29 ноября 2020Игры
Обновлено 06.12.2020

Рецензия на Ghostrunner

Со стороны Ghostrunner может показаться не более чем средним экшеном в киберпанк-сеттинге. Подумаешь, киберниндзя с катаной и прыжки по стенам — казалось бы, чего там интересного? На деле же быстро выясняется, что Ghostrunner — не столько экшен, сколько головоломка с элементами паркура и кровавого экшена. Головоломка, в основе которой — принцип «easy to learn — hard to master».
Со стороны Ghostrunner может показаться не более чем средним экшеном в киберпанк-сеттинге. Подумаешь, киберниндзя с катаной и прыжки по стенам — казалось бы, чего там интересного? На деле же быстро выясняется, что Ghostrunner — не столько экшен, сколько головоломка с элементами паркура и кровавого экшена. Головоломка, в основе которой — принцип «easy to learn — hard to master».

Тем не менее, даже пройдя игру, я все еще не могу дать четкую характеристику жанру Ghostrunner. Это вроде бы и экшен — но беготни здесь больше, чем сражений. Это и платформер — но с видом от первого лица, да и половина ваших прыжков по стенам нужна здесь для вышеупомянутых сражений. Может быть, это слэшер? Возможно, но только это слэшер, где по умолчанию включен режим «все умирают с одного удара». Игра-головоломка, пожалуй, подходит больше всего — ведь хорошенько подумать в ней предстоит не раз.

Главное, конечно, понимать, что вообще собой представляет Ghostrunner. Если вы вдруг устали от переносов Cyberpunk 2077, захотели чего-то про киберпанк и решили купить эту игру, имейте в виду — это не RPG с открытым миром. И даже не экшен с открытым миром. Это максимально линейная игра, весьма короткая (около семи часов на полное прохождение даже в том случае, если вы собираете по уровням коллекционное барахло) и максимально злая по отношению к игроку. Пропустили удар? Герой погиб. Церемониться с вами здесь никто не собирается.

Прогрессия тоже минимальная: постепенно открываются новые перки, но все основные движения вы заучите за первые пару уровней. Дальше останется лишь «мастерить» эти движения, из-за чего некоторые обвиняют игру в самоповторении, скуке и однообразии.

В малом количестве действий, на самом-то деле, ничего плохого нет. Потому что в этой игре нет ничего лишнего. У вас есть возможность бить людей катаной, замедлять время, совершать рывки и бегать по стенам. Это четыре столпа, на которых Ghostrunner стоит. И стоит крепко.

Конечно, у вас еще есть четыре активные способности, определенное количество пассивок разной степени полезности и возможность цепляться за всякие выступы киберкрюком-кошкой, но в основе игры все-таки лежит не это. Ghostrunner довольно быстро объясняет, что скорость — это жизнь, уворачиваться от пуль ваш герой не просто может, но и должен это делать ради выживания. И следом добавляет: абсолютно все противники (кроме боссов) также смертны, как и вы — они тоже умирают с одного удара.

Собственно, умирать герою предстоит часто. Очень часто. На некоторых уровнях я умирал по пятьдесят-семьдесят раз, по большей части из-за того, что криво таймил прыжки или «уход» в замедленное время. Где-то косячил с таймингами атак противников и невовремя пытался отбить вражескую пулю. Иногда просто неправильно применял навык и с протяжным воплем улетал в пропасть после того, как разрубил врага пополам. Да, и такое бывает.

Если хотите жить, придется двигаться. По полу, по стенам, перемещаясь между точками, за которые можно зацепиться — неважно. Пока двигаетесь, вы живете. И это действительно стоит запомнить, ведь стоять на месте в Ghostrunner — все равно что нарисовать на себе мишень. Более надежный способ суицида — это бежать в лоб на пулеметчика, даже не пытаясь менять направление, или использовать стены для ускорения движения.

Видов врагов немного, и вводят новых противников весьма неспешно, давая время на то, чтобы вы привыкли к уже существующим. Сначала против вас будут кидать обычных стрелков с пистолетами. Затем в ход пойдут пулеметы. Потом и тех, и других будут страховать с помощью силовых щитов. Когда и это не сработает, на поле боя выйдут бойцы уже с индивидуальными щитами-экранами. И так далее, и тому подобное. Бестиарий, в общем-то, довольно скромный — но по итогу он оказывается вполне себе разнообразным. Особенно если учесть тот факт, что каждый враг требует собственного подхода.

События игры разворачиваются в отдаленном будущем, в месте известном как Драхма-сити. Это огромный город-небоскреб, где укрылись последние выжившие после некой катастрофы люди. Устроен он по всем правилам киберпанка — высокие технологии, угнетаемые низы и более или менее счастливые верхи, а также постоянная ночь и обязательный дождь.

Местный мир иногда кажется карикатурным киберпанком, потому что, ну, серьезно — откуда в башне-городе взяться дождю?

