Рецензия на Hidden Agenda
Как и Until Dawn, Hidden Agenda — тоже триллер, но в этот раз про одного конкретного маньяка. По структуре же она больше напоминает трехчасовой ролик: в нем нельзя напрямую управлять персонажами — можно только делать выбор в решающих моментах и определять направление, по которому будет развиваться история. И ваши решения в этой истории — ключевой элемент, от них зависит не только финал, но и все основные сцены.
В сюжетном режиме игрокам (их может быть от одного до шести) надо принимать единогласные решения — будь то выбор реплики в диалоге или иное важное событие. Если кто-то с решениями других игроков не согласен, он может использовать особую карту «перехвата» и определить развитие истории самостоятельно. Hidden Agenda умело использует эту механику и создает массу споров на ровном месте.
Выстрелить в маньяка, по вине которого погибли полицейские, или рискнуть жизнью и попытаться арестовать его? Довериться преступнику или проигнорировать его доводы? Нагрубить коллеге или сдержаться? Такие вопросы игра задает постоянно, и любое решение, даже незначительное, повлияет на сюжет.
Я прошел игру трижды и увидел три различающиеся истории, но вариантов, судя по всему, может быть еще больше. И даже гибель главной героини не отбросит вас к предыдущей контрольной точке — любое событие здесь будет по плану.
Кроме того, в Hidden Agenda есть соревновательный режим, который и без того «спорному» игровому процессу добавляет разногласий. Суть режима сводится к тому, что время от времени кто-то из игроков получает скрытую цель, этой цели он обязательно должен добиться и при этом не выдать себя.
Все это превращает игру в балаган, но делает геймплей веселее: игроки постоянно мешают друг другу, активнее используют карты «перехвата» и все время пытаются угадать, кому из друзей выпала очередная скрытая цель.
Звучит здорово, но сюжету в этом веселье места, увы, не нашлось. Напомню, что Hidden Agenda — это триллер, в центре внимания здесь — полицейские и маньяк, а все события происходят в темных помещениях. То есть серьезная вроде бы история, которая при этом совершенно не работает.
Львиная доля игры — это плохо написанные диалоги с участием криво анимированных персонажей. Похоже на пару эпизодов-филлеров какого-нибудь сериала вроде «C.S.I.: Место преступления». Хочется поскорее уже их досмотреть и вернуться к сериям, в которых авторы расскажут об основных событиях. Правда, в случае с Hidden Agenda ничего другого не будет — только скучнейшие разговоры в полицейских кабинетах и пара-тройка весьма неловких экшен-сцен.
Сюжет Hidden Agenda разработчики будто бы сшили из разных кусков — тут есть намеки и на «Пилу» (даже дословные цитаты), и на «Молчание ягнят» (сцена в тюрьме), и на «Зодиак» (там тоже все довольно скучно), и на Heavy Rain. Удивительно, но Supermassive Games даже отсылку к «Психо» умудрилась добавить, но динамичнее игра от этого не стала.
Обиднее всего, что новую игру разработчики зачем-то избавили от жести, которой славилась Until Dawn — там гибель каждого из подростков показывали крупными планами.
В Hidden Agenda (якобы серьезном триллере) вы один раз увидите тело полицейского и кровь на кровати, но так как все события происходит в темных помещениях, разглядеть хоть что-нибудь не выйдет.
Поймите правильно: когда я говорю, что играть в Hidden Agenda весело, это касается в первую очередь фишек PlayLink — то есть совместного прохождения, использования смартфонов вместо геймпадов и споров с друзьями. Сама игра добавляет к этой концепции «эффект бабочки» и нелинейный сюжет, это тоже круто. Однако если говорить о Hidden Agenda как о полноценной игре, то она запросто провалится чуть ли не по всем пунктам.
Выходит, что у Sony и Supermassive Games вышел занятный эксперимент, но очень сомнительная игра. Будет здорово, если в будущем на основе PlayLink нам расскажут истории, которые не станут притворяться серьезными триллерами для веселой компании.