют с вашего пути наиболее опасных капитанов. В этой системе Талион — ключевое звено. На первых порах потянуть одновременно двух-трех капитанов вы не сможете, поэтому умирать, хочешь не хочешь, будете. И тогда все участники драки получат очередное повышение, а вам в следующий раз придется тратить еще больше сил на их уничтожение. И это действительно заставляет искать информацию о противниках, чтобы в будущем не становиться легкой добычей и «прокачкой».

### Погладь кота!

Ловкие карагоры (кошки размером с лошадь), огромные грауги, чем-то похожие на троллей — на этих созданий вы не только будете охотиться, но и «приручать» их, а затем использовать в бою. Сидя на спине карагора, вы можете расстреливать врагов из лука или же отправлять их прямиком в пасть проголодавшегося монстра — и только крики ужаса будут разноситься по спящему Мордору.

Погладь кота!

Ловкие карагоры (кошки размером с лошадь), огромные грауги, чем-то похожие на троллей — на этих созданий вы не только будете охотиться, но и «приручать» их, а затем использовать в бою. Сидя на спине карагора, вы можете расстреливать врагов из лука или же отправлять их прямиком в пасть проголодавшегося монстра — и только крики ужаса будут разноситься по спящему Мордору.

И вот тут у Middle-earth: Shadow of Mordor начинаются проблемы. Бои в игре построены по ритмичной схеме «ударил-парировал-добил-оглушил-ударил» (фанаты Бэтмена от Rocksteady Studios — это ваша тема, только вместо банального отправления в нокаут вы сможете отрывать головы и рубить орков мечом!). Постепенно герой открывает новые приемы, которые после пяти-семи часов неспешной игры превращают его в настоящего мясника. А капитаны просто не успеют за это время так раскачаться, чтобы давать отпор. И вот уже на место тактики приходит обычное избиение разбегающихся в ужасе орков. Талион вдруг становится главным гопником всего Мордора, одного появления которого на местной школьной дискотеке хватает для инфаркта у физрука.

Несмотря на то, что герой уже выглядит как маньяк-на-стероидах, авторы усиливают его возможностью создать собственную армию. И вот вы уже сражаетесь не в одиночку, а плечом к плечу с зомбированными ручными орками, рвущими на части своих собратьев. Поначалу это веселит и радует, но постепенно от вседозволенности и отсутствия внятного сопротивления становится скучно. Словно ты часами пытался понять логику математической формулы, а когда, наконец, дошел до сути — тебе предлагают решить примерно 300 типовых задач. Вызова больше нет, желания продолжать — тоже.

### Из тени

Пока Талион не оброс «жирком» способностей, действовать скрытно и использовать возможности мира — единственный вариант прохождения сюжетных заданий. Выстрелил в костер — устроил взрыв, обрушил на головы орков улей кусающихся мух — в лагере началась паника, выпустил из клетки карагоров — половина врагов окажется в их пасти.

Из тени

Пока Талион не оброс «жирком» способностей, действовать скрытно и использовать возможности мира — единственный вариант прохождения сюжетных заданий. Выстрелил в костер — устроил взрыв, обрушил на головы орков улей кусающихся мух — в лагере началась паника, выпустил из клетки карагоров — половина врагов окажется в их пасти.

Но дойдя до этой точки, ты понимаешь, что удовольствие от Middle-earth: Shadow of Mordor уже получено. Дальше ты либо время от времени заходишь в игру и в блиц-режиме вырезаешь все живое, что посмело на тебя косо взглянуть, либо начинаешь выполнять различные испытания на время и прокачивать все навыки, превращая Талиона в некое подобие Саурона. И отказаться от этого Кольца Всевластия не так уж просто.

Комментарии 109
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
SkrocK
SkrocK
"В какой-то момент ловишь себя на мысли, что за последние полтора-два часа так и не начал выполнять ни одно сюжетное задание, а вместо этого просто рубишь вонючих орков и пытаешься найти гаденыша, который дважды отправил тебя на тот свет, да еще и стал местным капитаном за твой счет" - именно по этой причине мне стало казаться, что эту игру я никогда не пройду.