Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood

Сергей Цилюрик
Дополнения для MMORPG – это в первую очередь сиквелы, требующие обязательной покупки и прохождения предыдущих частей. Регулярно играющие в эти MMORPG, как правило, и так прекрасно знают, чего ожидать от дальнейших изменений: в случае с Final Fantasy XIV разработчики постоянно устраивают стримы, заранее раскрывают суть обновлений и выпускают подробные описания патчей. Так что о Stormblood активные игроки все и так прекрасно знали задолго до его релиза. И она не разочаровала.
Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 1

Любой разговор о Final Fantasy XIV неизбежно начинается с упоминания самого темного момента ее истории – выхода версии 1.0, которая была полным провалом во всем, кроме графики. Square Enix пришлось выбрасывать ее в утиль целиком и вкладывать огромные деньги и ресурсы в версию 2.0, которая совершила чудо, поменяв мнение публики с резко негативного на крайне лестное, и добилась огромного успеха сразу же на выходе.

Сейчас, четыре года спустя, сложно понять, что все хвалившие FFXIV 2.0 в ней тогда нашли. Более того, именно контент версии 2.0 – главное препятствие, с которым новые игроки столкнутся на пути к великолепным дополнениям.

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 2

Final Fantasy 14: A Realm Reborn была всего лишь работой над ошибками. Успешной, да, но занимаясь устранением недостатков, не создашь шедевра. Более того, разработчикам было необходимо сохранить все наследие версии 1.0 – мир, профессии героев, ключевых NPC и так далее – и это тоже наложило свой отпечаток на структуру игры.

В A Realm Reborn мы ходили по все тем же локациям (пусть и измененным катастрофой), проходили те же подземелья, бились с теми же боссами. Путь от 1 до 50 уровня казался очень затянутым и нудным: поначалу способностей было очень мало и боевая система не раскрывала себя на полную, опыта не хватало, а по сюжету приходилось носиться туда-сюда по трем городам-государствам и решать какие-то местечковые проблемы. И это было совсем не тем, чего ожидаешь от Final Fantasy. В последующих контент-патчах дело пошло на поправку, но постепенно: новые данжены стали гораздо красочнее и изобретательнее, в сюжете начала появляться интрига.

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 3
Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 4

И с дополнением Final Fantasy XIV: Heavensward игра вышла на новый уровень качества и в повествовании, и в геймплее. Сюжет уже не так провисал, он стал чуть взрослее и «темнее»; структура повествования стала напоминать классические JRPG, в которых команда героев отправлялась в чужие и странные земли во имя чего-то важного; все классы получили новые умения, которые не меняли стиль игры радикально, но обогащали бои новыми механиками. С каждым контент-патчем (то есть раз в 3-4 месяца) в игре появлялась новая порция контента: данжены, боссы, рейды, задания…

Еще до выхода Stormblood в FFXIV было столько контента, что хватило бы на месяцы игры. Причем контента разнообразного. Я бы мог целую статью написать, просто перечисляя, чем в игре можно заняться!

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 5

И Stormblood – во многом дополнение дежурное, предсказуемое. FFXIV подарила фанатам ровно то, чего они и ждали, в нужном количестве и, что самое главное, качестве. Оно добавило новые просторные локации, новый большой город и маленький хаб для высокоуровневых персонажей и квестов, две новые профессии (увы, обе – дамагеры, из-за чего танки и хилы востребованы как никогда), сюжетную кампанию часов на 30, тройку новых боссов с отдельными сверхсложными их версиями, ворох побочных квестов и кучу других мелочей. Через пару недель после релиза вышел первый рейд, предлагающий победить нескольких запоминающихся боссов из Final Fantasy V, а сейчас, через месяц после релиза – его усложненная версия, заставляющая попотеть даже слаженные команды. Увлекательно? Не то слово.

Совместная игра в Final Fantasy XIV – это отличный кооперативный опыт, а преодоление сложнейших испытаний дарит ни с чем не сравнимые ощущения (шутка про Dark Souls от мира MMO).

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 6

Если вы слабо представляете, как устроена боевая система FFXIV, то в двух словах: она использует захват цели и 2,5-секундный глобальный кулдаун на способности (при этом, конечно, есть довольно много умений, которые работают вне GCD). Она достаточно нетороплива и не требует от игрока реакции – основная сложность в боях заключается в верном позиционировании при тех или иных атаках боссов и в поддерживании достаточно высокого уровня DPS во время выполнения механик. Но это важно, конечно, только в самых сложных сражениях.

В Stormblood разработчики заметно перестроили боевку: список всех умений был пересмотрен, использовавшиеся реже всего оказались или убраны, или переделаны. В итоге даже после добавления нескольких новых способностей их число не превысило то, к которому игроки привыкли во времена Heavensward, а играть стало заметно удобнее. Хилерам, например, теперь не нужно переключать стойки, чтобы наносить заметный урон, и они могут в свободные моменты помогать остальной команде справляться с врагами. В PvP же список скиллов и вовсе сократился до самого минимума — в боях против других игроков теперь используются считанные кнопки.

