31 января 2018Игры

Рецензия на LOST SPHEAR

Жанр JRPG, зародившийся в Японии еще в середине 1980-х, продолжает развиваться. Порой он берет лучшее из MMO или Action/RPG, иногда же экспериментирует с концепцией открытого мира и всячески пытается эволюционировать. Периодически получается здорово (как пример — Xenoblade Chronicles), а временами — так себе (Xenoblade Chronicles 2). Впрочем, все это не касается студии Tokyo RPG Factory, находящейся под крылом Square Enix. Эта команда и не думает экспериментировать: она создала уже вторую истинно олдскульную японскую ролевку — Lost Sphear, игру для консерваторов и любопытных новичков. Получилось чуть лучше, чем в прошлый раз, с I am Setsuna, но с теми же проблемами, только в меньших масштабах.
Жанр JRPG, зародившийся в Японии еще в середине 1980-х, продолжает развиваться. Порой он берет лучшее из MMO или Action/RPG, иногда же экспериментирует с концепцией открытого мира и всячески пытается эволюционировать. Периодически получается здорово (как пример — Xenoblade Chronicles), а временами — так себе (Xenoblade Chronicles 2). Впрочем, все это не касается студии Tokyo RPG Factory, находящейся под крылом Square Enix. Эта команда и не думает экспериментировать: она создала уже вторую истинно олдскульную японскую ролевку — Lost Sphear, игру для консерваторов и любопытных новичков. Получилось чуть лучше, чем в прошлый раз, с I am Setsuna, но с теми же проблемами, только в меньших масштабах.

История LOST SPHEAR изо всех сил старается сделать так, чтобы игроки искренне сопереживали героям, но у нее все равно ничего не выходит — слишком уж простой и наивный сюжет.

Главный герой, парень по имени Каната, живет в Эльгарте. Его родине с недавних пор грозит полное стирание из мира, да и сам мир в большой опасности — его вот-вот поглотит белая пелена забвения. Места и люди в Lost Sphear сотканы из памяти. Память стала исчезать, а вместе с ней все подряд буквально растворяется в белом тумане небытия. Однажды Каната узнает, что обладает загадочной «Силой памяти»: он умеет возвращать воспоминания и таким образом восстанавливать все, что пропадает в белой пустоте. Чтобы спасти мир и победить страшную Белую чуму, герой вместе с товарищами отправляется в путешествие. И если вы думаете, что где-то в середине игры или в финале вас ждет неожиданный поворот, забудьте — эта история закончится именно так, как и должна завершиться любая сказка со счастливым концом.

Рецензия на LOST SPHEAR - фото 1

Да, сюжет Lost Sphear почти целиком состоит из клише, но следить за его развитием все равно интересно. Это в первую очередь заслуга главных героев, которых сценаристы наделили, страшно сказать, по-настоящему разными характерами. Отсюда и масса забавных моментов, увлекательных разговоров между героями и запоминающихся ситуаций. Канате и его друзьям сопереживаешь немного больше, чем персонажам из той же I am Setsuna. Это не прорыв, конечно, но уже заметный шаг вперед для Tokyo RPG Factory.

Рецензия на LOST SPHEAR - фото 2

Но это ладно, ведь в конце прошлого века ради сюжета никто в японские ролевые игры особо не играл — куда важнее была боевая система. Lost Sphear — олдскульная JRPG, и ее это тоже касается.

Разработчики не стали выдумывать ничего принципиально нового (или попросту не смогли), они лишь внесли несколько изменений в боевку I am Setsuna. Каждое движение героев по-прежнему завязано на шкале ATB (Active Time Battle), только теперь персонажей можно перемещать по полю боя — от их местоположения по отношению к врагу зависит количество наносимого урона. Еще свобода передвижения позволяет отыскать позицию, с которой одной атакой можно нанести урон сразу нескольким врагам. Сражения остались пошаговыми, но фишка с беготней по полю делает их динамичнее и добавляет тактической свободы.

