29 февраля 2024Игры

Обзор Helldivers 2: Да здравствует супер-демократия!

Обложка: скриншот из Helldivers 2
Обложка: скриншот из Helldivers 2

Helldivers 2 — прекрасный пример игры, к которой ты поначалу относишься слегка настороженно, а затем тонешь в ней как в трясине. Объяснить это — а также тот факт, что игра рвёт чарты продаж, топ Steam и собственные сервера — можно очень легко. Всё дело в том, что она невероятно весёлая. Это тот самый случай, когда увлекательный геймплей действительно превыше всего.

Что это вообще такое?

Удивительно, что Helldivers 2 исключительно за счёт игрового процесса и привлекла к себе такое пристальное внимание. Ну, и ещё немного за счёт эстетики. Ни сюжета, ни особенно важных персонажей, ничего такого здесь нет. Обстановку вокруг вообще можно легко передать в паре предложении. Есть Супер-Земля, жители которой верят в демократию. А вокруг — коварные супостаты. Врагов человечества карают элитные войска Супер-Земли — адские десантники, закалённые в сражениях войны, несущие врагам горе, разрушение и демократию.

Сама стилистика игры — откровенный глум и стёб, где патриотичные космические десантники массово несутся в мясорубку войны. Средний срок жизни каждого такого солдата, согласно официальным данным, двадцать минут, и вы очень быстро в этом убедитесь. Правда, не забывайте, что долг каждого из воинов — умирать за свободу и демократию.

Игра во многом перекликается со «Звёздным десантом» Верховена — настолько, что популярность «Дайверов» подстегнула успех фильма, а сами авторы с подачи фанатов (и Каспера Ван Дина) уже всерьёз подумывают над коллаборацией. Стилистически это стопроцентное попадание: в игре такое же милитаризованное государство, борющееся со внешним врагом всеми силами, присутствуют разумные жуки-противники — да и много чего ещё. Но в своём глумлении над всем, что происходит на экране, Helldivers 2 идёт ещё дальше, чем Верховен. Эстетика тут, безусловно, хороша, но превыше всего — возможность нести демократию!

Высадился, умер, высадился — романтика!

Формально игру можно окрестить «экстракшен-шутером»: вы вываливаетесь из своего корабля, приземляетесь на планету и в течение определённого времени носитесь по карте. Собираете полезный хлам, отстреливаете противников и пытаетесь эвакуироваться. В процессе умираете по десять раз во имя демократии.

Дело, как обычно, в нюансах. Во-первых, игра очень сильно завязана на кооперативе — в одиночку играть можно, но это банально не столь весело и не так эффективно, как в компании друзей. Во-вторых, в Helldivers 2 нет такого понятия, как «отсутствие дружественного огня». Абсолютно все ваши действия могут — и будут! — задевать в том числе ваших союзников, из-за чего любая мало-мальски крупная схватка грозит превратиться в хаос в считанные секунды. В третьих, творение Arrowhead Game Studios не разменивается по мелочам, и уже где-то с третьей (из девяти) сложности в бой на вас начнут бросать самые настоящие армии.

Обычно матчи — теоретически, во всяком случае — выглядят как-то так: после высадки на планету вы вызываете себе с корабля дополнительное снаряжение — вспомогательное оружие, дрон с лазерной винтовкой, персональный щит, в общем, что-то в таком духе. Ориентируетесь на местности, даёте отмашку друзьям, затем дружно топаете к цели. По прибытии немедленно устраиваете геноцид всего живого (и условно живого), разнося в щепки заводы, норы, огромных тварей величиной с пятиэтажку — всё, что посмело усомниться в превосходстве демократии.

А в процессе… всё и всегда идёт не так. Кинули во врага гранату, а она отскочила? Хорошо, если не вам под ноги. Кинули маячок для орбитального удара? Молитесь, чтобы он не прилип на лоб летящего в вас жучары, иначе есть риск случайно вынести всю свою команду, помешав вашей демократической просветительской миссии.

Но вообще, конечно, привыкание — это важно. Поначалу вы будете тормозить, набирая код вызова очередной стратагемы (особые навыки, которые можно взять до четырёх на карту, они значительно упростят вам жизнь), затем всё начнёте делать на бегу, попутно уворачиваясь от ракет автоматонов. В первые часы будет боязно вызвать «птичку» с напалмом в толпу врагов, чтобы не задело своих, — часов двадцать спустя вы даже думать не станете, а просто заранее гаркните в микрофон: «НАПАЛМ ПОШЁЛ!». На первых порах даже самые простые оппоненты покажутся странными, но стоит только пройти десяток-другой заданий, как повадки врагов перестанут быть для вас секретом, сражаться с ними станет легче (и, разумеется, демократичнее).

Разносим демократию во все уголки космоса

Helldivers 2 целиком и полностью завязана на онлайн-игре: бог с ним, если вы не хотите играть в кооперативе, но глобальный мультиплеер будет с вами всегда. На орбитах планет вы будете видеть корабли других геймеров. За горизонтом на вылазках будут мелькать лазерные лучи и взрываться бомбы, а при желании можно будет кинуть маячок SOS, чтобы более опытные коллеги помогли вам, случись нечто, угрожающее демократии.

С помощью таких нехитрых вещей Arrowhead создаёт убедительную иллюзию того, что вы действительно находитесь посреди галактической войны, а бок о бок с вами воюют такие же защитники.

Миссии выбираются на большом терминале посреди командного мостика корабля — оттуда вам будет видно и очередную несчастную планету, терзаемую на части войной, и количество десантников на заданиях (прим. ред. — правда, по состоянию на конец февраля статистика была отключена). Плюс авторы регулярно подкидывают глобальные цели войны, вроде «защитите Х планет от автоматонов, чтобы получить награду». И этим занимаются все игроки, и их прогресс действительно добавляется в общий счётчик. Невероятно демократично!

