Рецензия на Far Cry Primal
Жестокий, мерзкий, красивый, опасный мир Урус — место, в котором стоит побывать даже если вы не любите серию Far Cry. Я вот не люблю: ни Far Cry 3, ни 4 меня не цепляли, сюжет глупый, обаятельные злодеи появляются на пять минут и потом исчезают.
Если бы меня не назначили писать рецензию на Primal, я бы сам ни за что ее не купил.
Важно понимать, что это не DLC, не дополнение, не быстрая попытка срубить бабла, не продажа куска игры за полную цену. Это Far Cry 5, просто никто не назовет игру, действие которой происходит за 12 тысяч лет до остальных в серии, пятой частью.
Карта мира — гигантская, особенно с учетом того, что перемещается главный герой, Таккар, в основном пешком (и иногда на саблезубом тигре). В «классическом», «ванильном» фаркрае пара километров не препятствие. Сел в вертолет и долетел, или включил на джипе или квадроцикле автопилот, пару минут поглазел по сторонам и ты на месте.
В Primal путь в 500 шагов — это шанс встретить лучников из вражеского племени, или огромное животное, которое похоже на носорога и отбрасывает на десятки шагов всех, кто попадается на пути, или гигантскую кошку, или барсука (чертовы барсуки), или орла (долбанные орлы), или еще десяток существ, которые ответственны за то, что 25 лет для обитателя Уруса — старость.
Сюжет — история противостояния нескольких племен на фоне окончания ледникового периода. На территорию с гор спустилось новое племя, в горах они умирают от мороза, а Урус — прекрасное место, с избытком ягод, орехов и животных, которые можно есть. Идеально для поздних кочевников. Ты играешь за лидера новой деревни, первого человека в истории, который научился укрощать животных (сильное конкурентное преимущество, ne pas?).
Честно говоря, что происходит в сюжете не так уж и важно. Народ говорит на выдуманных языках, и значение слов переводится субтитрами. Кстати, субтитры на русском гораздо хуже, чем на английском, на английском искажение языка минимально, а на русском все время всякие «моя твоя ударить дубинка», что меня вырывало из игры. Если думаете, что в состоянии понять не сложный английский, играйте на нем.
Конечно, игра сохранила тучу условностей из предыдущих частей Far Cry, которые кажутся дикими (хех) в первобытном мире. Мини-карта, по сути, GPS, например. Или возможность отслеживать врагов, даже если они за укрытием, как будто у тебя военное устройство дополненной реальности. Крюк, который позволяет бегать по лесу как первобытный Бэтман. Если думать об этом, то получается глупость. Но через пару часов непрерывной игры я забывал обо всех условностях. Просто главный герой имеет хорошие инстинкты, он хорошо осознает то, что происходит вокруг.
Без этого всего игра могла превратиться в невыносимо сложный симулятор раннего человека (родился-чихнул-умер). Механически это все еще тот же самый Far Cry
То, что позволяет глубже погрузиться в мир игры — дизайн персонажей. У каждого, кто встречается на пути, можно найти на теле следы дикой жизни. Кто-то потерял в бою глаз, кто-то потерял на охоте руку, у кого-то пол-лица обгорело. Это люди, которые уже прожили в этом недружелюбном мире целую жизнь. Это люди, которые не на верху пищевой цепочки. И тут я возвращаюсь к мысли из первой половины статьи. Это мир, в который я поверил.
Когда ты посередине ночи идешь через лес чтобы снять несколько шкур волков, свет луны пробивается сквозь ветки, в небе отчетливо виден млечный путь, на берегу реки всполохи костра подсказывают, где враги. Я отправляю свою сову (которая гораздо лучше меня видит в темноте) на поиск волков. Вот разбегаются какие-то олени, значит волки рядом. Я крадусь с копьем, целюсь в глаз, и с одного удара кладу вожака. Остальные в ужасе разбегаются. Я подхожу и камнем снимаю с волка шкуру. Теперь можно построить дом.
Решение Ubisoft отправить одну из своих самых успешных франшиз в каменный век казалось безумным. Теперь я понимаю, что это храбрость.
Теперь я надеюсь, что игра будет успешной, и подтолкнет других издателей к экспериментам такого рода.
Far Cry Primal — первая «песочница», которую я полюбил за очень долгое время. Мне не хотелось бежать галопом по сюжету, мне хотелось изучить, как выглядит этот мир, какие он таит секреты, представить, каково было тем, кто построил ту цивилизацию, в которой мы живем. И я обязательно еще вернусь