14 мая 2015Игры
Обновлено 04.04.2017

Рецензия на Invisible, Inc.

«Это несправедливо, несправедливо!» — кричал я, в бешенстве забрызгивая слюной экран монитора. Мышка, запущенная в стену, валялась где-то под столом. Я смотрел на экран так, как верующие мусульмане-радикалы, оказавшись в Европе, смотрят на девушек в коротких юбках. Я презирал то, что видел перед собой. Но остановиться уже не мог. Так начались мои отношения с Invisible, Inc.
«Это несправедливо, несправедливо!» — кричал я, в бешенстве забрызгивая слюной экран монитора. Мышка, запущенная в стену, валялась где-то под столом. Я смотрел на экран так, как верующие мусульмане-радикалы, оказавшись в Европе, смотрят на девушек в коротких юбках. Я презирал то, что видел перед собой. Но остановиться уже не мог. Так начались мои отношения с Invisible, Inc.

Эти отношения были несчастливыми с самого начала. Я тянулся к ней, пытался понять, о чем она думает, в какие еще неприятности втянет меня. Invisible, Inc. вела себя холодно и расчетливо. Словно больная триппером индийская проститутка, говорящая тебе: «Надень презерватив, милый, у меня есть проблемы со здоровьем». Но тебе в тот момент все равно, лечиться будешь позже.

А еще Invisible, Inc. все время играет с тобой, словно кошка с тараканом, выползшим на свою голову из-под раковины. В самом начале игры она говорит тебе: здесь все зависит от тебя. В подтверждение этих слов дает выбрать не просто уровень сложности (простой, средний, сложный), а полностью подогнать приключение под себя. К примеру, мы можем выбрать количество доступных «возвратов» на шаг назад. Если взять стандартных пять штук, то вы пять раз за миссию сможете «переходить». Хотите меньше? Нет вопросов, усложняйте себе жизнь. Хотите, чтобы было проще? Увеличьте количество «возвратов» и перестаньте уже ныть!

Рецензия на Invisible, Inc. - фото 1

Далее разработчики быстро объясняют, что здесь происходит. Вы — группа секретных агентов, которые пытаются остановить международную корпорацию, по сложившейся традиции мечтающей подчинить своей воле весь мир. На все про все у вас есть 72 часа.

Эти отношения были несчастливыми с самого начала.

Доступные миссии разбросаны по глобальной карте (привет, XCOM: Enemy Unknown!). И прохождение каждой из них даст определенный бонус вашей команде. К примеру, вам нужно установить в агента новый имплантат (как поживаешь, Deus Ex: Human Revolution?), дающий ему бонус к передвижению. Для этого придется пройти миссию, в которой есть специальная лаборатория по их установке. Не хватает денег на прокачку способностей героя и покупку амуниции? Летим грабить очередной «банк».

В эти 72 часа включены перелеты от одной точки к другой, поэтому имеет смысл экономить время и внимательно прокладывать маршрут, чтобы успеть сделать как можно больше. Иногда я по пути к нужной мне базе заскакивал в «банк», чтобы пополнить счет.

Миссия начинается просто. Команда агентов оказывается в комнате с одной или несколькими дверями. Кроме этой комнаты вы ничего не видите. Чтобы продвинуться дальше, один из агентов должен открыть дверь. Что вас ждет за ней — неизвестно. Это может быть простой коридор. Или большая комната, которую патрулируют враги. Не хотите рисковать — посмотрите в замочную скважину. Это отнимет очко движений, зато вы будете знать, что вас ждет внутри.

Invisible, Inc. все время играет с тобой, словно кошка с тараканом, выползшим на свою голову из-под раковины.

Здесь важно понять, что даже если вы провалите миссию и начнете ее заново, то расположение комнат при перезапуске поменяется. Поэтому выучить удобный маршрут не получится, придется полагаться на судьбу и везение. И это, поверьте, самое неприятное. Представьте ситуацию. Вы выполнили условия задания. Это тут же приводит врагов в боевую готовность. Они начинают рыскать по карте в поисках агентов. А точка высадки, волею судьбы, оказалась в очень неудобном месте, добраться до которого можно исключительно одним способом — перебив по ходу все живое на своем пути. А иногда точка высадки находится рядом с вами. И вы можете без особых проблем смыться с украденными деньгами. Несправедливо!