Каждая планета здесь со своими, хе-хе, тараканами. Где-то вас поджидает удушливый жар и облака жучиных спор, закрывающие спутниковое наблюдение; где-то лучше захватить с собой коньки и шапку-ушанку. В иных местах всё скрыто туманом или окутано мраком вечной ночи, прерываемой всполохами напалмовых бомбардировок. Все перечисленные выше эффекты — не просто часть визуала. Они оказывают реальное влияние на геймплей (и почти всегда они крайне вредны для десантников), делая каждую вылазку разнообразной, а потому — демократичной.

Даже похожие по типу задания здесь всегда будут разными благодаря случайной генерации карт, поведению врагов и модификаторам планет. Непредсказуемыми окажутся и ваши союзники (и даже сами разработчики) — никогда не знаешь, как поступит очередной защитник идеологии!

Слегка по разнообразию бьёт, пожалуй, не самый большой список доступного оружия и стратагем. К тому же они ещё и разблокировки требуют: за деньги, специальные ресурсы или за прокачку местного аналога «боевого пропуска» (благо, что он тут вечный, и никуда от вас не сбежит). То есть становиться настоящим мастером-дезинсектором и косплеить Джона Коннора у вас получится далеко не сразу — не будет инструментов. А когда они у вас появятся, вы просто банально не захотите их менять (скорее всего). Это, к сожалению, не очень демократично.

Прогрессивная прогрессия

Чем больше вы играете, тем круче становитесь. Это факт. Arrowhead не стала запирать контент от игроков. Вам даже платить за премиальный «боевой пропуск» вряд ли придётся: достаточно просто играть не с закрытыми глазами, и вы обязательно на него наберёте. Это ли не демократично?

Без шуток: премиальный «пропуск» стоит тысячу супер-кредитов. На миссии эти самые кредиты валяются пачками по 10 штук, вы легко можете собрать за одну вылазку кредитов пятьдесят. Всё, что от вас требуется — не бегать от миссии к миссии до эвакуации, а оббегать карту, выискивая точки интереса и забирая оттуда всё, что плохо лежит. Даже если вы не найдёте кредиты, то наложите свои руки на другие полезные ресурсы: деньги, образцы или на медали, которые нужны для прокачки всего на свете. А ещё для улучшения качества жизни — и, как следствие, для более эффективного разнесения демократии.

Процесс прокачки может показаться не особо быстрым, особенно поначалу: медалей нужно вагонами, а на невысоких сложностях их и выдают немного. Остаётся только идти вперёд — туда, где ждут целые полчища ненавистников вашей политики.

И здесь Helldivers 2 удивительно гармонична: сложность миссий повышается постепенно вместе с тем, как вы сами становитесь всё более опытным и увешанным различными смертельными штуковинами. Безусловно, вам никто не помешает проспидраннить с друзьями все сложности до девятой, а потом отчаянно пытаться грызть её без необходимых инструментов…, но разве это поможет демократии?

Итог: лучший симулятор разноса демократии на свете

Если серьёзно, Helldivers 2 можно легко назвать лучшим релизом под эгидой Sony за последние… пожалуй, годы. Здесь нет никаких попыток задушить игрока очередной слёзовыжимающей историей об отношениях отцов и детей. Нет дубово-серьёзного тона и морализаторства на каждом шагу. Здесь во главу угла поставлен геймплей, и, чёрт подери, он невероятно хорош! Настолько, что одаривает всех и каждого волнами демократии.

Это отличный пример игры, которая грамотно распоряжается всеми своими особенностями. От местной стилистики и атмосферы пробирает на хохот. Неиронично начинаешь постить в соцсети скриншоты с подписями в духе «ЗА ДЕМОКРАТИЮ! ЗА СУПЕР-ЗЕМЛЮ!» Постоянно включённый дружественный огонь не раздражает, наоборот, веселит, потому что это главный катализатор всех безумных ситуаций, что тут творятся. Плюс, Arrowhead уже собаку съели на кооперативах с таким геймплеем — отточили формулу до совершенства. Даром, что раньше их игры были выполнены в совершенно другой перспективе.

Здесь просто фаново стрелять по врагам, потому что они смачно разваливаются на части. Автоматоны теряют детали, от жуков отлетают хитин и конечности (некоторые, кстати, и без головы могут бегать, так что будьте осторожнее!) — да и игроков может разорвать на части, и не спасёт никакая демократия.

Наконец, здесь хорошо реализована сессионная модель, так как две-три миссии в секторе займут вас на час-полтора. Плюс Helldivers 2 не стоит у вас над душой, пытаясь вытрясти последние деньги на очередной идиотский скин. Внутриигровая валюта фармится по мере выполнения заданий, а вся броня выглядит круто и стильно — да и у платных нарядов полным-полно функциональных бесплатных аналогов. В наши дни, где разработчики на каждый чих готовят «сезонный пропуск», который буквально вынуждает вас играть, чтобы всё собрать, это невероятная редкость — и это очень демократично.

Короче говоря, если вы не против играть со случайными игроками в команде, если у вас есть хотя бы один друг-единомышленник — обязательно попробуйте. Helldivers 2 хочется буквально носить на руках и показывать всем и каждому, потому что это почти что образцовая игра-сервис. «Почти» потому, что мы ещё не знаем, как там дальше будет с поддержкой, свежими обновлениями и тому подобными вещами. Пока слухи гласят о мартовском обновлении с персональными механоидами — что может быть более демократичным?

Информация выше предоставлена Министерством Правды Супер-Земли после анализа, который максимально точно отражает мнения лояльных граждан Супер-Земли. Иными словами, эта рецензия на 100% достоверна. За демократию!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь