18 ноября 2014Игры
Обновлено 27.03.2018

Рецензия на Far Cry 4

У всех игр Ubisoft есть одна особенность (и это не наличие в них в той или иной форме башен, которые нужно захватывать) — они рассказывают не только историю отдельно взятых людей, но и целых стран или даже континентов. Это может быть революционный Париж или Германия времен Второй мировой войны, Италия эпохи Возрождения или современный Чикаго, но ты всегда веришь в реальность окружающего тебя мира. Far Cry 4 — не исключение. Это не только и даже не столько история противостояния «добренького» Аджая Гейла и злобного диктатора Пэйгана Мина, сколько попытка показать жизнь обычной горной страны, весь экспортный потенциал которой зависит от урожая наркотиков. И я поверил в существование Кирата.
У всех игр Ubisoft есть одна особенность (и это не наличие в них в той или иной форме башен, которые нужно захватывать) — они рассказывают не только историю отдельно взятых людей, но и целых стран или даже континентов. Это может быть революционный Париж или Германия времен Второй мировой войны, Италия эпохи Возрождения или современный Чикаго, но ты всегда веришь в реальность окружающего тебя мира. Far Cry 4 — не исключение. Это не только и даже не столько история противостояния «добренького» Аджая Гейла и злобного диктатора Пэйгана Мина, сколько попытка показать жизнь обычной горной страны, весь экспортный потенциал которой зависит от урожая наркотиков. И я поверил в существование Кирата.
Рецензия на Far Cry 4 - фото 1

Аджай Гейл, рожденный в Кирате, но в раннем детстве вывезенный в США, возвращается домой, чтобы выполнить последнюю просьбу матери — развеять ее прах на родине.

Несколько минут спустя мы сталкиваемся с Пэйганом Мином.

Через десять минут — сидим с ним за одним столом, а Пэйган всячески кривляется и даже пробует на вкус прах матери Гейла.

Проходит еще полчаса, и Аджай — единственная надежда местного революционного движения «Золотой путь». Каждый встречный находит пару минут, чтобы рассказать ему, какими замечательными людьми были его родители. В общем, здесь уж и правда не отвертишься — приходится соответствовать.

### Животный мир

Животные — слоны, носороги, дикие собаки, тигры, волки, орлы, горные козы и другие — стали символом Far Cry 4. Аджай использует шкуры для создания более вместительных рюкзака, кобуры, колчана, кошелька. Мясо превращается в приманку для диких животных: сидя в кустах, бросаем кусок прямо в толпу врагов и ждем, пока не прибежит дикий медведь или тигр и не нападет на армию Пэйгана. Пока неприятели воюют с природой, забрасываем их коктейлями Молотова, гранатами или просто расстреливаем в спину. Правда, после того как медведь расправится с врагами, он вполне может переключиться на героя — это стоит держать в голове, чтобы самому не стать жертвой.

Животный мир

Животные — слоны, носороги, дикие собаки, тигры, волки, орлы, горные козы и другие — стали символом Far Cry 4. Аджай использует шкуры для создания более вместительных рюкзака, кобуры, колчана, кошелька. Мясо превращается в приманку для диких животных: сидя в кустах, бросаем кусок прямо в толпу врагов и ждем, пока не прибежит дикий медведь или тигр и не нападет на армию Пэйгана. Пока неприятели воюют с природой, забрасываем их коктейлями Молотова, гранатами или просто расстреливаем в спину. Правда, после того как медведь расправится с врагами, он вполне может переключиться на героя — это стоит держать в голове, чтобы самому не стать жертвой.

Сценаристы Far Cry всегда казались мне людьми с придурью в голове. Но к четвертой части остатки здравого смысла покинули их окончательно. Каждый персонаж здесь — это набор клише, свойственный плохим голливудским фильмам. Если на первый взгляд перед вами мелкий злодей, то через минуту станет ясно — это прямо людоед, который в перерывах между пытками звонит своей маленькой дочке и сюсюкающим голосом спрашивают у нее: «Как прошел твой день, милая?». Если феминистично настроенная девушка толкает речи, то в итоге окажется кровожадная сукой, которая мечтает превратить страну в наркоимперию, а сколько при этом погибнет ее же сограждан — вопрос десятый.

Священник-оружейный барон, топлес-богиня, местный гуру, перерезающий на камеру горло ритуальному барану, парочка обдолбышей — в Far Cry 4 нет и намека на полутона. Но все это сделано с такой самоиронией, что надо быть очень скучным человеком, чтобы к этому придираться.

Впрочем, я могу понять тех, кому такая концентрированная кислота просто «не заходит». Благо, в игре есть чем заняться помимо встреч с придурковатыми героями.

