17 апреля 2018Игры
Обновлено 17.04.2018

Рецензия на Extinction

В Extinction герой сражается с великанами — огромными ограми, которых здесь называют равени. Они крушат все на своем пути: один раз топнут — в развалины обратится пара городских кварталов, взмахнут массивной лапой — разрушат стену и заодно отправят на тот свет десяток надоедливых людишек. Защищать человечество от жутких монстров взялись стражи. Они невероятно быстро бегают, умеют парить в воздухе и даже используют крюк-кошку, чтобы забраться повыше — самое то для борьбы с исполинами. Выходит, у нас есть игра, где можно почувствовать себя супергероем, способным одним взмахом меча отрубить великану руки и ноги, а сами колоссы превращают в труху целые города. Может ли она быть плохой? Еще как, черт возьми.
В Extinction герой сражается с великанами — огромными ограми, которых здесь называют равени. Они крушат все на своем пути: один раз топнут — в развалины обратится пара городских кварталов, взмахнут массивной лапой — разрушат стену и заодно отправят на тот свет десяток надоедливых людишек. Защищать человечество от жутких монстров взялись стражи. Они невероятно быстро бегают, умеют парить в воздухе и даже используют крюк-кошку, чтобы забраться повыше — самое то для борьбы с исполинами. Выходит, у нас есть игра, где можно почувствовать себя супергероем, способным одним взмахом меча отрубить великану руки и ноги, а сами колоссы превращают в труху целые города. Может ли она быть плохой? Еще как, черт возьми.

Extinction объясняет правила игры на первых двух уровнях. Вот вам поселение людей, и на него напали… нет, не огры, пока только мелкие черти ростом с человека, огров подождите. Чтобы спасти бедолаг, нужно добежать до одного из кристаллов и активировать там портал, в который засосет мужчин и женщин. И после этого вам позволят сразиться с великаном. Умрет исполин только тогда, когда вы лишите его головы.

Ключевой момент в битвах с ограми — особый удар магическим мечом. Время замедляется, вы наводитесь на цель, и главный герой — последний страж Авил — наносит сокрушительный урон. Только так можно сбить с огра броню, чтобы затем отрубить ему конечность — тоже с помощью особого удара. Лишенный ног, великан попросту усядется посреди развалин и будет ждать, пока часть тела заново не отрастет. Если же колоссу отрубить еще и руки, то он не сможет достать героя, когда тот начнет карабкаться по его спине.

Рецензия на Extinction - фото 1

Затем великана надо лишить головы. Сделать это можно тем же особым ударом, но только в том случае, если будет полной специальная шкала. Буквально каждый ваш поступок заполняет ее: можно спасти крестьян у портала, убить побольше мелких чертей, сломать элемент огрской брони или же отрубить великану конечность. Когда шкала на максимум, вы залезаете на огра и отрубаете ему голову.

Это все. В прямом смысле — в Extinction нет другого вида геймплея. Восемь часов продолжается одно и то же: спасли крестьян, убили черта, снесли броню, отрубили ногу, залезли огру на спину и лишили его головы. Потом еще раз. И еще. И так до самого финала.

Разумеется, это надоедает уже через тридцать минут, куда уж там восемь часов. Беда еще и в том, что механика сражений с равени работает так себе. В первую очередь вы будете бороться даже не с монстрами, а с чудовищной камерой: она зачастую крупным планом показывает зеленые пятки исполина, а оглядеться и понять, что вообще происходит, не дает. Кроме того, Авил постоянно помирает — потому что когда огр замахивается для удара, чтобы вбить героя кулаком в землю, камера смотрит куда угодно, но только не туда, куда нужно. Да еще и хитбоксы — даже если вы вовремя заметите опасность, это не поможет, и жизнь героя оборвется ваншотом. Спастись можно только чудом — когда, скажем, урон по герою не проходит, потому что… да-да, хитбоксы кривые. Вот это игра, вот это я понимаю!

Рецензия на Extinction - фото 2

Этот фестиваль уныния дополняет тот факт, что, по сути, вся Extinction — набор одинаковых миссий с одними и теми же заданиями (убить огров, спасти людей). Эти миссии по своему устройству ничем не отличаются от тех, что были в начале — обучающих. Только равени по мере прохождения нападают на города не по одному, а толпой, да и броня у них становится покрепче. Это все. Каждая миссия в Extinction выглядит так: героя кидают на уровень с поселением в пустынной местности (потому что рисовать детализированные декорации — не для создателей этой игры), прокручивают бессмысленный диалог героя с кем-нибудь из немногочисленных персонажей, которых нам показывают только в виде нарисованного портрета в углу экрана, предлагают спасти крестьян/убить равени, потом прокручивают еще один диалог, и миссия завершается.

Еще раз: Extinction — набор из трех десятков одинаковых миссий, в которых надо делать одно и то же в одних и тех же декорациях. Iron Galaxy, вы вообще серьезно?

Рецензия на Extinction - фото 3

Есть важный момент: проблема Extinction не в качестве, а в том, что ее создатели совершенно не понимали, что они делали. Не понимали, как надо было из нескольких элементов собрать увлекательную игру. Потому что сюжет и сюжетный бекграунд, к примеру, окей — в истории про войну с ограми и неожиданный поворот есть. В середине прохождения выясняется, что давным-давно равени ладили с людьми и вместе с ними строили мир, но человечишки предали великанов и обманом изгнали их в далекие земли. Поэтому нападение огров — не просто истребление ради истребления. Исполины вернулись на родину и решили забрать то, что им принадлежит по праву. Крутой же заход!

Создатели игры и это умудрились испортить. Сюжет Extinction подается по чуть-чуть — через ролики в стиле анимационных фильмов, в промежутках между главами. Посмотришь 15 секунд анимации, потом два часа будешь убивать огров, чтобы посмотреть еще 15 секунд анимации. Кое-что еще раскрывается в диалогах в начале и финале миссий, но это та еще писанина — слушать ее физически больно.

Чтобы понять, насколько Extinction наплевать на сюжет, надо знать вот что: зачастую место действия очередной миссии выбирается случайно. Это может быть город в пустыне или город в лесу, или город на пустыре. То есть даже не важно в каких декорациях вы будете слушать эти бессмысленные диалоги.

В то же время я должен признать, что лупить чертей мечом в Extinction весело. Это очень простая боевая система, которая смотрится весьма эффектно — додумайся разработчики придать hack and slash-механике большее значение, мог бы выйти неплохой клон какой-нибудь Darksiders, например. Но нет, сражаться с обычными противниками скучно — потому что этих противников всего два вида: ходящие по земле черти и летающие черти. С ограми, как вы поняли, воевать тоже такое себе удовольствие, поэтому вот.

Короче, если вдруг решите оторвать голову великану, то сыграйте лучше в God of War (любую), Attack on Titan или Shadow of the Colossus — все эти игры гораздо лучше Extinction. Тем не менее люто ненавидеть игру Iron Galaxy все-таки не стоит. В этой студии работают талантливые художники (Extinction и впрямь выглядит здорово), и еще вот те люди, которые делали hack and slash-боевку, тоже ничего. Теперь осталось только руководителя разработки найти.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Faust20000
Faust20000
Хм... вроде бы, описали игру по AOT... но там, почему-то, не надоедает и очень весело.
vsetyt
vsetyt
Гифку с полным "разрушением" еще покажите. Bf Bc2 сосет в сторонке.
Leonid  Emelin
Leonid Emelin
Забавно, если в тексте Extinction заменить на Shadow of the colossus, то получится справедливая рецензия =)