Рецензия на Hyrule Warriors Legends
Мета-сюжет в основных частях «Зельды» остается неизменным вот уже 30 лет, и в Hyrule Warriors Legends от него тоже не стали отходить. Снова простой парень по имени Линк случайно спасает попавшую в беду принцессу Зельду. Та снова распознает в нем реинкарнацию легендарного героя и снова поручает спасать королевство Хайрул от страшной угрозы. В ходе своего эпического приключения Линк как обычно ищет могущественные артефакты (ну ладно, в этот раз он закрывает порталы), собирает воедино волшебный Трифорс, получает Master Sword и побеждает самого главного злодея. И как всегда уникальной эту игру делают детали, атмосфера и харизматичные персонажи, которые вместе с «особой фишкой» заставляют классическую историю расцветать новыми красками.
«Особой фишкой» стало не превращение в волка (Twilight Princess) или целый фолк-альбом волшебных мелодий из Ocarina of Time, а измененный геймплей и усложненная боевая система. Исследование мира и головоломки в подземельях здесь уступили место эпическим сражениям. Но при этом создатели сохранили самые важные элементы классических «Зельд», чтобы за фасадом динамичных схваток фанаты все же смогли распознать любимую сказку о принцессе и герое в зеленом колпаке.
Канонические элементы сюжета остались нетронутыми, равно как и другие узнаваемые элементы вроде трио гигантских боссов или арсенала специального оружия (лук, бомбы, бумеранг, окарина и так далее).
Ролики между миссиями радуют как анимацией, так и режиссурой, а на 3DS такое не часто увидишь.
Несмотря на то, что игра представляет собой сборную солянку из отсылок и героев разных частей, Koei Tecmo и Nintendo постарались над сюжетом. Они ввели интересных новых злодеев с внятной – пусть и по-сказочному наивной – мотивацией и повернули историю так, чтобы вылившийся на этот раз в полномасштабную войну конфликт выглядел органично.
Игра проводит по местам боевой славы Ocarina of Time, Skyward Sword и Twilight Princess, бегло касаясь важнейших вех в запутанном таймлайне серии. У этого решения есть очевидная маркетинговая сторона. Ocarina вышла в переиздании на 3DS пару лет назад, Twilight Princess получила HD-ремейк на Wii U в начале марта, а Skyward Sword в ближайшем будущем должна появиться на «виртуальной консоли» Wii U.
Nintendo поступает как улыбчивый абхазец на рынке: «Ай, дорогой, попробуй мандарин!» – и вот ты уже уходишь с килограммом мандаринов, яблоками и виноградом, хотя приходил за помидорами. Так и здесь: «Смотрю, тебе понравились мрачные тона Сумеречного королевства? Пожалуйста, вот, у нас как раз игра про это вышла!»
Не могу сказать, что такой подход идет в ущерб сюжету и целостности истории. Напротив, те, кто играл в эти выпуски, с радостью вернутся в полюбившиеся миры. Те же, кому пока не довелось побывать в них, переживут весьма содержательную обзорную экскурсию по наиболее выразительным локациям и познакомятся с ярчайшими персонажами.
Всего в игре спрятано 32 уникальных героя, часть которых открывается по сюжету. Некоторых придется искать в режиме испытания. Путешествуя по разным временам и закоулкам Хайрула, вы принимаете в команду таких полюбившихся фанатам персонажей, как сумеречная принцесса Мидна, дух Небесного меча Фай или горон-воитель Даруния. Небольшой спойлер. Hyrule Warriors Legends дает поиграть за обе стороны конфликта, так что в список входят как положительные, так и отрицательные герои, включая самого короля демонов Ганондорфа (главный враг Линка). Несколько миссий в шкуре именных злодеев позволяют увидеть войну с их точки зрения и лучше понять их простые, но по-своему любопытные характеры.
Hyrule Warriors Legends не тратит время на прелюдии и реверансы. Сразу после вступительного ролика игра забрасывает вас прямиком в ад ожесточенного сражения между гарнизоном королевского замка и осаждающими его ордами чудовищ. Вот Линк берет в руки меч, и бесконечная (буквально) армия монстров оказывается в меньшинстве.
То, что игра создавалась ради геймплея, становится ясно с первых минут. Во-первых, сюжет подается очень ненавязчиво. В истории найдется пара эмоциональных моментов и интригующих поворотов, но видно, что ролики скорее оправдывают непрекращающуюся череду битв. Во-вторых, геймплей в Hyrule Warriors невероятно стремительный, напряженный, эмоции от игры бьют через край. Парадоксально, но одновременно с этим она действует расслабляюще, дает выход эмоциям и позволяет отвлечься от проблем. Так что со своими задачами новая портативная «Зельда» справляется отлично.
Во многом этот драйв рождается из потрясающего саундтрека. Несколько композиций из него я без промедлений добавил в свой плейлист. Классические мотивы «Зельды» сочетаются с агрессивными гитарными рифами, а барабанная установка заставляет сердце биться быстрее. Этот ритм вводит игрока в боевой транс, в котором хаос сражения по ту сторону крохотного экрана приобретает неожиданный объем и значимость. Восприятие игровых условностей отходит на второй план, остается только упоение боем и адреналин от уничтожения тысяч врагов.
