Рецензия на Far Cry 4
Аджай Гейл, рожденный в Кирате, но в раннем детстве вывезенный в США, возвращается домой, чтобы выполнить последнюю просьбу матери — развеять ее прах на родине.
Несколько минут спустя мы сталкиваемся с Пэйганом Мином.
Через десять минут — сидим с ним за одним столом, а Пэйган всячески кривляется и даже пробует на вкус прах матери Гейла.
Проходит еще полчаса, и Аджай — единственная надежда местного революционного движения «Золотой путь». Каждый встречный находит пару минут, чтобы рассказать ему, какими замечательными людьми были его родители. В общем, здесь уж и правда не отвертишься — приходится соответствовать.
Сценаристы Far Cry всегда казались мне людьми с придурью в голове. Но к четвертой части остатки здравого смысла покинули их окончательно. Каждый персонаж здесь — это набор клише, свойственный плохим голливудским фильмам. Если на первый взгляд перед вами мелкий злодей, то через минуту станет ясно — это прямо людоед, который в перерывах между пытками звонит своей маленькой дочке и сюсюкающим голосом спрашивают у нее: «Как прошел твой день, милая?». Если феминистично настроенная девушка толкает речи, то в итоге окажется кровожадная сукой, которая мечтает превратить страну в наркоимперию, а сколько при этом погибнет ее же сограждан — вопрос десятый.
Священник-оружейный барон, топлес-богиня, местный гуру, перерезающий на камеру горло ритуальному барану, парочка обдолбышей — в Far Cry 4 нет и намека на полутона. Но все это сделано с такой самоиронией, что надо быть очень скучным человеком, чтобы к этому придираться.
Впрочем, я могу понять тех, кому такая концентрированная кислота просто «не заходит». Благо, в игре есть чем заняться помимо встреч с придурковатыми героями.
Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.
Разъезжая по долине на стареньком джипе, вы будете не раз сталкиваться с перестрелками между революционерами и армией Пэйгана Мина. Можно остановиться и вмешаться в бой, а можно проехать мимо. На обратной дороге вы увидите несколько трупов и одинокую женщину, оплакивающую своих родных.
Карта огромная, поэтому передвигаться на своих двоих вскоре становится проблематично. Да и автомобиль — не самый надежный вид транспорта, учитывая какие крюки приходится иногда наматывать. На помощь приходят «кошка», устройство, помогающее взбираться в горы, и коптер — одноместный, кхм-кхм, «вертолет». С его помощью добраться до любой точки на карте можно за пять-десять минут лета. Есть вариант и для экстремалов: если вы забрались в горы и для следующей миссии вам нужно быстро спуститься в долину — воспользуйтесь костюмом-крылом, местным аналогом дельтаплана.
Особенно эффектно получается, когда Аджай, как Черный Плащ, буквально на крыльях ночи врывается в центр очередной заварушки. Последние, как и во всех играх с открытым миром, бывают двух типов: сюжетные и второстепенные. Первые двигают вперед сценарий, вторые приносят очки опыта, деньги или открывают точки быстрого перемещения (для этого придется захватывать посты, контролируемые людьми Мина). Можно сделать это тихо: отключить сигнализацию (тогда вам не придется «укладывать» подкрепление, которое обязательно появится, если до тревожной кнопки доберется враг) и перебить всех солдат. А можно влететь в самую гущу боя, используя весь доступный арсенал.
Лично мне понравилось следующее сочетание: подбираемся к базе врага — кидаем на территорию одну-две приманки для диких животных — следим, как волки, медведь или кто там придет из ближайшего леса рвут на части разбегающуюся в ужасе охрану — забрасываем остатки «войска» коктейлями Молотова (заодно и диких животных нейтрализуем, ведь они могут в любой момент переключиться на вас) — добиваем выживших из автомата с лазерным прицелом или дробовика. Вариации, как понимаете, могут быть разными: мой друг прямо влюбился в гранаты, мины и пистолет с глушителем — у каждого свои причуды.
Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь!
И это, по сути, единственный критерий, по которому хорошую игру отличают от плохой. Но Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки.
А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.