09 сентября 2020Игры
Обновлено 09.09.2020

По полкам: Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — ремастера RPG от дизайнера Morrowind и Oblivion

Недавно THQ Nordic выпустила на ПК и консолях ремастер ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning, в которую многие играли еще в 2012-м. Эта компания давно возрождает оставленные разработчиками, но любимые игроками серии (Gothic, Spellforce, Desperados), и вот теперь она вернула нам RPG, созданную при участии автора «Спауна» Тодда Макфарлейна и геймдизайнера двух The Elder Scrolls (Morrowind и Oblivion) Кена Ролстона. Еще в разработке Kingdoms of Amalur участвовал писатель Роберт Сальваторе — он отвечал за сценарий игры.
Недавно THQ Nordic выпустила на ПК и консолях ремастер ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning, в которую многие играли еще в 2012-м. Эта компания давно возрождает оставленные разработчиками, но любимые игроками серии (Gothic, Spellforce, Desperados), и вот теперь она вернула нам RPG, созданную при участии автора «Спауна» Тодда Макфарлейна и геймдизайнера двух The Elder Scrolls (Morrowind и Oblivion) Кена Ролстона. Еще в разработке Kingdoms of Amalur участвовал писатель Роберт Сальваторе — он отвечал за сценарий игры.

Что происходит. В фэнтезийном мире Амалура помимо знакомых всем рас также живут бессмертные эльфы Фэй. В большинстве своем они дружелюбные, но в какой-то момент среди них появились особенно злобные типы — они прозвали себя Туата, а их лидер, ожидающий прихода в этот мир какого-то своего бога, объявил смертным расам войну. Противостояние вышло, как вы понимаете, неравным: Туата можно убить, но каждый павший в бою затем встает и возвращается на поле битвы. У людей, гномов и прочих смертных рас такого преимущества нет. И вот как раз по этой причине они решили изобрести так называемый Колодец душ, призванный возрождать убитых в битвах с Туата к жизни. Довольно долго ничего не получалось, но однажды один из погибших все-таки восстал из мертвых — и этим счастливчиком оказался главный герой.

Ему и предстоит спасти мир от Туата и по ходу дела решить СОТНИ мелких проблем, волнующих жителей этого самого мира. Серьезно, побочных квестов, диалогов и всяческих мелких историй в Kingdoms of Amalur: Reckoning так много, что рано или поздно в них начинаешь теряться. Проблема только в том, что высоким качеством эти квесты и короткие сюжеты не отличаются — увы, Роберт Сальваторе, известный в первую очередь не самыми глубокими книгами по мотивам Forgotten Realms, ничего выдающегося не сделал и со сценарием Reckoning. Увлекательные задания, впрочем, встречаются, но их крайне мало — и ремастер в этом смысле ничего не изменил. THQ Nordic, с другой стороны, уже анонсировала совершенно новое дополнение — так что не исключено, что хороших историй в игре со временем станет больше. Все старые DLC, кстати, уже включены в Re-Reckoning.

Как играется. Если с точки зрения сюжета Kingdoms of Amalur — это типичнейшая фэнтезийная RPG, то с точки зрения геймплея ей, поверьте, найдется, чем вас удивить. К реализации большинства привычных жанровых элементов разработчики оригинала (а ремастер и здесь ничего нового не предлагает) подошли с выдумкой — и в особенности это сказалось на динамичной боевой системе и прокачке.

Боевая система — это то, за что хвалили оригинальную Kingdoms of Amalur даже те игроки, которым игра в целом не зашла. Драться в ней очень приятно и просто — при этом боевка по зрелищности сравнима с системами из слэшеров. Каким бы оружием ваш герой ни сражался, схватки в любом случае будут впечатляющими: ударили огромным мечом, запустили несколько огненных шаров, выстрелили молнией, а затем вошли в местный «сумрак» и в замедленном времени жестоко расправились с выжившими противниками. И все это — на двух-трех кнопках: Kingdoms of Amalur подошла очень близко к Fable 2, авторы которой в свое время отыскали идеальный баланс между простотой управления и зрелищностью сражений.

Все это становится возможным в том числе благодаря весьма раскованной системе прокачки. Вас никто не заставляет выбирать себе один класс и проходить игру, будучи зажатым в его рамки. Классов как таковых здесь и вовсе нет — вместо них «карты судеб», которые дают бонусы к одной из трех ключевых веток — мощи, магии и скрытности. Карты эти можно менять в любой момент, как и оружие, да и скиллы позволяют перераспределить без проблем. В Kingdoms of Amalur часов пятнадцать можно потратить только на ознакомление с оружием и безумные комбинации в рамках боевой системы.

По полкам: Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — ремастера RPG от дизайнера Morrowind и Oblivion - фото 1

Как выглядит. Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — именно что ремастер: в нем повысили разрешение исходной картинки, переработали освещение (и собрали в одном комплекте все DLC), но ничего принципиально нового с графикой не сделали. То есть это все еще игра 2012 года, которая, впрочем, обладает определенным шармом — как, скажем, и Fable 2, упомянутая выше.

Кому брать. Фанатам фэнтезийных RPG, которые пропустили оригинальную Kingdoms of Amalur, ремастер вполне может понравиться — несмотря на сюжет с массой штампов, это все еще довольно неплохая игра с крутой боевой системой, которую даже в 2020-м не в каждой игре жанра увидишь.

Кому не брать. Тем, кто играл в оригинал, ремастеру предложить нечего. Дальше всех от Re-Reckoning следует держаться тем, кто путает ремастеры и ремейки.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Александр Мелихов
Александр Мелихов
Действительно, все разложили по полочкам. А есть ли какие-то улучшения геймплея, заявленные в официальном описании?
Филипп Загрядский
Филипп Загрядский
Аттракцион неслыханной жадности продавать игру в которой улучшений максимум на 2 гиговый патч по цене полноценного релиза. Ремастер третий части Saints Row показал как должны выглядеть подобные работы, тут же чистейшее наипалово. Что касается самой игры, то я прошел ее примерно через год после выхода и по прошествию стольких лет, я вообще не могу вспомнить о чем она. А причина в том, что не смотря на большое количество звездных имен участвующих в создании в ней нет ничего за что можно зацепится глазу. Сюжет тоскливый, графон мультяшный аля WoW, квесты и геймлей ничем особенным удивить не могут. Как по мне ее провал 8 лет назад вполне закономерен. С точки зрения издателя выпуск этого мнимого ремастера понятен, надо отбивать бабки уплоченые за покупку франшизы, но с точки зрения игрока покупать ее спустя столько лет еще бессмыленней чем играть в нее на старте.