04 сентября 2019Игры
Обновлено 12.09.2019

Рецензия на Gears 5 — все та же мясорубка, но с элементами открытого мира

Сразу к главному — Gears 5 (так и хочется дописать «…of War»!) ни в коем случае не экшен с открытым миром. И не «экшен с ролевыми элементами». Большую часть времени это все еще старая добрая линейная мясорубка с укрытиями, где враги разлетаются на части с безумно сочным звуком, а кровища брызжет во все стороны. И не пытайтесь делать вид, что серия вам нравится за что-то еще. Не поверю!
Сразу к главному — Gears 5 (так и хочется дописать «…of War»!) ни в коем случае не экшен с открытым миром. И не «экшен с ролевыми элементами». Большую часть времени это все еще старая добрая линейная мясорубка с укрытиями, где враги разлетаются на части с безумно сочным звуком, а кровища брызжет во все стороны. И не пытайтесь делать вид, что серия вам нравится за что-то еще. Не поверю!

Если вы вдруг боитесь, что безумный аттракцион из взрывов, гор трупов, кровищи и визжащих бензопил вдруг заменил скучный open-world — можете выдохнуть. Кампания в Gears 5 максимально яркая и зрелищная, и провисаний там минимум.

Поясню, чтобы не было лишних вопросов. Первый акт в игре полностью линейный, во втором и третьем авторы дают чуточку свободы и разрешают покататься на крутом футуристичном паруснике. Вы можете полностью проигнорировать красоты Серы и тупо лететь вперед по сюжету, игнорируя все побочные активности (которых, прямо скажем, немного). Все, что вы потеряете — это уникальные улучшения для вашего компаньона Джека да записки, фотографии и прочие коллекционные предметы, работающие на раскрытие вселенной. Если вам это не нужно — смело пропускайте.

И нет, открытым миром игра от наличия двух условно нелинейных актов не становится. Вышки захватывать не нужно, аванпостов никаких нет, шить себе кошельки и патронташи из кожи локустов тоже никто не потребует.

Словом, внутри у Gears 5 знакомая всем фанатам серии формула «максимум зрелищности + бензопила». The Coalition попытались ее осторожно разбавить некоторым количеством трендовых и популярных вещей вроде прокачки и открытых локаций. Игру это не ломает, но и на какой-то принципиально новый уровень тоже не выводит.

Для чего открытый мир хорошо подходит, так это для короткой передышки между безумными сюжетными эпизодами. Постановка (повторюсь в десятый раз!) здесь все еще на высочайшем уровне, поэтому запоминающиеся и крутые ситуации несутся одна за другой. Вот герои прилетают в город, на который напал Рой — их сходу сбивают. Простая вроде бы миссия очень быстро оборачивается Адом на земле, где в конце само небо решает спалить все сущее (с помощью орбитальных лазеров, конечно же).

Краткая передышка, чисто ради того чтобы игроки привели в порядок мысли, и вот сюжет летит дальше. Во всех смыслах освежающая поездка на паруснике, потом бег наперегонки с ураганом, затем неожиданно тихий и величественный замерзший лес, и напоследок побег из заброшенной шахты с бомбой фактически на шее, под огнем полчищ врагов.

И это чисто геймплейные моменты, без сюжета. История в новых «Шестеренках» явно заставит старых фанатов серии метнуться за валидолом, а кому-то и вовсе придется осваивать ритуалы вуду.

Gears 5 продолжает историю четвертой части, и Кейт вновь становится главной героиней. Авторы почти с самого начала игры фокусируются именно на ее истории, мимоходом раскрывая игрокам некоторые вещи о прошлом Серы, людей и локустов (правда, часть этой информации уже мелькала, только не в играх, а в книгах).

И претензии к истории (даже на основе первых двух актов из четырех) у меня есть. Основная звучит так — «зачем вы пытаетесь нагнать СТОЛЬКО драмы?!».

Без нее легко можно было обойтись, она ничего важного сюжету не дает, а вот впечатления от него испортить ухитряется. Даже насквозь заезженные штампы — а их в Gears 5 хватает! — выглядят не настолько скучно и пресно, как попытка сделать из брутального экшена про квадратных мужиков, бензопилы и кровищу драматичную историю. К счастью, игра об этой драме вспоминает нечасто, значит и я не буду. Зачем лишний раз расстраиваться?

Хотя следить за историей, признаюсь, все еще интересно. Как и GeoW 4, пятая часть — это road-movie, поэтому героям предстоит немало проехать и многое повидать. И много кого прикончить в процессе.

Вот что-что, а шутерная механика со времен четвертой части изменилась мало. Там The Coalition уже довольно убедительно доказала, что умеет работать с формулой серии и делать перестрелки интересными. Пятая часть лишь закрепляет и развивает успех.

Кому-то Gears 5 может показаться слишком неспешной и старомодной — герои довольно медлительные и тяжелые, перестрелки сложно назвать быстрыми…, но это все при взгляде со стороны. Когда играешь сам, понимаешь, почему оно сделано так, а не иначе. Здесь вес персонажа, облаченного в тяжеленную броню, буквально ощущается, равно как и каждый выстрел. Каждый экземпляр оружия в Gears 5 уникален, к каждой пушке придется привыкать.

