24 февраля 2018Игры
Обновлено 24.02.2018

Рецензия на Fe (2018)

Инди-платформер от маленькой независимой студии — звучит как что-то затасканное, но сюрпризы случаются. В основном разработчики пытаются выиграть за счет необычного визуального исполнения, интересных, ранее не использованных игровых механик и смелой подачи сюжета. Современного, наевшегося инди игрока нужно поразить, сбить с толку, дать новую пищу для ума и зажечь его идеей, вдохновившей самих разработчиков. Получается ли это у Fe, игры от шведской студии Zoink! AB, мы узнаем, отправившись с маленьким лисенком в загадочный лес.
Инди-платформер от маленькой независимой студии — звучит как что-то затасканное, но сюрпризы случаются. В основном разработчики пытаются выиграть за счет необычного визуального исполнения, интересных, ранее не использованных игровых механик и смелой подачи сюжета. Современного, наевшегося инди игрока нужно поразить, сбить с толку, дать новую пищу для ума и зажечь его идеей, вдохновившей самих разработчиков. Получается ли это у Fe, игры от шведской студии Zoink! AB, мы узнаем, отправившись с маленьким лисенком в загадочный лес.
Рецензия на Fe (2018) - фото 1

В Fe (2018) мы играем за маленькое юркое существо, напоминающее лисенка. Мы просыпаемся и следуем за оленем к большому старому дереву. Так начинается игра. Сначала ничего особенно важного не рассказывают, не дают даже первичной мотивации к исследованию мира.

В игре про исследование мира.

Ты просто просыпаешься — и все. Тут даже заставок, как таковых, нет. Все подается контекстно, просто и без единого слова. Где-то мы это уже видели — считай в каждой второй инди-игре. Выходит ли здесь эта бессловесная подача на новый уровень? Нет.

Рецензия на Fe (2018) - фото 2

Просто дальше будут камни с наскальными росписями, как в RiMЕ, и вставки от лица злобных захватчиков леса — Безмолвных. При желании эти вставки можно вообще не смотреть, не потерявшись, но пропустив при этом большой пласт истории. Ведь именно Безмолвные неизвестным образом вторглись в лес (в буквальном смысле свалились с небес) и сразу стали вершить свои страшные дела: красть животных, запускать старинные машины и всячески портить мирную и размеренную жизнь. Именно они — главная тайна леса.

Рецензия на Fe (2018) - фото 3

В отличие от Безмолвных, у главного героя есть голос. Это, можно сказать, основополагающий элемент игрового процесса, то чем нас и пытаются завлечь. Мы играем не за простую лесную зверушку, а за создание, способное изучать голоса других животных. Сначала мы знаем только свой голос, потом изучаем желтый птичий, позволяющий открывать цветочки и кидаться их семенами, далее идет олений и так до конца — пока не запоем на все известные мотивы.

Рецензия на Fe (2018) - фото 4

Процесс обучения новому голосу, как и последующее общение с животными, подан в виде мини-игры в духе «настрой музыкальный инструмент».

Держишь кнопку, слушаешь частоту, выравниваешь амплитуду и ждешь, когда два ярких шарика соприкоснутся. И так всю игру. Это единственное, что делать не устаешь, ведь у каждого вида свой голос, да и исполнены они виртуозно. Во время мини-игры вам подыгрывают скрипки, а все голоса придумали и воплотили в жизнь шведские актеры озвучания Келлен Гофф и Кристина Исса. Забавное улюлюкание, кряхтение, писк — это действительно очень мило. Похвалы также заслуживает музыка — она настраивает на нужный лад: где надо успокоит, а порой наоборот будет подгонять.

Рецензия на Fe (2018) - фото 5

В некотором роде радует, что игра не ведет строго за руку — нам даже начальной цели не дают. Можно вовсе выключить все маркеры и бегать по наитию сколько душе угодно: собирать розовые кристаллы, открывать с их помощью новые способности, которые идут приятным бонусом к голосам, да общаться с местной фауной. А если потеряешься, можно крикнуть в полную силу и позвать путеводную птичку. Только вот без продвижения по сюжету и изучения голосов далеко не убежишь. Fe — это еще одна простенькая метроидвания с условно открытым миром, состоящим из нескольких зон, соединенных коридорами.

