Рецензия на Forza Horizon 3
На сей раз вам предстоит организовать крупнейший фестиваль Horizon. При этом, несмотря на то, что вы — босс фестиваля, всей скучной рутиной займется ваша помощница Кейра. Вам же останется лишь рассекать по австралийским просторам да показывать хорошие результаты в заездах, привлекая все больше фанатов. А больше фанатов — больше фестивальных площадок в регионе. Да и размеры площадок со временем начнут расти.
Фанаты в ForzaHorizon 3 сбегаются буквально на каждый ваш чих. Быстро промчались мимо камеры? Новая группа фанатов уже подтягивается! Красиво вошли в занос на нужном участке? Принимайте свежих последователей! Сделали красивый прыжок с трамплина? Еще больше фанатов! Именно они диктуют ваш прогресс, и увеличение их числа будет приближать вас к завершению «сюжетной» части игры.
По мере развития фестиваля будут открываться показательные заезды. Всего их пять: начиная с погони за вертолетом в самом начале игры, заканчивая гонками с поездом, лодками, и бог знает, чем еще — не хочется спойлерить. Подобного хотелось бы видеть еще больше, но даже в таком количестве показательные заезды — главный мотиватор двигаться дальше и уже ради них на игру стоит взглянуть.
Помогать разбираться в океане возможностей будет GPS-навигатор с искусственным интеллектом. Он и заезды поблизости подбирает, и рекомендации дает, и голосовыми подсказками сопровождает на протяжении всей игры. Я никогда об этом не задумывался, но наличие подсказок в духе: «через 200 метров держитесь правее», действительно делает жизнь чуточку проще. Можно забыть о стрелке на дороге, просто наслаждаясь свободой и живописными панорамами Австралии.
И это очень кстати — любоваться игрой хочется. Модели машин заставляют засиживаться в гараже, любуясь каждым новым приобретением, а местные пейзажи с легкостью отвлекают от прохождения кампании — кнопку фоторежима невольно нажимаешь снова и снова. Кроме того, в новой части добавили режим дрона, с помощью которого можно быстро осмотреть округу без необходимости продираться через заросли на своей новенькой Lamborghini. Облететь можно хоть весь мир Forza Horizon 3 и вам захочется это сделать, не сомневайтесь.
Однако у нас тут гонка, а главное в гонке — машины. С ними у игры тоже полный порядок — на выбор больше двух десятков типов авто, различающихся по классу: от медленных фургонов уровня D, до суперкаров S2. При этом многие средние машины можно дотянуть и до самых высоких рангов с помощью тюнинга. Так что уж как минимум по части разнообразия игра не разочарует.
Если вы не любитель копаться в деталях, то специально для вас в игре есть система автоматической модификации, которая подгонит вашу машину практически под любой уровень.
Соревноваться предстоит с «драйватарами» других игроков. Это собирательные образы других гонщиков, проходящих игру. Сортируются они по уровням сложности, а потому если вы вдруг переключитесь со средней, скажем, на эксперта, то и встречаться будете уже с другим набором драйватаров.
Что интересно, они же будут населять мир игры, так что если вас под самый конец заезда подрезал какой-то негодяй, то встретив его на трассе вы сможете в одно нажатие устроить дуэль 1 на 1 и выпустить пар.
Условия заездов могут быть самим разными: тут и столкновения брендов в стиле «Ferrari против Lamborghini», и «легенды кино», и «утилитарные авто», в число которых входят различные грузовики и фургоны.
А пробовать разные машины здесь имеет смысл. Лично я всегда был фанатом раллийной классики, а потому Lancia стала для меня настоящим подарком — как же хорошо она ощущается на пустынных треках! Ралли — не ваша страсть? В игре найдется несметное множество суперкаров, которые разгонят вас до невероятных скоростей. До тех пор, пока под колесами будет ровный асфальт.
Дело в том, что Forza Horizon 3 хоть и аркада, но разные классы машин здесь управляются действительно по-разному. Например, крохотная Ariel Atom прекрасно чувствует себя на ровном треке и повинуется малейшим движениям стика, но стоит лишь на секунду выехать за пределы трассы, как машина войдет в бесконечный занос. В то же время гигантский Ford для экстрим-ралли проедет сквозь десяток заборов и собьет пару деревьев, прежде чем его траектория хоть немного изменится.
