Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Не стоит сочетать несочетаемое: известно, что запивать соленые огурцы молоком, приходить на похороны в ярком костюме или надевать носки под сандалии – плохая идея. Итог столь необдуманных действий может оказаться крайне печальным. В реалиях игровой индустрии симбиоз консервативного сериала The Legend of Zelda от Nintendo и энергичной бойни Dynasty Warriors от Koei Tecmo и есть гремучий коктейль противоположностей. Причем создатели Марио, конечно, рисковали в куда большей степени – вызвать негодование фанатов и подпортить репутацию одной из своих ключевых серий было проще простого. Тем удивительнее, что Hyrule Warriors все-таки смогла найти подходящую форму для своих почти несовместимых составляющих – что ни говори, а японцы умеют работать со своими франчайзами.
Не стоит сочетать несочетаемое: известно, что запивать соленые огурцы молоком, приходить на похороны в ярком костюме или надевать носки под сандалии – плохая идея. Итог столь необдуманных действий может оказаться крайне печальным. В реалиях игровой индустрии симбиоз консервативного сериала The Legend of Zelda от Nintendo и энергичной бойни Dynasty Warriors от Koei Tecmo и есть гремучий коктейль противоположностей. Причем создатели Марио, конечно, рисковали в куда большей степени – вызвать негодование фанатов и подпортить репутацию одной из своих ключевых серий было проще простого. Тем удивительнее, что Hyrule Warriors все-таки смогла найти подходящую форму для своих почти несовместимых составляющих – что ни говори, а японцы умеют работать со своими франчайзами.

Со слов Эйдзи Аонумы, продюсера The Legend of Zelda, концепция игры в процессе разработки неоднократно менялась, и изначально в Hyrule Warriors было куда больше элементов из популярной адвенчуры про героя в зеленом колпаке. Финальная же версия определенно преподносит себя именно как новый выпуск Dynasty Warriors – взгляните хотя бы на название, из которого убрали упоминание знаменитой принцессы.

Игровой процесс соответствует: игроку предстоит одержать победу в череде масштабных битв, где против него выступят немыслимые толпы противников. Проходить подземелья или решать головоломки придется в другой раз, и это здорово: новая каноничная часть «Зельды» в любом случае неизбежна, а такой нетривиальный спин-офф любителям сериала определенно будет в новинку.

Несмотря на нетипичный геймплей, Hyrule Warriors в первую очередь метит в поклонников Nintendo. Почитатели The Legend of Zelda найдут в ней огромное количество милых сердцу отсылок, заимствований и «пасхалок». От одного списка играбельных персонажей сердца фанатов начинают таять: где еще можно попробовать себя не только в роли Линка, но еще и Зельды, Ганондорфа и даже совсем уж экзотических воинов вроде Гирахима или Мидны? И ведь для каждого из них припасен особый стиль игры и несколько уникальных видов оружия!

Новые бойцы открываются по мере прохождения сюжетной кампании. Выбрать своего любимчика дадут непосредственно перед началом сражения: вам услужливо подскажут, кто из персонажей лучше всех проявит себя на поле боя. Например, волшебница Лана здорово обращается с молниями, что делает ее особенно эффективной на лесных аренах – если решитесь играть за другого персонажа, приготовьтесь к более ощутимым сложностям.

Впрочем, в попытках заставить вас попробовать разных героев разработчики заходят слишком далеко: в череде боев после сюжетной развилки игроков лишают права выбора. Сделано это для разнообразия, но «принудительные меры» могут многих возмутить: зачем мне навязывают медлительную Зельду, когда я уже привык к быстрым атакам Линка?

Бои строятся примерно по одной схеме: нужно убивать врагов и захватывать стратегические точки, постепенно обращая ход битвы в свою пользу. Рядовые противники ложатся от пары ударов, но для более серьезных оппонентов потребуется особый подход. Помимо этого на поле боя постоянно случаются непредвиденные накладки: к примеру, подмога может потребоваться дружественным героям, которых противники взяли в кольцо на другом конце карты. И тогда уже будьте любезны отвлечься от своих дел и оказать необходимую помощь.

Боевая система традиционно примитивна: в арсенале каждого персонажа имеется набор из нескольких ударов, парочки специальных атак и спасительного кувырка. Прибавьте сюда привычные для «Зельды» предметы вроде бомб и бумерангов, которые оказываются незаменимы в отдельных эпизодах. Как правило, во время битв с боссами: некоторых попросту не одолеть без использования дополнительной экипировки.

Маленькие тактические хитрости раскроют только давние фанаты The Legend of Zelda: например, огнедышащего ящера Додонго на самой первой карте можно либо долго избивать обычными ударами, либо победить почти мгновенно, закинув в пасть несколько бомб. Вот только как об этом догадаться, если вы не проходили Ocarina of Time? К слову, тут вообще полно неочевидных отсылок к каноничным выпускам сериала. Случай, описанный мной, не единичный, с фан-сервисом тут и вправду все хорошо.

Hyrule Warriors – куда более глубокая игра, чем кажется на первый взгляд. Если на ранних этапах достаточно просто наслаждаться своей мощью, раскидывая врагов направо и налево, то в более поздних боях непременно потребуется стратегический расчет. Карты становятся сложнее, посты располагаются все хитрее, и без взвешенных действий со стороны игрока сражение обречено на провал.

Решили поиграть мускулами и взять хорошо укрепленный вражеский форт в одиночку? Пожалуйста, вот только без вашего вмешательства союзники на другом направлении отступили, открыв дорогу на главную базу. Думаете, что инженер сам довезет боеприпасы до нужной точки на карте? Может быть и так, но скорее всего противники не оставят от него и мокрого места. Подобных ситуаций уйма, и каждый промах может оказаться критическим, особенно на высоких уровнях сложности. Пустое геройство тут не в почете.

Изначальная концепция Dynasty Warriors довольно прямолинейна, и Hyrule Warriors будто бы целиком создана в порыве исправить эту оплошность. В желании сделать геймплей интереснее разработчики привнесли в игру не только дельные находки, но и лишние элементы. Например, добытые в бою материалы и рупии можно обменять у купцов-горонов на новые умения, комбо-удары и зелья, но обычно для победы достаточно автоматической прокачки и самого мощного оружия. А Adventure Mode, который преподносили как настоящий подарок фанатам, на самом деле является просто набором испытаний, запрятанных на карте из оригинальной The Legend of Zelda.

Едва ли не все самые интересные бойцы открываются после прохождения основной кампании, а награды за дополнительные задания оказываются на удивление скудны: как правило, вас ждет виртуальная «ачивка» или новый кусочек иллюстрации. Возможно, создателям стоило вместо этого поработать над более увлекательными вещами: например, добавить кооперативное прохождение по сети, придумать оригинальные режимы или сильнее разнообразить боевую систему. В конечном итоге, основная проблема так и осталась нерешенной: в Hyrule Warriors, как и в другие продукты Koei Tecmo, нужно играть дозированно, иначе надоест после двух-трех сражений подряд.

Как бы то ни было, в своем нынешнем формате концепция бескомпромиссной бойни, кажется, достигла своего идеала. Результат сотрудничества Nintendo и Koei Tecmo получился как минимум любопытным. Hyrule Warriors может не просто понравиться поклонникам обеих вселенных, но и побудить их взглянуть на другие игры этого своеобразного кроссовера. Учитывая, что в этом и заключалась основная задумка, эксперимент можно считать удачным.