Еще есть Вулканиты (Vulcosuits) — особая броня, усиливающая атаки в бою и позволяющая крушить каменные завалы вне сражений. В схватках меха-доспехи защищают персонажа и повышают количество наносимого урона — в общем, делают то, что и должен делать огромный железный костюм.

Разумеется, вечно ходить в Вулканитах герои не смогут, ведь на использование брони тратится общая для всех героев шкала VP. Расходуется она неоправданно быстро, и чаще всего энергия кончается в разгар битвы. Понятно, что можно закупиться зельями, восполняющими шкалу VP, но от основной проблемы никуда не деться. Вулканиты по-настоящему нужны только в битвах с боссами, и в схватках с рядовыми врагами тратить драгоценную энергию попросту незачем. Короче, идея с дополнительной броней крутая, но реализовать ее толково авторы не смогли, и львиную долю прохождения эти костюмы пылятся в инвентаре.

Рецензия на LOST SPHEAR - фото 3

Зато с улучшением оружия и брони все неплохо (и тем не менее без сюрпризов). В Lost Sphear главенствуют материалы Spritnites: одни совершенствуют оружие и доспехи, другие — магию. К слову, о магии. Каждому герою доступно больше десятка заклинаний — они создаются из тех ресурсов, что не употребляются в пищу. Чародейство можно усиливать и вторичными эффектами, но углубляться в эту механику не обязательно, игра нормально проходится и без этого.

Вся эта система вперемешку с прокачкой, свободным передвижением, магией и, так уж и быть, Вулканитами в итоге порождает какое-то невероятное количество возможных тактик и стилей в боях. И если сюжет расстраивает практически сразу, то боевка, напротив, увлекает на долгое время. Любите экспериментировать и настраивать геймплей под себя? Тогда Lost Sphear точно не разочарует, поверьте.

Рецензия на LOST SPHEAR - фото 4

Можно подумать, что игра будто бы вся и состоит только из битв с противниками, однако это не так. Еще герои носятся по локациям, где Канате порой приходится восстанавливать структуру воспоминаний, чтобы убрать белый туман. Там же он создает алтари-артефакты — они дают персонажам пассивные навыки. Magic Eye, скажем, показывает шкалу здоровья всех врагов, Yygdrasil значительно усиливает физические атаки, а Harvest открывает взору больше предметов, которые можно подобрать. Построенные артефакты работают как на весь мир, так и локально — только в какой-то конкретной локации. Все это дело тоже влияет на тактику и поведение героев в бою, так что скучно в Lost Sphear точно не будет.

Да и просто путешествовать по миру игры и глазеть на локации гораздо интереснее, чем в той же I am Setsuna. В Lost Sphear есть и город в викторианском стиле, и кладбище кораблей, и высокие горы, и мрачные подземелья — все это настоящая радость для тех, кого в свое время утомили однообразные заснеженные пейзажи из I am Setsuna. Впрочем, местами миру новой игры все так же не хватает сочных красок и деталей.

Минималистичная картинка и простенькие модели героев — напоминание о скудном бюджете Lost Sphear. За оправдание это вряд ли сойдет, ведь сейчас даже иные инди-игры выглядят великолепно. Да и звучат они гораздо приятнее игры Tokyo RPG Factory, чего уж тут.

Тем не менее Lost Sphear найдет своих поклонников, крутая боевка не даст соврать. Для знакомства с жанром эта игра тоже подойдет, но мой вам совет: если хотите увидеть поистине культовую JRPG, сыграйте в Chrono Trigger. Для расширения кругозора и чтобы было с чем сравнить

Больше по теме

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
А Цилюрик бы 4 поставил
The Black Templar
The Black Templar
Пошаговой подобную боевку называть сложно (если она такая же как в сетсуне). Там же полу-активная (хз как она называется по настоящему). Типа мобы постоянно атакуют, если ничего не делать, но встает на паузу когда выбираешь действие (что можно отключить и пауз не будет вообще)