Кроме того, для более продвинутых игроков доступно изменение давления в шинах, распределение передач и другие тонкие настройки. Но можно без проблем гонять вообще не зная об их существовании.
Собирая все вышеперечисленное вместе, Forza Horizon 3 хочется сравнить со Skyrim — игра так же мастерски уводит от основной «сюжетной» кампании.
Классическая ситуация: вы начали участие в новом чемпионате, проехали первую гонку, поехали до второй, по дороге наткнулись на призовой драйватар и вызвали его на дуэль, победили, тут же проскочили мимо радара, потратили еще 15 минут пытаясь набрать нужную скорость и получить заветные три звезды. Только вас «отпустило», как началась «призовая песня», удваивающая все очки на короткий срок, и вы сломя голову помчались в поле, чтобы набрать побольше бонусов за дрифт и снесенные фермерские заборы. Затем вы случайно вылетели на трамплин и оставшиеся 20 минут пытались побить свой рекорд, а затем… а куда надо было ехать-то?
Один из самых любопытных режимов — конструктор гонок и чемпионатов. В нем разрешается выбрать другой класс машин, нежели тот, что предлагают создатели игры, на любой из трасс. К примеру, вы только что отреставрировали красивую Lancia, и горите желанием ее опробовать, едете к ближайшему чемпионату, а там гонки на экстремальных багги. Обидно, не так ли? Не то слово, но тут вы можете в пару кликов создать чемпионат с теми же заездами, но вашим классом машин, и поехать соревноваться с другими авто из той же категории._ _
Недостатки у игры тоже, разумеется, есть, но большая их часть не выходит за рамки придирок и пожеланий. В игру, к примеру, так и не завезли нормально выглядящий траффик на дорогах. Из-за того, что обычные машины здесь используют упрощенную систему освещения, посреди ночи они выглядят белыми пятнами на черной дороге. Может, это просто баг, но на данный момент он сильно и весьма неприятно бросается в глаза. Сюда же можно добавить тормозной интерфейс.
Первая серьезная претензия – микротранзакции. Они тут есть, и главная из них – это VIP статус. Это, конечно же, не подписка как в MMO, но без «почетного статуса» у меня было бы куда больше проблем с деньгами в игре, чем хотелось бы. VIP статус, помимо дополнительных машин, дает двойной бонус к наградам за повышение уровня, что зачастую может решить вопрос о покупке машины сейчас, или же спустя десяток заездов. Не думаю, что кому-то из игроков хочется, чтобы игры развивались в таком направлении.
И вторая претензия — к локализации.В то время, как игра озвучена полностью на английском, весь текст тщательно переведен на русский язык, и сделано это, в целом, неплохо. Но порой все же встречаются неверные падежи или такие казусы, как на скриншоте. Все бы ничего, но когда такая надпись занимает половину обзора — выглядит это, мягко говоря, не привлекательно.
Но заканчивать на грустной ноте не хочется, а потому стоит упомянуть мультиплеер. Как и все прочее в Forza Horizon, он настолько же хорош, насколько и прост: нажимаете две кнопки в навигаторе и продолжаете заниматься своими делами, пока игра ищет вам сессию. Всего может быть три вида игры: совместное приключение, свободный заезд и совместная кампания. В первом случае вам предстоит соревноваться в серии чемпионатов, во втором вам будет открыт весь мир игры, а в третьем вашей задачей будет развитие фестиваля, только теперь среди соперников будут и ваши друзья.
Для тех, кто хочет сам собрать себе команду и все настроить – есть пользовательский режим, где можно выбрать время суток, погодные условия, трассу и тип машин. При этом, если у других игроков нет нужного авто – его всегда можно будет взять в прокат.
О многом я не рассказал: о дрэг-рейсинге на взлетной полосе, о заключении контрактов с радиостанциями, об аукционе и тонкой настройке раскраски автомобиля. Сухое перечисление всех возможностей игры займет отдельную статью, но для нас важно, что вместе они складываются в увлекательную аркадную гонку. Forza Horizon 3 подсмотрела удачные элементы у конкурентов и совместила их со своим собственным стилем, который заложила еще в первой части. До идеальной, без компромиссов, аркадной гонки осталось совсем чуть-чуть.