Зато как это все ощущается! Плавно шевельнул рукой, голова врага возникла в прицеле, жмешь — и на той стороне улицы кто-то лишается лица. С очень сочным, буквально дарящим наслаждение звуком. Или когда сбиваешь локуста с ног, он пытается уползти — но ты уже стоишь над ним, а лансер в руках уже нетерпеливо жужжит, призывая разорвать врага на части. Ух!

А потом в руки герою попадается что-то тяжелое, вроде стационарного пулемета, и тут наступает натурально кульминация. В такие моменты ощущаешь себя мессией, который спустился с небес, чтобы сеять разумное, доброе и вечное. Обломать такие моменты может только один крайне неприятный факт — «разумного, доброго и вечного» в запасе у тяжелого оружия обычно крайне мало.

Дизайн локаций все еще выполнен так, чтобы вы постоянно могли менять укрытия, маневрировать и при этом активно сражаться с противниками. Сидеть за одной и той же стенкой вообще не выход — вас найдут, вытащат оттуда и максимально зверски расправятся. Поэтому лучше даже не пытайтесь.

Проблем у боевых эпизодов две. Первая — это совершенно тупорылый AI как врагов, так и союзников. Враги способны упереться в стену и бежать в нее до скончания веков. Союзники любят игнорировать открытые двери и могут стоять ковырять в носу, пока вы в одиночку выносите армию противников или лежите на последнем издыхании. Второе случается часто и жутко раздражает, особенно если случается где-нибудь под конец длинного боя.

Вторая — это боссы. И они в игре просто никакие. Если первого босса худо-бедно вытягивает постановка, то вот от второго просто хочется кого-нибудь придушить. Потому что слишком уныло.

Из серьезных нововведений (помимо псевдооткрытого мира) — различные способности у дрона (оглушающий импульс, укрепление брони, невидимость и все в таком духе), его прокачка за валяющиеся тут и там детали. Остальное осталось на своих местах, разве что эпизодов с сошедшей с ума погодой стало меньше. Зато вы можете буквально топить вражеских бойцов, пробивая лед у них под ногами. Смотрится уморительно, честно говоря.

После первых двух актов хотелось поставить игре девятку. Увы, девятки тут не получится. Только не подумайте, что в третьей и четвертой главах игра внезапно становится хуже, нет. Просто разработчики, похоже, сами не потянули собственный же уровень.

Третий акт — это снова большая открытая карта. Только там появился бэктрекинг! Пусть и в небольших количествах, но все же. В противовес плохому (то есть бэктрекингу) здесь, впрочем, есть и хорошие моменты — например, жестокие бури, которые могут в два счета разнести ваш кораблик. Или вот специальное умение для дрона, которое позволяет контролировать противников. Я очень долго ходил исключительно с «заморозкой», практически не пользуясь другими умениями, но «угон» оказался даже круче.

Вас зажали в укрытии, спереди толпа обычных солдат, а на возвышении снайперы? Берите под контроль одного из них, и засада моментально превратится в тир. На вас выбежал мини-босс? Смело указывайте дрону на него и берите его под свое начало, он в одиночку за вас бой выиграет. В общем, совершенно имбовая вещь.

Суммарно третий и четвертый акты длятся как второй, но это ладно. Проблема в том, что в обоих актах один и тот же босс (совершенно отвратительный, The Coalition прямо сорвали бинго своими хреновыми боссами), а также слишком много ненужной драмы. Снова, да.

Отчасти все это компенсируется зрелищем. В третьем акте это вышеупомянутая буря, через которую предстоит прокатиться несколько раз, а в четвертом — настоящее лазерное шоу. Спойлерить не буду, но в плане зрелищности там все действительно как надо. Особенно под конец, где разработчики явно махнули рукой на слово «адекватность» и просто выкрутили на максимум параметр «безумие». Это, в общем-то, вполне неплохой способ бороться с идиотской драмой и очередным клиффхэнгером.

В общем, как шутер от третьего лица и развлекательный боевик Gears 5 свою работу выполняет на «ура» — здесь очень приятно стрелять из крутых пушек, а постановка некоторых сцен вызывает восторг. На другой чаше весов — сюжет с огромным количеством штампов, «вотэтоповоротов» и совершенно ненужной драмой. Но если вам нужен шутер, который можно не без удовольствия пробежать в одиночку или в кооперативе, то у Gears 5 сейчас просто нет конкурентов.

Причем даже неважно, интересен вам сюжет или нет. В игре есть несколько совершенно разных многопользовательских режимов — от привычной «Орды» до классического дефматча. И они все еще очень здорово играются.

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Виталя Найн.r2z4x
Виталя Найн.r2z4x
uno burito porfavore
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z
На некоторых скриншотах локации словно перекочевали из Uncharted. Не совсем обычно для стилистики Гирзов.
Ravenguard
Ravenguard
Интересно, если главная героиня игры - Кейт, то почему на скриншотах в основном мужик?