Рецензия на Invisible, Inc. - фото 2

В этой несправедливости — вся суть Invisible, Inc. Вы можете идеально пройти уровень, ни разу не подняв тревогу и не дотронувшись ни до одного врага. Вы уже готовы праздновать триумф своего злого гения, но вдруг на карте появляется подкрепление в виде элитного солдата. И совершенно случайно он оказывается прямо рядом с вами, отрезая путь к отступлению. И вот уже на его крик слетается толпа коллег, которые расстреливают вас в упор…

Удивительно, но такие ситуации заставляют тебя еще внимательнее погружаться в особенности игры. Ты понимаешь, что с наскока далеко не всегда сможешь пройти очередной задание. И начинаешь ценить шансы, которые дает тебе игра. Допустим, ты попадаешь в комнату, которую охраняет солдат. Смотришь маршрут его передвижения. Если он не совпадает с твоим, то просто обходишь врага стороной, не трогая. Потому что если ты его вырубишь, то через три хода он очнется (или тебе придется послать кого-то из агентов еще раз его отключить, а это потеря времени и ходов!). И когда он очнется, то тут же отправится на поиски обидчиков. Так зачем усложнять себе жизнь? Ради небольшой суммы денег, которые он носит в кармане?

В несправедливости — вся суть Invisible, Inc.

Следующий шаг на пути к просвещению — взлом компьютерной системы врага (смотрите скриншот ниже). У каждой системы, будь то генератор, который питает лазерные ворота, или камеры слежения, есть своя «цена» взлома. Первый позыв — отключить все охранные системы. Но каждый ход приближает вас к новому уровню тревоги. Походили пять раз — уровень тревоги вырос. А это значит, что цена отключения камер может подскочить. Или некоторые отключенные ранее камеры вновь заработают и отрежут тебе путь к отступлению. И если ты до этого потратил все хак-очки, то просто завалишь миссию. Даже если до этого все шло прекрасно.

Да, уроки в Invisible, Inc. даются исключительно одним методом — порки. Но заваливая миссию за миссией, ты начинаешь лучше понимать самые основы стратегии, заложенной разработчикам. И так, сквозь боль и страдания (особенно на высоком уровне сложности при отключенных «возвратах»), ты начинаешь получать удовольствие от самого процесса. И каждая миссия становится изматывающим, но стоящим того испытанием.

Рецензия на Invisible, Inc. - фото 3

В конце рецензии я обычно пишу, на кого рассчитана игра. Сегодня пойду от обратного.

Любители полноценного сюжета — вам не сюда. Из-за того, что игра использует процедурно генерируемые миссии, весь сценарий — это небольшие диалоги между заданиями да несколько роликов-мультфильмов.

Уроки в Invisible, Inc. даются исключительно одним методом — порки.

Мимо могут пройти и борцы за разнообразие. Invisible, Inc. им надоест примерно после первого прохождения. Но вся ее суть — это бесконечное повторение одного и того же, когда ты сам, своими руками, постоянно усложняешь игру, отбирая у героев одну спасительную возможность за другой и давай в руки врагам все больше полномочий. В какой-то момент сложность начинает переходить пределы разумного, и ты начинаешь просто ненавидеть игру, да и себя за то, что не можешь остановиться.

Ну и последнее, что нужно понять: главный злодей в Invisible, Inc. — это не солдаты, а сама судьба. Процедурно генерируемая, но все же судьба. От нее здесь зависит практически все, включая ваши успехи и неудачи. И если для вас отдать контроль за ситуацией в руки судьбы — это слишком, то просто не играйте в эту игру. Она не для вас.

Комментарии 92
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Злой Марио
Злой Марио
Круче Ведьмачины 3? Быстро все отменяйте предзаказы и скупайте Invisible, Inc.!