Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor
Рейнджер Талион живет с семьей у Черных врат, охраняющих приличную часть Средиземья от вечно кипящего котла ненависти — Мордора. Единственная обязанность Талиона — защищать врата от орков и прочих темных сил. Увы, с этим заданием он не справился. Орки напали на пост, перебили охранников, а заодно вырезали всю семью Талиона. Он уже был готов к встрече с женой и сыном в лучшем мире, как вдруг выяснилась одна неприятная деталь: смерть не забирает Талиона, поэтому он обречен на бесконечное перерождение. В компании со странным призраком он открывает сезон охоты на убийц своей семьи и вообще на всю армию орков. На перерождениях Middle-earth: Shadow of Mordor и построена. Думаю, в будущем другие разработчики будут внимательно изучать этот ход и пытаться применить его в своих играх, так как он, безусловно, работает гениально.
Представьте: вы умираете от рук очередного мерзкого орка, но не испытываете никаких негативных эмоций. Наоборот, смерть подстегивает вас узнать об обидчике как можно больше, затем выследить его и убить на глазах у изумленных товарищей, желательно при этом унизив и заставив обратиться в бегство. Только у Талиона (окей, у меня) нет принципа «не бить лежачего».
Я помню свой первый бой с орком-капитаном (капитаны — те же орки, только мощнее обычных, они лучше вооружены и обладают рядом сильных и слабых сторон). Это был какой-то уродливый орк, кажется, с топором в руках. Я был буквально в одном-двух ударах от того, чтобы убить его, как справа появился еще один капитан, чье основное оружие — отравленные копья. Топорщика я в итоге добил, но сам выбраться из заварушки уже не смог — ядовитые копья сделали свое дело. Сразу после смерти мне показали экран армии капитанов, в которой мерзкий копейщик получил повышение за голову Талиона.
Когда десять минут спустя я сражался уже с другим капитаном (в первый час игры я вообще не проходил никаких сюжетных заданий), и вдруг из ниоткуда появился, как я прозвал его, «Ядовитый упырь» и вновь убил меня — вот тут шутки закончились. Я сделал его своей целью номер один. Я как одержимый носился по Мордору в поисках информации о мерзавце. Выслеживал «языков», орков, которых перед убийством можно допросить и получить сведенья о местоположении или слабостях интересующего тебя капитана. Затем бежал через всю карту, чтобы устроить засаду на гаденыша. А в конце — убивал его, долго и красиво. Сладкая, сладкая месть!
Nemesis-система — настоящая находка разработчиков. Капитаны выстроились в несколько рядов, видны только их темные силуэты. Встречая их во время выполнения заданий или просто таскаясь по Мордору, вы узнаете, где они обычно находятся и чем могут удивить во время боя. Одни вызывают союзников, и вот вы уже сражаетесь не с одним орком, а с целой армией. Другие постоянно пытаются сбежать, когда ситуация складывается не в их пользу. Кто-то неуязвим для стрел, а кого-то придется убивать исключительно контратаками — все остальное на них просто не действует. Изучая досье каждого из них, вы постепенно «познакомитесь» с армией противника.
Орки обожают выяснять отношения. Они сражаются друг с другом за место под солнцем и иногда своими же руками устраняют с вашего пути наиболее опасных капитанов. В этой системе Талион — ключевое звено. На первых порах потянуть одновременно двух-трех капитанов вы не сможете, поэтому умирать, хочешь не хочешь, будете. И тогда все участники драки получат очередное повышение, а вам в следующий раз придется тратить еще больше сил на их уничтожение. И это действительно заставляет искать информацию о противниках, чтобы в будущем не становиться легкой добычей и «прокачкой».
И вот тут у Middle-earth: Shadow of Mordor начинаются проблемы. Бои в игре построены по ритмичной схеме «ударил-парировал-добил-оглушил-ударил» (фанаты Бэтмена от Rocksteady Studios — это ваша тема, только вместо банального отправления в нокаут вы сможете отрывать головы и рубить орков мечом!). Постепенно герой открывает новые приемы, которые после пяти-семи часов неспешной игры превращают его в настоящего мясника. А капитаны просто не успеют за это время так раскачаться, чтобы давать отпор. И вот уже на место тактики приходит обычное избиение разбегающихся в ужасе орков. Талион вдруг становится главным гопником всего Мордора, одного появления которого на местной школьной дискотеке хватает для инфаркта у физрука.
Несмотря на то, что герой уже выглядит как маньяк-на-стероидах, авторы усиливают его возможностью создать собственную армию. И вот вы уже сражаетесь не в одиночку, а плечом к плечу с зомбированными ручными орками, рвущими на части своих собратьев. Поначалу это веселит и радует, но постепенно от вседозволенности и отсутствия внятного сопротивления становится скучно. Словно ты часами пытался понять логику математической формулы, а когда, наконец, дошел до сути — тебе предлагают решить примерно 300 типовых задач. Вызова больше нет, желания продолжать — тоже.
Но дойдя до этой точки, ты понимаешь, что удовольствие от Middle-earth: Shadow of Mordor уже получено. Дальше ты либо время от времени заходишь в игру и в блиц-режиме вырезаешь все живое, что посмело на тебя косо взглянуть, либо начинаешь выполнять различные испытания на время и прокачивать все навыки, превращая Талиона в некое подобие Саурона. И отказаться от этого Кольца Всевластия не так уж просто.