Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Little Nightmares 2 запросто можно рекомендовать и как хороший платформер, и как запутанную, но все же крайне увлекательную мистическую историю о сновидениях и кошмарах. Впрочем, гораздо удивительнее, что эту игру можно с тем же успехом советовать как хоррор. По-настоящему страшный — пугающий не скримерами, но жуткими образами, будто бы порожденными чьим-то глубоко больным сознанием.
Little Nightmares 2 запросто можно рекомендовать и как хороший платформер, и как запутанную, но все же крайне увлекательную мистическую историю о сновидениях и кошмарах. Впрочем, гораздо удивительнее, что эту игру можно с тем же успехом советовать как хоррор. По-настоящему страшный — пугающий не скримерами, но жуткими образами, будто бы порожденными чьим-то глубоко больным сознанием.

Первая часть Little Nightmares — формально тоже хоррор, однако, несмотря на мерзкие образы обитающих в «Чреве» существ, находиться в ее мире не так уж и страшно. Некомфортно — да, но чтобы прям страшно — едва ли. Подозреваю, что крайне важную роль в случае со второй частью сыграла изменившаяся тематика и куда более неприветливые декорации.

Мальчик Моно, главный герой Little Nightmares 2, начинает свое приключение в густом и темном лесу, где находит героиню первой части, девочку Шестую. Вместе они добираются до города, над которым, кажется, еще ни разу не поднималось солнце. Они попадают в школу, что олицетворяет все страхи любого ребенка, и проходят через лечебницу — именно такую, какой она предстала бы в вашем кошмаре, с грязными коридорами, вечными лязгами и скрипами.

Рецензия на Little Nightmares 2 - фото 1

Это, конечно, не все места, где побывают герои, но — важные для понимания истории. Да и рассказываю я о них без подробностей — чтобы не портить вам удовольствие. Хотя о той же Учительнице, которую упоминают практически в каждом обзоре, не упомянуть просто нельзя.

Эта высокая дама с жестокой ухмылкой не один раз и не два до смерти напугает вас одной только своей жуткой способностью растягивать шею на бесконечную длину. Встреча с ней, конечно, смертельна, и поэтому Моно вынужден прятаться от нее в тени, что дарит чувство страха уже с точки зрения геймплея.

Рецензия на Little Nightmares 2 - фото 2

Большая заслуга разработчиков Little Nightmares 2 еще и в том, что Учительница и прочие монстры, каких Моно встречает на пути к призрачной цели, лишь поначалу воспринимаются как бессмысленные образы. Little Nightmares 2 нередко сравнивают с Limbo и — особенно — Inside, похожими по геймплею и стилистике играми студии Playdead.

На мой взгляд, платформер Tarsier все-таки выигрывает и у той, и у другой как минимум в том, что касается повествования и самой истории. И ближе к финалу то, что прежде казалось лишь бессмысленными образами, в ней приобретает понятные очертания. Менее жуткими монстры, правда, не становятся, но разработчики хотя бы объясняют, почему все они выглядят так, а не иначе. И дают массу намеков на то, что вообще происходит в Little Nightmares 2.

Проще говоря, у этой игры есть четкая идея, которая в конце становится более или менее понятной. По поводу финала, правда, все равно уже строят теории, и все они — с достаточным количеством разумных аргументов. Ничего подобного про ту же Inside, например, не сказать.

Рецензия на Little Nightmares 2 - фото 3

С геймплеем Little Nightmares 2 — то же самое. Вторая часть в этом смысле отличается от первой лишь тем, что Моно время от времени лупит мелких врагов молотком и гаечным ключом, а также разбивает хрупкие доски небольшим топором.

Тем не менее ключевым элементом это не назовешь — да и на боевую систему не тянет. В центре процесса — по-прежнему пространственные головоломки и, собственно, сам платформинг, завязанный на реалистичной физической модели. Нет, это не Portal, понятное дело, но для прыжков по книжным полкам нужно чувствовать вес персонажа, понимать, как в том или случае сработает инерция.

В то же время в Little Nightmares 2 гораздо больше осмысленных и логичных пазлов — в отличие от той же Inside, где разработчики будто сами не понимали важнейшие элементы собственного геймплея. Tarsier же отлично знает, какие подсказки нужно оставить игроку, чтобы он додумался до решения.

Рецензия на Little Nightmares 2 - фото 4

И гораздо лучше студия, похоже, понимает, что геймплей в ее платформере едва ли можно назвать идеальным: Моно порой не может ухватится за уступ, хотя ты вроде бы нажимал нужную кнопку, а суровые тайминги во время погонь — вообще отдельная история. Как раз потому, что Tarsier все это понимает, она и расставила контрольные точки настолько щедро, насколько это было возможно.

По этой причине едва заметные геймплейные недостатки не раздражают и забываются моментально, даже не пытаясь отвлечь от истории. Играть хочется как раз благодаря ей — и порой играть страшно, но выключить и отвлечься на что-то другое крайне непросто.

Рецензия на Little Nightmares 2 - фото 5

Кого-то может удивить, что Little Nightmares 2, несмотря на то, что в ней два центральных персонажа, — игра одиночная. Но поверьте: это только до тех пор, пока вы не поймете, что сделать иначе разработчики просто не могли.

Превратить вторую часть Little Nightmares в кооперативный платформер — значит, рассказать совсем другую историю, которая, возможно, уже не была бы такой же пугающей.

Читай нас