### Гладиаторские бои

Проверить свою силу и ловкость Аджай может на арене, отдельной зоне, расположенной в центре Кирата. Режимов всего три. Бесконечный — враги будут нападать на героя волна за волной. Каждая следующая волна будет значительно сильнее предыдущей. Победить в этом режиме невозможно — рано или поздно Аджай погибнет. Испытание с оружием — режим, в котором герою выдается определенный боекомплект и ставятся различные задачи. Один из моих любимых режимов, так как дает возможность лучше понять механику работы каждого ствола. В режиме «Битва» на арену выходит несколько команд (под управлением искусственного интеллекта), которые сражаются друг с другом. В последнем раунде вы встречаетесь с командой-победителем.

Гладиаторские бои

Проверить свою силу и ловкость Аджай может на арене, отдельной зоне, расположенной в центре Кирата. Режимов всего три. Бесконечный — враги будут нападать на героя волна за волной. Каждая следующая волна будет значительно сильнее предыдущей. Победить в этом режиме невозможно — рано или поздно Аджай погибнет. Испытание с оружием — режим, в котором герою выдается определенный боекомплект и ставятся различные задачи. Один из моих любимых режимов, так как дает возможность лучше понять механику работы каждого ствола. В режиме «Битва» на арену выходит несколько команд (под управлением искусственного интеллекта), которые сражаются друг с другом. В последнем раунде вы встречаетесь с командой-победителем.

### Горный Кират

Кират — страна горная. Зеленые долины, бурные реки, древние храмы и монастыри окружены горными цепями, украшенными шапками вечного снега. Подняться в горы — обязательный пункт программы для любого туриста. Тем более, что одна из сюжетных миссий «забросит» нас на самый верх. Здесь ты мгновенно теряешься и начинаешь паниковать: на высоте необходимо носить кислородную маску, запас газа постоянно сокращается, приходится все делать быстро и, желательно, без лишних телодвижений — чем быстрее передвигается Аджай, тем больше ему нужно кислорода. Вообще, горные пики — настоящая удача и достижение разработчиков. Здесь, находясь в плену снежной бури, ты по-настоящему влюбляешься в этот виртуальный мир.

Горный Кират

Кират — страна горная. Зеленые долины, бурные реки, древние храмы и монастыри окружены горными цепями, украшенными шапками вечного снега. Подняться в горы — обязательный пункт программы для любого туриста. Тем более, что одна из сюжетных миссий «забросит» нас на самый верх. Здесь ты мгновенно теряешься и начинаешь паниковать: на высоте необходимо носить кислородную маску, запас газа постоянно сокращается, приходится все делать быстро и, желательно, без лишних телодвижений — чем быстрее передвигается Аджай, тем больше ему нужно кислорода. Вообще, горные пики — настоящая удача и достижение разработчиков. Здесь, находясь в плену снежной бури, ты по-настоящему влюбляешься в этот виртуальный мир.

Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.

Разъезжая по долине на стареньком джипе, вы будете не раз сталкиваться с перестрелками между революционерами и армией Пэйгана Мина. Можно остановиться и вмешаться в бой, а можно проехать мимо. На обратной дороге вы увидите несколько трупов и одинокую женщину, оплакивающую своих родных.

Карта огромная, поэтому передвигаться на своих двоих вскоре становится проблематично. Да и автомобиль — не самый надежный вид транспорта, учитывая какие крюки приходится иногда наматывать. На помощь приходят «кошка», устройство, помогающее взбираться в горы, и коптер — одноместный, кхм-кхм, «вертолет». С его помощью добраться до любой точки на карте можно за пять-десять минут лета. Есть вариант и для экстремалов: если вы забрались в горы и для следующей миссии вам нужно быстро спуститься в долину — воспользуйтесь костюмом-крылом, местным аналогом дельтаплана.

### Пэйган Мин и его режим

Пэйган Мин — карикатурный, но жестокий диктатор. Для управления Киратом он использует два ключевых ресурса. Первый — контроль радиочастот. По всей стране расположены высокие башни-колокольни с установленными радиопередатчиками. Аджаю необходимо забираться на башни и уничтожать передатчики. После этого «туман войны» развеется с определенного куска карты, и вы узнаете о местоположении ключевых точек региона. Второй — агитационные плакаты. Срывая их со стен зданий, Аджай ослабляет влияние Пэйгана на население. Сорвете все плакаты — получите награду. Правда, придется повозиться…