С сюжетной точки зрения Stormblood не повторяет большое путешествие в духе JRPG, которым был Heavensward. Вместо него игра предлагает с группой давно знакомых единомышленников взяться за освобождение двух государств от гнета захватившей их империи. Несмотря на то, что в центре повествования находится Ала Миго, беженцы из которого портили всем жизнь еще в сюжетке 1.0, самая интересная часть истории разворачивается на новом континенте. Он стилизован под Дальний Восток, и несложно узнать в островном изоляционистском Кугане Японию, в покоренной Доме – Китай, а в свободных Азимских степях – Монголию.

Несмотря на очевидные параллели, разработчики сделали путешествие по новым землям интересным даже с культурологической точки зрения. Рубиновым морем между Кугане и Домой заправляет Конфедерация пиратов с собственным кодексом; в самом море обитают люди-черепахи с любопытными обычаями, а на самом его дне, под огромным куполом ютится город необычной расы Ау Ра. Степи населены четырьмя племенами, у каждого из которых свой образ жизни, свои обряды, свои верования. Несмотря на то, что линейная цепочка сюжетных квестов здесь действительно увлекательна, возникает желание задержаться в этих местах подольше, чтобы поближе познакомиться с местными культурами, – и это большое достижение авторов игры.

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 7

Нет ни малейшего сомнения и в том, что в ближайшие два года купившие Stormblood скучать не будут: в игре появится еще куча контента как для одиночных забегов, так и для кооперативных подвигов. Без сомнения, больше всего интригует рейд на 24 игрока, участники которого посетят Ивалис – сеттинг Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, и сценарий для этой сюжетной линии напишет сам Ясуми Мацуно, создатель этого мира.

Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 8
Рецензия на Final Fantasy 14: Stormblood | Канобу - Изображение 9

Final Fantasy XIV уважает своих игроков, старается быть во всем удобной и ценит их время. Чтобы посмотреть на весь контент Stormblood, вам не понадобится проводить десятки часов за прокачкой и сбором актуальных шмоток. А контент предыдущих версий игры постоянно понижается в сложности, чтобы все опоздавшие могли быстро его наверстать, а у тех, кому он в свое время показался слишком сложным, была мотивация попробовать его снова с разными бонусами. При этом подписочная модель игры гарантирует, что она не станет клянчить у вас денег на важные внутриигровые вещи и бонусы к прокачке.

Год за годом Final Fantasy XIV успешно позиционировала себя как главную альтернативу World of Warcraft, и выход Stormblood позволил ей еще больше укрепиться в этом качестве. Это еще одно отличное дополнение для отличной MMORPG и новая глава в истории лучшей части Final Fantasy за последние десять лет.

8
Final Fantasy 14: Stormblood
релиз - 20 июня 2017
Платформы
Комментарии (30)
Автор статьи забыл указать, что буквально неделю назад японцы решили поменять валютный курс для Бразилии и России и если мы раньше платили 289р за месяц игры, теперь нужно платить ~880, если выбрать auto-renewal тип подписки, то цена остаётся прежней, но это скорее всего тоже поправят и переведут в евро, в стиме сейчас очень много бугурта по этому поводу и дело даже не в цене, а в том, что разработчики продали аддон, а потом молча поменяли цену (хотя в их лиц. соглашении написано, что они обязаны предупреждать об изменении цен за 30 дней). Игра неплохая, но в ней очень мало контента, на данный момент после выхода аддона есть 2 праймала (боссы, сложность так себе), 3 подземелья (достаточно посредственных) и 4 босса из крыла рейда (нормал зергается, savage режим не смотрел) и судя по тому что мне говорили в гильдии 4 босса на пол года в ФФ это норма, т.е. делайте выводы, готовы ли вы платить почти 1к рублей в месяц за такое кол-во контента (к концу аддона скорее всего будет около 16 данжей, 12-16 боссов в рейде на 8ппл и 2-3 рейда 24ппл, но этот контент будет выходить небольшими кусками в течении двух лет), игра устраивала меня прежней ценой ибо играл я по паре часов в день, но тысячу отдавать за такое желания особого нет, тем более после такого некрасивого хода от СЕ. Также добавлю, что крафт система вполне интересна, но она не покрывает скудность выхода пве контента, сюжет, ИМХО, уныловат, большую часть квестов вы просто будете бегать от непися к неписю, тащутся от него в основном только лютые фанбои серии.
Так что тут у нас? 1к рублей в месяц? Круто! Наверное крутая игра! (спустя 2 минуты) -"Парни в GW2 вышел аддон, СКОЛЬКО? 100 часов доп.геймплея? 1000 новых шмоток?"
Они о новой онлайн игре не думали или апгрейдах текущей аля Aion ? Эта смотрится уже весьма потрепанной. Сколько контента в нее не запихивай, недостатка в графике и механике это не поправит.

Последние рецензии


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE