28 сентября 2021Игры
Обновлено 28.09.2021

HyperMotion, ИИ и шкала мастерства в Volta: три ключевых отличия FIFA 22 от прошлых частей

FIFA 22 — новая часть серии популярных футбольных симуляторов. Издатель и разработчик Electronic Arts снова не стал кардинально менять формулу, по которой работает FIFA, но добавил значительные нововведения, которые вполне могут изменить впечатления от игры. Рассказываем о трёх ключевых изменения FIFA 22, по сравнению с предыдущими частями серии.
FIFA 22 — новая часть серии популярных футбольных симуляторов. Издатель и разработчик Electronic Arts снова не стал кардинально менять формулу, по которой работает FIFA, но добавил значительные нововведения, которые вполне могут изменить впечатления от игры. Рассказываем о трёх ключевых изменения FIFA 22, по сравнению с предыдущими частями серии.

Технология HyperMotion

HyperMotion — по словам самих разработчиков, самое заметное нововведение в FIFA 22. За термином скрываются два новых приёма, с помощью которых Electronic Arts создавала анимации для новой игры.

Первый приём — это захват движений сразу всех футболистов во время реального матча. Прежде для созданий анимаций разработчики записывали движения каждого спортсмена в отдельности, репетируя лишь потенциальные ситуации, которые могли бы возникнуть на футбольном поле. Иногда в процессе захвата движений участвовали два и три спортсмена, но даже в таком случае игровые ситуации между ними создавали искусственно. При разработке FIFA 22 аниматоры одели 22 футболиста в экзокостюмы, отслеживающие положение игроков в пространстве, и отправили их на поле играть в настоящий футбол в естественных условиях.

HyperMotion, ИИ и шкала мастерства в Volta: три ключевых отличия FIFA 22 от прошлых частей - фото 1

Второй приём — использование машинного обучения для созданий тех же анимаций. Записи реальных матчей отдавали компьютеру, который анализировал поведение игроков на поле и корректировал анимации в игре в соответствии с тем, какие решения принимали спортсмены во время тестовых матчей.

«Ключевое отличие HyperMotion от того, как мы записывали анимации прежде, заключается в том, что при использовании новой технологии мы можем чётко воссоздать взаимодействие реальных игроков в FIFA 22. И если футболисты сталкиваются друг с другом во время матча, это выглядит естественно и в игре. Кто-то может сказать, что и раньше можно было попросить игроков столкнуться друг с другом, но искусственно той же четкости движений попросту не добиться», — рассказывал Шон Пежич, бывший профессиональный футболист и геймплейный продюсер серии FIFA.

HyperMotion, ИИ и шкала мастерства в Volta: три ключевых отличия FIFA 22 от прошлых частей - фото 2

Благодаря HyperMotion в FIFA 22 появилось больше четырёх тысяч новых анимаций. Они не изменили серию кардинально, но сделали происходящее на экране более естественным. Дриблинг стал плавнее, на ложные финты теперь куда сложнее среагировать из-за правдоподобной анимации, а борьба за мяч больше не приводит к забавным ситуациям.

Проблема с HyperMotion одна: технология работает только на PS5 и Xbox Series S|X. На PC и консолях прошлого поколения используются устаревшие анимации.

Доработанный искусственный интеллект

Искусственный интеллект футболистов Electronic Arts старается улучшать в каждой новой игре серии, и в FIFA 22 на помощь авторам симулятора наконец пришли мощности актуальных консолей. Нет метрик, которыми можно было бы объективно оценить, насколько именно стали умнее компьютерные игроки, но FIFA 22 вполне можно сравнить с предыдущей частью, где был перекос баланса в сторону атаки, тогда как в обороне футболисты часто терялись и не могли ничего противопоставить атакующей команде.

В новой игре команды и в атаке, и в обороне ведут себя правдоподобно. Защитники и полузащитники стараются придерживаться логичного расположения на поле боя, отрабатывая придуманную тренером тактику, но всё же порой совершают ошибки. Форварды и вингеры оперативнее реагируют на пасы при атаке и понимают, в какой момент стоит броситься за спину защите, чтобы поймать передачу, но при этом не попасть в офсайд.