Из способностей тут лазание по елкам, скользящий полет, бег на четырех лапах и прочие лисьи умения. Скажу по секрету, если все голоса понадобятся вам для прохождения игры, то способности — нет.

Управляется лисенок бодро, особых нареканий нет. Все интуитивно понятно и почти не требует разъяснений. Камера послушная. Для платформера все это большой плюс. Разработчики даже не поленились вставить текстовые описания умений, что, как мне кажется, немного рушит бессловесную концепцию игры. Можно было и иконками обойтись.

Что до Безмолвных — с ними в игре все предельно просто: в кусты можно шмыгнуть в самый последний момент. Тебя все равно не увидят и после дежурного осмотра вернутся к своим злодейским делам.

Рецензия на Fe (2018) - фото 6

Глядя на эти милые и стильные наброски, можно ненароком подумать, что в Fe очень продуманный и детальный мир. Отчасти это так — не буду принижать достоинства игры — у нее определенно есть собственный визуальный стиль. Или она, по крайней мере, пытается нам это показать. Тут-то и начинается самое интересное: в статике на Fe еще можно смотреть (это даже приятно), но когда дело доходит до игрового процесса — включается убийственная «магия блюра». Находиться в мире игры мне было неприятно. И все из-за крайне навязчивой цветовой гаммы, дикого засвета и просто неимоверного количества размытия.

Такое чувство, будто я запустил порт с PS2 на эмуляторе с ванильными настройками. Но положа руку на сердце — даже так мыла будет меньше. Даже на PS3 его меньше. И это не придирка к технологиям — от Fe по-настоящему болят глаза.

Честно, игре больше пошел бы вот такой двухмерный стиль.

Честно, игре больше пошел бы вот такой двухмерный стиль.

Адекватно воспринимать картинку просто не получается, после получаса игры возникает ощущение, что ты все это время смотрел на включенную лампочку. Поэтому я свел общение с игрой к коротким сессиям по полчаса. Согласитесь, не самое приятное ощущение от игры, желающей покорить вас милым лисенком и сказкой о спасении леса?

Хорошо хоть кампания тут довольно короткая — всего часа три. Но после просмотра титров вас пускают в свободное путешествие по миру.

С точки зрения дизайна тут выделяются разве что животные — сразу видно, куда, кроме музыки, разработчики вложились больше всего. Ну и кто-то явно вдохновлялся The Journey. Вся фауна отдаленно похожа на свои реальные прототипы: тут есть лисы, медведи, волки и олени. Но знакомые образы переработаны в нечто инопланетное. Чего стоят одни только рты на лбах оленей. И рты ли это? Увы, ответа на этот вопрос мы не получим.

Это моя самая любимая локация во всей игре. Тут темно.

Это моя самая любимая локация во всей игре. Тут темно.

Остальной мир — нагромождение низкополигональных коробок. Области отличаются друг от друга разве что цветовой гаммой, кое-где есть снег. Скелеты животных, ели, кусты и цветочки везде одинаковые. Не очень впечатляет, а ведь игра создавалась при поддержке Electronic Arts (инди-программа EA Originals) и Creative Europe Programme of the European Union.

Рецензия на Fe (2018) - фото 9

Я бы хотел полюбить Fe, но она, словно дикий лисенок, вырвалась из рук и скрылась в дремучем скандинавском лесу. И еще у меня до сих пор болят глаза.

Как и прошлогодняя RiME, Fe изо всех сил пытается сложно и таинственно рассказать простую историю, но получается как всегда: предсказуемо и скучновато. И если та же RiME, как и недавняя Crossing Souls, могли предложить хотя бы приятную теплую гамму и визуально богатый мир, то Fe бьет по глазам обилием блюра, вывернутой до предела яркостью и засильем пустых прямоугольных коробок. Ее хочется хвалить только за звуковое и музыкальное оформление. Ну и за милых зверушек. Игру можно пройти, но в этот лес не хочется возвращаться.

Больше о Fe (2018)

Комментарии 25
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Пепечек
Пепечек
Не экз сони то тогда 6, а если был бы экз то 9.