Но в целом нужная атмосфера выдержана. Даже отсутствие у главного героя огнестрельного оружия ухитряются объяснить сюжетом — и, как ни странно, в это объяснение веришь. В конце концов, зачем нужен огнестрел, если катана одинаково хорошо справляется что с плотью, что с роботами? А если не справилась катана — помогут навыки! Быстрый рывок с ударом вперед, ударная волна, энергетическое лезвие — это ваши дополнительные возможности быстро расправляться с врагами. Заряжаются, правда, преимущественно от убийств, поэтому спамить ими не получится.

И, да, сюжет — он здесь есть! Хотя это последнее, чего ждешь от игры с описанием «киберниндзя носится по кибергороду с катаной и режет врагов с одного удара». Правда, особой глубины в нем можете не искать. Мотивацию героев он объясняет, раскрывает определенные детали лора, но и только. Плюс весь сюжет подается «на бегу», что явно понравится далеко не всем.

Еще один важный момент — дизайн локаций. Ведь нет ничего проще, чем запороть игру про паркур и платформинг кривым левелдизайном, правда? Тут Ghostrunner критиковать сложно, ведь по большей части уровни выстроены толково. Каждый, исключая комнаты с боссами, представлен длинной и извивающейся «кишкой» с редкими ответвлениями и комнатами-аренами. Сама по себе беготня по уровням строго линейна, а вот на аренах уже дают развернуться.

Вы можете выбрать направление первого удара, основную цель, понять, куда идти сразу не стоит, и где лучше будет зайти с фланга. А можете просто кинуться напролом и с удивлением обнаружить, что даже такой способ может сработать (не всегда, конечно).

Арены обычно многоэтажные и состоят из нескольких «островков», между которыми нужно перемещаться. Убил одного врага, с помощью крюка перелетел на соседний «островок», сместился в замедленном времени с траектории стрельбы пулеметчика, зарубил его. Затем пробежал по стене, запрыгнул на ящики, убил стоящего там стрелка, после чего с помощью транспортной ленты переместился через всю арену и упал на голову боевому роботу. Занимает это все секунд пятнадцать, если исполнить идеально — но вряд ли у вас получится исполнить задуманное с первой попытки. Тут невовремя махнул мечом, там не ушел с линии огня, здесь недопрыгнул до стенки — и добро пожаловать на чекпоинт (которые, к счастью, расставлены довольно щедро).

А еще иногда вам дают побродить по местному киберпространству, и там красиво. Эти уровни — чистой воды головоломки, сражаться там (почти) не нужно.

Самый кайф начинаешь ловить после того, как более или менее привыкаешь к тому, как игра работает, и подхватываешь ее темп. Тогда практически все начинает получаться словно бы само собой. Казавшиеся сложными сегменты с паркуром на поверку оказываются легкими, невероятно мудреные арены с полчищами врагов выкашиваются за пару-тройку попыток, а какой-нибудь один особо раздражающий противник внезапно предстает в своем истинном свете и угрозы уже практически не представляет.

Сейчас будет очень странное сравнение, но все же — Ghostunner очень похожа этим на Doom Eternal. Что в одной игре, что в другой вам нужно поймать ритм, почувствовать «течение» игры. Тогда вы втянетесь и влюбитесь в нее.

Поэтому если вы беситесь от каждой гибели героя, считаете, что враги над вами издеваются, а платформы заканчиваются за миллиметр до того, как нужно было, — играть в Ghostrunner, пожалуй, не стоит. Иначе есть риск очень сильно разозлиться и начать ругать ее за все грехи. А вот если вы любите, когда игра бросает вам вызов и предъявляет определенные требования к скиллу и скорости реакции, тогда добро пожаловать.

Самое, пожалуй, крутое в этой игре — то, что она работает как надо. К паркуру очень быстро привыкаешь, боевка, пусть и однокнопочная, умудряется держать в напряжении и испытывать на прочность, а зачистка очередной комнаты всякий раз дарит чувство морального удовлетворения.

Да, можно сказать, что контента здесь немного, что от киберпанка здесь только название, а сюжет и вовсе написан для галочки. Но при этом всем Ghostrunner подкупает безумно динамичным геймплеем, которым просто наслаждаешься. Звуки, движения, арт-дизайн — это все складывается воедино, и в тот момент, когда ты шинкуешь очередного незадачливого бойца противника, то натурально кайфуешь. Ну, или когда проходишь особо заковыристый пазл с элементами паркура и акробатики — такого тут тоже хватает, особенно ближе к середине игры.

Нет ничего удивительного, что авторы уже заняты дополнительным контентом. Очевидно, что игрокам игра понравилась: 91% хвалебных рецензий в Steam на основе почти двенадцати тысяч отзывов говорит сам за себя.

Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Moonrider86
Moonrider86
Сколько времени ушло на лазерную башню? Один из двух затычных моментов во всей игре, второй- последний уровень с гребаными минами на движущихся стенах.А так да, игруха топовая.