«В FIFA 22 игроки принимают в шесть раз больше решений в секунду, чем футболисты из предыдущих частей. И чтобы этого достичь, мы полностью переписали искусственный интеллект для новой игры. В ней спортсмены быстро адаптируются к изменившимся условиям на поле и реагируют на них вместе с другими членами команды. Так, вы никогда не увидите защитника, который побежит в одиночку спасать свои ворота. В случае опасности защитники вместе будут действовать как один игрок», — отмечал Шон Пежич, бывший профессиональный футболист и геймплейный продюсер серии FIFA.

HyperMotion, ИИ и шкала мастерства в Volta: три ключевых отличия FIFA 22 от прошлых частей - фото 3

Изменения в режиме Volta Football

Volta Football — аркадный режим с уличным футболом, который проходит на самых разных площадках и порой в крайне безумных декорациях. Впервые он появился в FIFA 20, и с того момента Electronic Arts всячески его развивает.

В FIFA 22 разработчики добавили шкалу мастерства с тремя делениями. Заполнить эту шкалу можно, отдавая точные пасы от борта, проходя соперников на финте, отбирая у противника мяч, пробрасывая его между ног оппонента и просто красиво пасуя. Каждое полностью заполненное деление этой шкалы даёт голевой множитель — x2, x3 и x4 соответственно. И если множитель — x2, значит один гол будет считать за два, и так далее. Механика со шкалой мастерства позволяет в самом конце матча сделать камбэк, отставая даже на два или три мяча.

HyperMotion, ИИ и шкала мастерства в Volta: три ключевых отличия FIFA 22 от прошлых частей - фото 4

Чтобы добавить азарта, Electronic Arts добавила также три коронных приёма. «Мощный удар», скажем, на 30 секунд увеличивает силу удара по воротам, из-за чего мяч может сбить защитника с ног и затем отскочить обратно к атакующему. «Чистая скорость» на 15 секунд значительно увеличивает скорость бега спортсмена. А «агрессивный отбор» позволяет сбивать противников игрой в корпус, не опасаясь фола. Ни о каком реализме речи, конечно, не идёт — в режиме Volta Football всё ради веселья.

Ради веселья в Volta Football добавили ещё и ограниченные по времени командные онлайновые игры: теннисбол, диско-лава, тир и ещё несколько коротких развлечений. И снова ничего серьёзного: где-то нужно поразить мячом как можно больше мишеней, где-то — удержать мяч, и так далее.

Пять самых важных фактов о FIFA 22

  1. В FIFA 22 есть режим карьеры, где можно создать собственного футболиста, сыграть за любимый клуб и даже основать собственную команду.
  2. Никуда не делся и онлайновый соревновательный режим FIFA Ultimate Team, где можно собрать команду мечты из известных футболистов.
  3. В FIFA Ultimate Team появились герои FUT — особые версии известных футболистов прошлых лет, среди них Марио Гомес, Абеди Пеле, Юрген Колер, Александр Мостовой.
  4. Новую часть FIFA создавали и под консоли прошлого поколения, но все такие нововведения, как технология HyperMotion и доработанный ИИ, доступны только на PS5 и Xbox Series S|X.
  5. FIFA 22 доступна с 1 октября на PC и консолях, в том числе на Nintendo Switch.
Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
KBa3uMoDa
KBa3uMoDa
Насчет ИИ.... Ну дык Он стал сильнее, за счет повышенных характеристик ИИ. Умнее он не стал ни капли. В защите, кстати ошибок стало только больше. Игра каждый год в фифу на уровне Легенда - Ультимат(все остальные уровни сложности как были слабыми - так и остались). А эти 2 сложности, как пишет описания самих сложностей "ИИ берет манеру игры лучших Фиферов". Только не добавляется, что при это характеристики игроков повышаются на 20(а то и больше) пунктов.) Это как Гандикап, который делает слабого соперника сильнее, за счет подкручивания моментов и характеристик.