Конечно, если смотреть на Hyrule Warriors Legends вне контекста, впечатлиться ей трудно. Просто картонные болванчики разлетаются в разные стороны и рассыпаются на драгоценные камни, а могущественные вражеские генералы сдаются, избитые до полусмерти безродным мальчишкой в зеленой шапке.
В общих чертах геймплей выглядит так: по полю битвы разбросано несколько фортов, распределенных между двумя (реже тремя) армиями. Некоторые из них преграждают путь к определенным частям карты, тогда как другие закрыты и открываются по ходу сражения. Форты производят солдат, так что чем больше у вас опорных пунктов (и, соответственно, меньше у противника), тем лучше вам живется.
Но захват фортов и уничтожение бесконечных противников не являются залогом победы. Каждая сюжетная карта имеет свой план сражения, в ходе которого необходимо выполнять разнообразные задания: от захвата фортов и уничтожения вражеской элиты до тушения пожаров и схваток с гигантскими боссами. Именно благодаря разнообразию заданий битвы и получаются такими непохожими, они не надоедают.
Зато надоедает то, что игра настойчиво требует тактического планирования и командной игры, а делать все в итоге приходится самому. В трех разных частях поля боя появились диверсанты и от них необходимо срочно избавиться? Пожалуйте разбираться сами: немощные солдаты и бестолковые соратники и пальцем не пошевелят ради блага королевства.
Даже несмотря на то, что доступным персонажам можно раздавать указания, без помощи игрока они не умеют ни применять мощные комбо, ни отвлекать внимание важных целей. Максимум, что мне удавалось добиться от них – заставить их прийти в указанную точку и смирно ждать, пока я закончу свои дела на одном конце карты и переключусь на кого-то из них, чтобы не бежать через всю локацию к новому заданию.
Многое из перечисленного без сомнения погубило бы игру для домашней платформы даже 10 лет назад, но портативная консоль диктует свои правила. 3DS не столько не может, сколько не должна обеспечивать игрока затяжными битвами со сложной тактикой.
Преимущество игры на портативной консоли в том, что игровой процесс разбивают на короткие сессии, чтобы можно было спокойно прерваться. Разработчики просто не мешают игроку в полной мере наслаждаться карнавалом сказочного насилия. В интерфейсе чуть ли не на самое видное место вынесен счетчик убийств, который к концу стандартной миссии редко останавливается на цифре ниже 1 500.
Достоинство Legends еще и в том, что игра для 3DS (до этого Hyrule Warriors выходила на WiiU) включает в себя почти все DLC, выпускавшиеся к версии для старшей платформы. В том числе и 5 глав за злую ведьму Сию. Не входит в это издание только режим, в котором дают поиграть еще и за гигантских боссов. А жаль.
Также в портативной версии есть две эксклюзивных сюжетных мини-арки, которых нет и не будет на Wii U. Первая рассказывает про девушку Линкл, которая страдает топографическим кретинизмом и потому вечно опаздывает на важные сражения. Интересна тут даже не кампания на пять миссий, а сама Линкл. Для нее проработан оригинальный и эффектный стиль боя с двумя арбалетами, и проходить ею испытания в режиме «Приключения» довольно весело.
Во второй мини-арке Линк встречается с героями из далекого будущего, описанного в Wind Waker. В четырех миссиях есть все: новые персонажи, локации, враги, еще одно специальное оружие (огромный молот) и полноценный самостоятельный сюжет. Неплохо, правда?
Что касается фигурок Amiibo, то в Hyrule Warriors Legends они не делают почти ничего полезного. Те, что по «Зельде», добавляют в инвентарь соответствующих персонажей всякое бесполезное оружие, а все остальные случайным образом распределяют ресурсы, оружие и игровую валюту.
А еще из этой версии вырезали кооператив и мультиплеер. На Wii U можно было играть вместе с друзьями, но в портативной версии эту возможность почему-то убрали.
Сюжетная кампания занимает 15-20 часов, а в режиме свободных «Приключений» можно потеряться и на все 100. При этом средняя миссия требует от 15 до 30 минут, а одно «Приключение» – от 5 до 15. В итоге игра отлично вписывается в ежедневные путешествия на общественном транспорте.
У Nintendo и Koei Tecmo получилась игра, которую не стыдно назвать полноценной The Legend of Zelda, пусть и не первого эшелона. Hyrule Warriors Legends помогает взбодриться по дороге на учебу или работу и настраивает на отдых по возвращении домой. Великолепная музыка, динамичный геймплей и легкая сказочная история с красивыми роликами – на мой взгляд, у игры есть все, что нужно, а на недостатки, критичные для проекта для домашней консоли, просто закрываешь глаза. Великолепный подарок для всех владельцев 3DS и поклонников «Зельды» в частности.