28 сентября 2016Игры
Обновлено 28.09.2016

Рецензия на Казаки 3

Еще не устали от ремастеров и ремейков? Серьезно, нынче чуть ли ни каждая вторая «большая» игра из прошлого заполучила переиздание. Вот только действительно качественных ремастеров не так уж и много. Впрочем, как и игр, которые их заслуживают. Входит ли в их число серия «Казаки»? Вопрос спорный, но лично я «Казаков» очень люблю и ценю, а потому ремастеру рад. К тому же, на фоне многих конкурентов  переиздание смотрится вполне себе выгодно. Но не без оговорок, конечно же.
Еще не устали от ремастеров и ремейков? Серьезно, нынче чуть ли ни каждая вторая «большая» игра из прошлого заполучила переиздание. Вот только действительно качественных ремастеров не так уж и много. Впрочем, как и игр, которые их заслуживают. Входит ли в их число серия «Казаки»? Вопрос спорный, но лично я «Казаков» очень люблю и ценю, а потому ремастеру рад. К тому же, на фоне многих конкурентов переиздание смотрится вполне себе выгодно. Но не без оговорок, конечно же.

В свое время «Казаки» были очень крутой исторической стратегией: с интересными сценариями, хорошим мультиплеером и очень приятной картинкой. Новость о том, что возрожденная GSC решила сделать HD-ремейк первой части, застала меня врасплох. Фанатская радость боролась с сомнением — как любимая игра будет смотреться в 2016 году? Будет ли она востребована?

Лишними обещаниями разработчики не разбрасывались и нигде нас не обманули.

Классический игровой процесс сохранили. Современный движок с симпатичной картинкой добавили. Даже пятью новыми одиночными кампаниями все это дело сверху присыпали. Но в основе это все те же «Казаки», что и 15 лет назад: крестьяне, строительство, лес, камни — полный набор привычных RTS-прелестей. Решайте сами, готовы ли вы к такому.

События игры разворачиваются в XVII-XVIII веках, игрокам доступно 12 наций — у каждой свои отличительные черты и нюансы. Некоторые народы, правда, немного обделены — собственные кампании есть только у России, Австрии, Украины, Франции и Англии (еще 6 кампаний обещают постепенно добавить в DLC). Но это здесь и не главное — сюжетная составляющая в «Казаках» нужна для обучения перед мультиплеерными баталиями и игрой в «свободном режиме».

Рецензия на Казаки 3 - фото 1

Жанр RTS сегодня скорее мертв, чем жив, поэтому любая новая «стратегия в реальном времени» неизбежно будет сравниваться со StarCraft 2 (других ААА-игроков в этом жанре просто не осталось). Так вот, в сравнении с творением Blizzard, «Казаки 3» — крайне старомодная и неспешная игра. Здесь может пройти минут пятнадцать, прежде чем к вам на огонек заглянет разведывательный отряд противника. Общее же время партии может с легкостью переваливает и за час. Особенно если вы играете на каких-нибудь «Островах», где можно обложить свой остров оборонными рубежами и сидеть в обороне сколько захочется.

Но какой бы размеренной игра ни была, имейте в виду — на чересчур уж долгое мирное развитие вам времени не дадут. Вступить в войну обязательно придется.

Рецензия на Казаки 3 - фото 2

Тактические схемы, само собой, тоже перекочевали из оригинала, но тут ничего радикально нового и не придумаешь. Вражескую конницу удобно останавливать пикинерами, а пушки и стрелки с возвышенности будут бить куда эффективнее, чем в чистом поле — все привычно и логично. Впрочем, я уже успел позабыть, какой комплексной игрой был оригинал. Так, например, возможность перестроить свой отряд прямо посреди боя может перевернуть с ног на голову все сражение. Да и особенности боевых единиц в голове держать приходится. Стрелки, к примеру, отказываются сражаться в ближнем бою, просто начиная уходить от противника. Сюда же добавьте и масштабы местных сражений — сотни и тысячи бойцов на карте, как в какой-нибудь Supreme Commander. Микроконтроль таких армий — дело непростое, но это одна из главных фишек игры.

Рецензия на Казаки 3 - фото 3

Война войной, а об экономике забывать тоже нельзя. Много переменных в голове держать не придется — из ресурсов в «Казаках 3» только дерево, камень, еда, золото, уголь и железо, тут вам не The Settlers.

Но совсем уж расслабляться не рекомендуется, недостаток даже одного из ресурсов может плачевно отразиться на вашей империи. Нет дерева? Не будет и домиков, а без них вы не сможете нанять больше войск. Кончилась еда? Ждите массового вымирания. Истощились запасы угля? Поздравляем, ваши стрелки теперь откажутся стрелять.

Когда же кончаются деньги, а их добыча летит «в минус» — случается главное веселье. Бойцы, купленные в дипломатическом центре, начинают бунтовать и принимаются крошить бывших нанимателей направо и налево. Да и не только они — линкоры, например, тоже любят паруса перекрашивать.

Рецензия на Казаки 3 - фото 4

И все-то, казалось бы, хорошо, но внушительный ворох багов не дает назвать «Казаков 3» однозначно удачным релизом. К чести GSC, патчи прилетают быстро, да и многие ключевые проблемы уже решены, но «стартовый» осадочек остался. Помимо всем уже известной возможности буквально «копипастить» собственных юнитов (починили в первой же заплатке, но все же!), были тут и вылеты на рабочий стол, и регулярная потеря соединения в сетевой игре, и просадки частоты кадров даже на мощных машинах. Все это ну никак не прибавляет игре привлекательности.

Рецензия на Казаки 3 - фото 5

Тем не менее, я не могу сказать, что «Казаки 3» — плохая игра. Однако приближаться к ней нужно с осторожностью. Если вам по душе оригинал — даже не думайте, эта вещь для вас. Классика в современной обертке. Досадные баги едва ли смогут отвадить вас от любимой игры. Если же вы просто любите стратегии, то лучше не портить впечатление сейчас и подождать, пока «Казаков 3» доведут до ума патчами.

Комментарии 97
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
DudeSleepy
DudeSleepy
Комментарий был удален
4checking
4checking
Окай.
-Seven-
-Seven-
Вот то что ждал, как раз. RTS с развитием базы про Новое Время. Еще бы Stronghold возрадили, да ток его сами Firefly и убили нафиг... Зато теперь есть Казаки 3. Буду за Пруссию играть. Ток пускай пока они баги пофиксят. Пока стремно брать как-то. Ох уж эти GSC.