Пэйган Мин и его режим

Пэйган Мин — карикатурный, но жестокий диктатор. Для управления Киратом он использует два ключевых ресурса. Первый — контроль радиочастот. По всей стране расположены высокие башни-колокольни с установленными радиопередатчиками. Аджаю необходимо забираться на башни и уничтожать передатчики. После этого «туман войны» развеется с определенного куска карты, и вы узнаете о местоположении ключевых точек региона. Второй — агитационные плакаты. Срывая их со стен зданий, Аджай ослабляет влияние Пэйгана на население. Сорвете все плакаты — получите награду. Правда, придется повозиться…

### Золотой путь

Армии Пэйгана Мина противостоит революционное движение «Золотой путь». Его наиболее яркие представители — Амита и Сабал. Оба — ключевые персонажи цепочки заданий «Баланс Сил». Каждую миссию этой группы можно пройти двумя способами. Ярким примером подобных заданий стал «опиумный вопрос». Амита считает, что продажа наркотиков может гарантировать экономическую независимость Кирата после свержения Пэйгана Мина. Соотвественно, задача Аджая — сделать все возможное, чтобы защитить опиумные поля от сожжения. А вот Сабал полагает, что невозможно построить демократическую страну, экономика которой базируется на наркотрафике. Какую позицию выбрать — решаете вы.

Золотой путь

Армии Пэйгана Мина противостоит революционное движение «Золотой путь». Его наиболее яркие представители — Амита и Сабал. Оба — ключевые персонажи цепочки заданий «Баланс Сил». Каждую миссию этой группы можно пройти двумя способами. Ярким примером подобных заданий стал «опиумный вопрос». Амита считает, что продажа наркотиков может гарантировать экономическую независимость Кирата после свержения Пэйгана Мина. Соотвественно, задача Аджая — сделать все возможное, чтобы защитить опиумные поля от сожжения. А вот Сабал полагает, что невозможно построить демократическую страну, экономика которой базируется на наркотрафике. Какую позицию выбрать — решаете вы.

Особенно эффектно получается, когда Аджай, как Черный Плащ, буквально на крыльях ночи врывается в центр очередной заварушки. Последние, как и во всех играх с открытым миром, бывают двух типов: сюжетные и второстепенные. Первые двигают вперед сценарий, вторые приносят очки опыта, деньги или открывают точки быстрого перемещения (для этого придется захватывать посты, контролируемые людьми Мина). Можно сделать это тихо: отключить сигнализацию (тогда вам не придется «укладывать» подкрепление, которое обязательно появится, если до тревожной кнопки доберется враг) и перебить всех солдат. А можно влететь в самую гущу боя, используя весь доступный арсенал.

Лично мне понравилось следующее сочетание: подбираемся к базе врага — кидаем на территорию одну-две приманки для диких животных — следим, как волки, медведь или кто там придет из ближайшего леса рвут на части разбегающуюся в ужасе охрану — забрасываем остатки «войска» коктейлями Молотова (заодно и диких животных нейтрализуем, ведь они могут в любой момент переключиться на вас) — добиваем выживших из автомата с лазерным прицелом или дробовика. Вариации, как понимаете, могут быть разными: мой друг прямо влюбился в гранаты, мины и пистолет с глушителем — у каждого свои причуды.

Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь!

### Крепости

По Кирату разбросано несколько крепостей, находящихся под контролем ближайших союзников Пэйгана Мина. Каждая крепость — это большая укрепленная постройка, штурмовать которую в одиночку будет затруднительно. Решиться на это можно только после того, как выполнишь несколько заданий, ослабляющих охрану. Но можно пойти и другим путем — пригласить друга. Вместе с товарищем взять крепость будет проще. Для начала стоит распределить роли: кто-то должен выполнить роль «танка» (к примеру, сесть на слона и протаранить ворота), а другому в этот момент нужно прикрывать друга — он станет целью «номер один» для всех обитателей крепости.

Крепости

По Кирату разбросано несколько крепостей, находящихся под контролем ближайших союзников Пэйгана Мина. Каждая крепость — это большая укрепленная постройка, штурмовать которую в одиночку будет затруднительно. Решиться на это можно только после того, как выполнишь несколько заданий, ослабляющих охрану. Но можно пойти и другим путем — пригласить друга. Вместе с товарищем взять крепость будет проще. Для начала стоит распределить роли: кто-то должен выполнить роль «танка» (к примеру, сесть на слона и протаранить ворота), а другому в этот момент нужно прикрывать друга — он станет целью «номер один» для всех обитателей крепости.

И это, по сути, единственный критерий, по которому хорошую игру отличают от плохой. Но Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки.

А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.

Комментарии 107
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
IraBo98
IraBo98
Комментарий был удален
IraBo98
IraBo98
Отличная статья. Прям читаю и жалею, что в данный не могу поиграть.