Рецензия на Gravity Rush 2
Если бы меня попросили описать Gravity Rush 2 одним словом, я бы сказал, что она очень «японская». Характерный подход сквозит и в геймплее, и в визуальном оформлении, и в сюжете. Ниже я постараюсь остановиться на этих моментах более подробно, но предупреждаю сразу — если вам не нравится геймдизайн страны восходящего солнца, можете смело идти мимо, поберегите свои нервы.
Gravity Rush 2 продолжает историю первой части, которая до сих пор считается одним из главных систем-селлеров PlayStation Vita. В центре повествования находится девушка по имени Кэт, которая при помощи космической кошки Дымки повелевает гравитацией. Однажды она была защитницей парящего города Хексевилля, но потом ее затянуло в чудовищную гравитационную бурю, и забросило не то на другой край света, не то вообще в параллельное измерение. Еще раз — это японская игра.
Геймплей строится вокруг различных манипуляций с гравитацией: Кэт может ходить по стенам, стремительно скользить по любой поверхности, швыряться предметами, но главное — летать.
Вернее, Кэт не летает в прямом смысле — она просто назначает «низом» любое направления и отправляет себя в свободное падение. В любой момент девушка может зависнуть в стазисном пузыре и выбрать новый курс. Звучит достаточно неуклюже, но ближе к середине игры учишься маневрировать мгновенно, не задумываясь, и просто наслаждаешься полетом.
Сложно припомнить другую игру, с похожей свободой перемещения. Самое близкое сравнение здесь — игры про Человека-паука или Prototype, но детище Japan Studio выше их на голову — Кэт бегает, прыгает, летает и скользит в любом направлении и плоскости.
Невероятная схема передвижения раскрывается благодаря великолепному дизайну уровней. Мир Gravity Rush 2 — это коллекция разнообразных, непохожих друг на друга парящих городов и островов: помимо огромных, разделенных на тематические районы мегаполисов Хексевилля и Дзирга-Пара-Ллао игра предлагает несколько колоритных «шахт», которые на деле представляют собой фантасмагорические параллельные миры.
Поначалу знакомый по демоверсии Дзирга-Пара-Ллао не произвел на меня большого впечатления — да, яркий южноамериканский городок размером примерно с Новиград из The Witcher 3: Wild Hunt — улочки, зонтики все дела, но что с того, если я его из конца в конец пролетаю за пару минут?
Через пару часов я осознал, насколько сильно ошибался. За непроглядной завесой облаков снизу и сверху, которую я инстинктивно воспринимал как границу доступного «пузыря», оказались еще три больших района, до которых я просто не добирался — лететь к ним довольно долго, но никаких «паромов» или экранов загрузки не предусмотрено, города полностью бесшовны.
Вернее, районы прогружаются в тот момент, когда вы прорываетесь через густые облака и по понятным причинам не видите вообще ничего вокруг себя — PlayStation 4 попросту не под силу рендерить сразу все локации.
А еще через десяток часов я осознал, насколько эта игра на самом деле огромна. Если вам регулярно не хватает контента в современных западных проектах — Gravity Rush 2 с радостью примет вас в свои титанические объятия.
Обычно игры для рецензий я прохожу за пару — реже тройку — дней, это не «платина», но на завершение сюжета и десяток-другой побочек вполне хватает. На этот раз мне понадобилось вдвое больше, причем сессиями от 8 до 12 часов.
Если вообще не отвлекаться на второстепенные задания в городах, прохождение займет порядка 25 часов. Меня же игра поработила на целых 46 — чувствую я себя после этого так, будто залпом посмотрел 110 серий аниме.
И это не так уж далеко от истины — сюжет соответствует. Тут и внезапные повороты, и героические превозмогания, и плоские, но чрезвычайно яркие персонажи — все как положено.
А выполнение необязательных квестов вполне сойдет за филлерные серии.
Побочные миссии — отдельная тема, за работу над ними разработчиков хочется похвалить отдельно.
Каждое задание сделано, как говорится, с душой — вот Кэт переодевается в медсестру и оказывается дублершей на съемках абсурдного боевика, потом пресекает деятельность кружка студенток-сатанисток, а после спасает отца семейства от алкоголизма по просьбе его сына.
Есть и весьма специфические стелс-миссии, во время которых нельзя использовать суперспособности. Кэт не умеет медленно ходить и даже пригибаться, но это уравновешивается тем, что стражники, как правило, не очень умные. Но проходить такие задания интересно и сложно, все упирается в поиски идеального маршрута.
Каждый горожанин рассказывает собственную историю, обладает простым, но отличающимся от других NPC характером.
Впрочем, здесь Japan Studio немного схитрили. Вместо озвученных диалогов и анимированных кат-сцен они использовали классический японский заменитель — рисованные комиксы и реплики текстом, сопровождающиеся непереводимой тарабарщиной.
Кроме заданий с сюжетом есть различные гонки и миссии на время, для прохождения которых придется мастерски освоить непростое управление. Они помечаются отдельным маркером.
Если что-то в Gravity Rush 2 и можно назвать разочаровывающим, то это будет боевая механика. Она неплоха, но страдает от некоторой репетативности даже несмотря на три гравитационных «стиля» главной героини (нормальный, Лунный с высокими прыжками и стиль Юпитера, который снижает скорость, но позволяет атаковать по площади) — от однообразной боевки страдала и первая часть.
Управлению в бою не хватает плавности, камера трясется и сбивается от постоянного движения в трех плоскостях — очень не хватает возможности фокусировки на одной цели.
Кроме того, весьма неоднозначное впечатление оставил сюжет. И дело даже не в традиционных для японцев роялях в кустах, здесь они понятны и простительны, а в ритме и масштабе рассказываемой истории. В первой половине игры кажется, что сюжета в игре нет вообще — Кэт просто живет в шахтерской деревушке, добывает кристаллы, решает производственные вопросы. В то, что через пару десятков часов она будет спасать мир от апокалипсиса верится с большим трудом. Впрочем, с середины второй главы (из четырех) повествование более-менее обретает целостность, а сюжетные миссии начинают отличаться от побочных.
У Japan Studio получилось совершить практически невозможное — разработчики выстроили целый проект вокруг, по сути, единственной механики, но при этом сделали игру разнообразной и запоминающейся. Им удалось избежать частой ошибки и вовремя понять, что на единственной, пусть даже и очень крутой, особенности далеко не уедешь. Прекрасно реализованная механика Gravity Rush 2 обрамлена в живой, очаровательный мир, который способен рассказать множество цепляющих историй. А это, как известно, залог успеха любой игры-песочницы.