06 октября 2020Игры

Рецензия на FIFA 21

FIFA 21 — последняя полноценная часть, выходящая на текущем поколении консолей. Настоящие эволюционные шаги серия сделает уже на новом поколении, которое уже на подходе. А пока что EA Sports обошлась без откровений: в FIFA 21 канадцы сработали минималистично, внеся в новую итерацию канадского футсима лишь несколько новых штрихов. Впрочем, и этого хватило, чтобы FIFA 21 дала свежие впечатления.
FIFA 21 — последняя полноценная часть, выходящая на текущем поколении консолей. Настоящие эволюционные шаги серия сделает уже на новом поколении, которое уже на подходе. А пока что EA Sports обошлась без откровений: в FIFA 21 канадцы сработали минималистично, внеся в новую итерацию канадского футсима лишь несколько новых штрихов. Впрочем, и этого хватило, чтобы FIFA 21 дала свежие впечатления.

Изменений в игровой механике немного, но они важные. Первое — это система The Agile, улучшающая работу с мячом. Больше всего The Agile повлияла на микроконтроль: дриблинг в FIFA 21 более плавный и тонкий. Игроки быстрее стартуют с места, эффективнее раскачивают соперника на ложных финтах и резче разворачивают корпус в любые стороны. Да, все эти приемы выполнялись и в прошлой части, но в FIFA 21 они исполняются намного проще и привязаны к одной кнопке. Так что техничные футболисты вроде Усмана Дембеле или Неймара получили в новой части FIFA серьезное преимущество. Кроме того, улучшенная техника повлияла и на некоторые виды передач. Например, теперь можно точнее доставить мяч партнеру в ситуациях, когда игрок пасует, стоя спиной к воротам.

Следующее важное улучшение — интеллект партнеров. В первую очередь поумневший ИИ повлиял на движение игроков: партнеры по команде лучше находят свободные зоны, врываются в них и грамотно подстраиваются под перемещение мяча. Игроки, управляемые ИИ, стараются вовремя открываться, создавая варианты для паса. В частности, вингеры лучше выбирают момент для рывков за спину защитникам, стараясь не забежать в офсайд. Кстати, контролировать открывания теперь можно вручную: в FIFA 21 появилась система, где вы не только управляете игроком, у которого мяч, но и направляете адресата, вручную выбирая траекторию движения. Фишка интересная, но я, честно говоря, ей пользовался крайне редко — кажется, она только перегружает управление и сбивает концентрацию.

Рецензия на FIFA 21 - фото 1

Главное, что дают все эти новшества, — хорошие условия для постановки удобного для вас стиля. Более умные и своевременные движения игроков упрощают строительство как контратакующего футбола, так и позиционного, с долгими перекатами мяча. В этом плане FIFA 21 сделала качественный шаг вперед по сравнению с прошлой частью.

Во всей истории с улучшениями есть и другая сторона. Да, забеганий и передвижений стало больше, но все это сказалось не лучших образом на игре в обороне. Наблюдается перекос баланса в сторону атаки — игроки обороны, увы, плохо успевают за всеми перемещениями атакующей стороны. Особенно это касается крайних защитников: они либо зачем-то чрезмерно сужают оборонительную линию, оставляя фланг на растерзание, либо вообще забывают вернуться обратно «домой» после очередной атаки.

Также EA Sports никак не решит некоторые проблемы прошлых частей. Одна из них мне, например, дико надоела. В некоторых схемах (4-3-2-1 в моем случае) игроки сбиваются со своих позиций, если во вкладке задач выставляются определенные установки для игроков. Так, когда вы просите вингеров возвращаться в оборону, ваш опорный полузащитник почему-то слетает со своей позиции и уходит сторожить что угодно, но только не центр поля. Это, конечно, не фатально, но странно, что проблему так и не поправили.

Зато исправили кое-что в игровых режимах. Например, в FUT — наконец! — искоренили карточки фитнеса. Выносливость ваших игроков восстановится автоматически к следующему матчу — сидеть и тратить время и монеты на покупку фитнеса больше не нужно. В утиль также улетели карточки тренировок — туда им и дорога.

Любопытные изменения занесли и в режим карьеры. Главное нововведение — это развитие игроков. В частности, теперь можно менять их роли. Например, из бокс-ту-бокс полузащитника можно сделать опорного и назначить ему конкретную роль — допустим, контролирующего опорника, который будет вести игру команды из глубины. В этом случае у него будут развиваться определенные навыки — пасы, видение поля и так далее. А можно сделать из него классического опорного полузащитника, нацеленного в первую очередь на отбор. Тогда у этого игрока будут прокачиваться другие скиллы — отбор, сила и чтение игры в защите.

Кроме того, вы сможете изменить и само амплуа. Скажем, у вас есть крайний защитник, классно подключающийся в атаку. Теперь можно перевести его в нападение на постоянной основе, сделав из него вингера. После подобных метаморфоз у игрока будут расти атакующие скиллы, а развитие оборонительных навыков остановится.

Опять же, все эти эксперименты позволяют лучше подстроить состав под свой стиль. Любите играть от обороны — развивайте оборонительные навыки; адепты атакующего футбола будут прокачивать совсем другие скиллы.

Нужно ли вам обязательно играть в новую часть FIFA? Тут, как мне кажется, вопрос давно решенный: если вам исторически не заходит «фифа», то FIFA 21 тоже пройдет мимо вас. Ну, а те, кто каждый год тратит десятки (а то и сотни) часов на игры серии, наверняка знают, чего ожидать от новой части. Она их точно не разочарует. Есть и третий вариант: если вы давно не играли в FIFA, но хотите вернуться, то выход FIFA 21 — хороший момент. Тут собраны лучшие идеи прошлых частей, разбавленные приятными нововведениями.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
loudbassist
loudbassist
Прочитав статью понял, что переходить с Fifa 20 смысла нет) Причём, что касается микроконтроля в дриблинге - абсолютно никаких проблем с этим не испытываю в 20-й, там просто нужно научиться "чувствовать" момент, тогда дриблинг и финты работают как надо.
Eugene Sherban
Eugene Sherban
классика, в прошлой части кастрировали ии в позиционных атаках и превратили финты в черте-что, теперь вернули их обратно и продают как новую игру