Рецензия на inFamous: First Light
Большую часть First Light вы проведете в Сиэтле — с нашего последнего визита город практически не изменился, разве что Д.Е.З. еще не успели возвести свои контрольные пункты (события происходят за два года до оригинала). Игравшие в Second Son быстро освоятся и в DLC, Sucker Punch почти не трогали корневую механику. Даже система прокачки осталась прежней: теперь вместо осколков вам предстоит собирать фиолетовые люмены, за которые и улучшаются навыки.
Главную способность нашей подопечной — Проныры — мы уже видели: девушка быстро бегает, стреляет сгустками энергии, парит в воздухе и подпитывается энергией от неоновых вывесок, — словом, все то же самое в оригинале проделывал и Делсин.
Основное отличие — так называемая «Сингулярность»: по нажатию кнопки (сперва должна заполниться соответствующая полоска) героиня создает нечто вроде черной дыры, которая притягивает находящихся поблизости врагов — выглядит безумно эффектно.
По сравнению со «Вторым Сыном» древо умений стало в разы скромнее, но оно и понятно — Абигейл (настоящее имя Проныры) в отличие от мистера Роу не умеет копировать чужие способности. Потому и тактических возможностей у нее гораздо меньше: на ходу поменять суперсилу больше не получится — отчасти из-за этого сражения и стали скучнее.
Вместе с дополнительными способностями вырезали и главную фишку серии: теперь нет разделения на «хорошего» и «плохого». Проныра устраивает этнические чистки и взрывает проезжие машины, но это никак не влияет на ее статус и навыки (напомню, в inFamous ваше поведение определяло доступные скиллы).
И ничего за устроенный хаос вам не будет — по душу мисс Уокер не явятся ни Д.Е.З., ни полицейские, всем будет плевать. А бедный Делсин еще мучился, выбирая между светлой и темной стороной!
Само отсутствие внутриигровой кармы подталкивает к беспределу, вот только разносить город в First Light невыносимо скучно: вершить геноцид надоедает уже спустя пару минут — нет никакого азарта и риска быть пойманным. Понятно, почему убрали систему морали — иначе нужно было бы придумывать и реализовывать побочные ветки для древа умений, но Sucker Punch то ли поленились, то ли попросту не успели к релизу.
Развлечений в открытом мире сильно поубавилось: любители побочных заданий будут разочарованы. В Second Son Делсин штурмовал опорные пункты Д.Е.З. и вырубал вышки, воевал с наркоторговцами, искал камеры и аудиодневники, — дополнительных квестов было более чем достаточно, потому они и не надоедали. Всегда можно было переключиться. В First Light с несюжетными миссиями все совсем худо: залезать на щиты, вызванивать операторов Д.Е.З. и отбивать у неприятеля местность больше не нужно — да и формальная зачистка районов не дает вам почти никакого преимущества. Вы собираете обычные люмены и гоняетесь за теми, что «пожирнее»: по всему городу разбросаны фиолетовые кольца — пройдя через них Проныра набирает скорость бега, только так у нее получится схватить ускользающий энергетический шар. Занятие — нуднее не придумаешь.
Куда интереснее сбивать полицейские дроны: сперва вам нужно будет определить, где они находятся — камера переключается на вид из фотолинз механического «патрульного». Хитрые гаджеты не так-то легко изловить, особенно если они летают где-нибудь рядом с многоэтажной парковкой.
Вернулись в игру и граффити. Механику создания шедевров стрит-арта подогнали под способности Абигейл: если Роу везде таскал с собой трафареты и баллончики с краской, то Уокер выжигает рисунки на стенах неоновым лучом (направляете его при помощи гироскопов, встроенных в DualShock 4). Получается красиво, но до хулиганских работ Делсина не дотягивает — его художества смотрелись как-то поизобретательнее.
Есть еще и тренировочная арена, на которой Проводников натаскивает Августина (лидер Д.Е.З.) — там они сражаются с голограммами бандитов и учатся спасать заложников (к слову, проекции создает наш старый знакомый по имени Юджин). В этом режиме вам надо заработать как можно больше очков, побить установленную планку и заодно утереть нос друзьям. К слову, тут дают поиграть еще и за Делсина, вам даже позволят выбрать его злую или добрую ипостась.
Вообще контент — главная проблема сюжетных DLC для игр с открытым миром. Нечего делать было и в Cold, Cold Heart (Бэтмену требовалось разморозить 20 горожан и разобраться с бандитами Анарки — вуаля, Готэм спасен!). Правда, во Freedom Cry с необязательными заданиями было чуть лучше: Ubisoft не поленились и придумали несколько новых механик.
Впрочем, главным разочарованием оказались не побочные, а сюжетные миссии: Sucker Punch засунули в First Light все то, что так раздражало в ранних GTA. Загибайте пальцы: конвоирование автомобиля (с обязательным хелсбаром и выскакивающими из ниоткуда вражескими машинами), дурацкие снайперские миссии (Проныра забирается на крышу и оттуда отстреливает набегающих врагов — задание повторится аж три раза), поиск и уничтожение 6 (!) грузовиков с наркотиками… Весело — аж жуть.
Но вот что по-настоящему раздражает, так это тренировки между сюжетными заданиями: Проныра открывает Августине свои новые способности и идет демонстрировать их на арене. «Презентации» затягиваются на 15-20 минут — успеваешь до смерти соскучиться, потому как все это время вы будете механически отстреливать врагов на одной и той же локации. И так — три раза.
First Light определенно не стоит 700 рублей, которые за нее просят — еще меньше смысла покупать дополнение на физических носителях. DLC вопреки названию почти не проливает свет на прошлое Проныры: вы узнаете о ней не сильно больше, чем из Second Son. Ее история понравится разве что совсем уж прожженным фанатам серии, в остальных случаях аддон может служить лишь способом скоротать время до крупных осенних релизов.
Галерею наших скриншотов inFamous: First Light _вы можете посмотреть _тут.