25 мая 2017Игры
Обновлено 25.05.2017

Рецензия на Endless Space 2

На часах — семь утра, а на экране передо мной разворачивается настоящая драма. Три фракции с разных уголков галактики грызутся между собой за центр карты, в то время четвертая сидит себе в рукаве и ничего не делает. Я уже предвкушал, как мой флот вдребезги разнесет все вражеские укрепления, но внезапно получил сообщение о поражении. Оказывается, та самая четвертая фракция копила себе деньги, никого не трогала и заработала экономическую победу. Вздохнув, я вышел в меню, нажал «Новая игра», и перед стартом отключил эту самую экономическую победу к черту.
На часах — семь утра, а на экране передо мной разворачивается настоящая драма. Три фракции с разных уголков галактики грызутся между собой за центр карты, в то время четвертая сидит себе в рукаве и ничего не делает. Я уже предвкушал, как мой флот вдребезги разнесет все вражеские укрепления, но внезапно получил сообщение о поражении. Оказывается, та самая четвертая фракция копила себе деньги, никого не трогала и заработала экономическую победу. Вздохнув, я вышел в меню, нажал «Новая игра», и перед стартом отключил эту самую экономическую победу к черту.

Endless Space 2 вкратце можно охарактеризовать примерно так — взяли механику оригинала, докрутили дополнительных деталей, перевели игру на новый движок и получилось хорошо. Это еще принято называть правильным сиквелом.

Фанаты первой части освоятся в продолжении буквально за минуты — из действительно серьезных изменений тут, пожалуй, только интерфейс, который поначалу кажется очень уж громоздким.

В остальном же этот все тот же чудовищный пылесос вашего свободного (и не очень) времени, которому никогда не хватит «пары часиков вечерком».

Рецензия на Endless Space 2 - фото 1

Из первой части перекочевал не только весь костяк геймплея, но и четыре фракции. Еще четыре — новички, причем, как и полагается, каждая фракция умеет что-то свое. Софоны, например, как и в первой части способны очень быстро изучать технологии. Имперцы научились покупать технологические улучшения за очки влияния. Из новичков же особо стоит отметить властелинов времени (riftborn в оригинале) и несгибаемых (unfallen). Первые умеют ускорять и замедлять время, но не могут размножаться, потому что они роботы, а вторые — разумные растения, которые расселяются по галактике путем оплетения систем энергетическими лозами.

Тут стоит отдать разработчикам должное — все фракции в Endless Space 2 действительно выглядят и играются по-разному, тогда как в первой части они друг от друга почти не отличались. Пара-тройка разных технологий — не в счет, а Гармонию вообще только в аддоне добавили.

Кроме внешних отличий и набора уникальных технологий у фракций теперь есть и небольшая сюжетная линия, помогающая освоиться с игрой и получить разных полезных вещичек.

Помимо сюжетных квестов, в галактике встречается и бесчисленное множество небольших заданий — от исследования всяких аномалий до разборок с таинственной Академией. Да и разного рода малые фракции добавили — в них, к слову, записали и часть фракций из первой части, вроде амеб и пилигримов. Это все наконец-то делает вселенную игры куда более живой и насыщенной.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 2

Геймплейно игра почти не изменилась — вы исследуете системы, колонизуете самые перспективные, параллельно изучая различные технологии, которые помогут вашему обществу развиваться. А вот разного рода деталей добавилось немало. Помимо уже упомянутых выше заданий, разработчики доделали торговую систему, немного переработали конструктор кораблей, а также изменили древо технологий. Если раньше у вас было просто четыре ветки с технологиями, то теперь эти ветки разбиты на эпохи — пока вы не исследуете определенное количество технологий одной эпохи, в следующую вас не пустят. Это несколько замедляет развитие, и вынуждает брать «улучшения», которые вам в общем-то и не нужны, просто чтобы открыть путь к нужной технологии. В первой части такого безобразия не было — что хочешь, то и изучай.

Кроме этого, в игру ввели полноценную правительственную систему. Отныне у вас есть шесть политических партий, каждая со своим взглядом на окружающий мир, и каждая регулярно будут мучить вас своими запросами. А раз в двадцать лет вам и вовсе придется переживать выборы.

Партии вводят уникальные законы, которые можно принимать, тратя очки влияния. И законы эти действительно полезны — бонусы к науке, производству или скорости постройки кораблей вряд ли кому-то могут помешать. Ну, разумеется, если у вас хватает влияния. В партиях, кстати, теперь состоят и герои, причем если они представляет партию в сенате, то некоторые их умения приносят большую пользу всему государству. Поэтому старайтесь делать так, чтобы ваши герои принадлежали к правящим партиям — или продвигайте их партии в сенат. Тут уж как вам будет удобнее.

И должен отметить, что идея с сенатом — весьма здравая. Законы сильно упрощают жизнь, особенно на поздних этапах игры, когда очки влияния просто некуда девать. Да и выглядит это логично — в первой части за всю империю отдувался всего один человек (собственно, игрок), что было как-то странно.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 3

А вот с торговлей разработчики немного оплошали. Даже несмотря на то, что она тоже стала куда более логичной, чем в предыдущей части. Теперь вам нужно строить штаб-квартиры для торговых домов, нанимать грузовые корабли и прокладывать маршруты. Раньше, напомню, это было реализовано несколько проще — построил в каждой системе по несколько улучшений для торговли и сиди себе жди, пока не найдется торговый партнер.

Беда в том, что в определенный момент эти торговые дома начинают приносить какую-то совершенно запредельную прибыль. Шутка ли — всего три торговых компании, построенные при этом в совершенно случайных системах, к 200 ходу приносили мне около ста тысяч Пыли (местные деньги) в ход, Для сравнения — мои десять систем в то же время приносили мне только полторы тысячи. Да, это все с учетом торговли между двумя империями, но все же.

А если вам и этого мало — во второй части появился и полноценный галактический рынок, где вы можете покупать и продавать различные ресурсы. Нет денег? Не беда, продаете пару сотен единиц титана из ваших запасов, и вы — миллионер. Потому-то я и советую всем отключать экономическую победу — по крайней мере, пока разработчики не доработают баланс торговли.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 4

Впрочем, чтобы было чем — и с кем — торговать, нужно исследовать и заселять галактику, а это процесс долгий. В отличие от первой части, в Endless Space 2 системы не просто так висят в космосе — теперь в них есть куча аномалий, которые стоит исследовать перед колонизацией. И произойти может всякое. Вы можете, например, узнать о том, что на планете есть месторождение редкого ресурса. А может случиться так, что вы наткнетесь на планетарную аномалию. Еще можно найти технологию, пиратов, и даже небольшую линейку квестов. Или все сразу — в общем, тут уж как повезет.

Да, в первой части при прилете в новую систему вы тоже вызывали какое-нибудь случайное событие, но оно было одно (а не шесть-восемь штук), да и разнообразием они не блистали. Проблема у обновленной механики одна — чтобы полностью изучить ту или иную систему, в оригинальной Endless Space не приходилось брать одну из финальных технологий в научной ветке. А тут без этого не обойтись.

Основав в системе колонию, вам придется отстраивать ее с нуля. Колонии развиваются медленно, особенно на начальных этапах, поэтому самые первые системные сооружения лучше покупать за Пыль — разумеется, если вы изучили соответствующую технологию и не испытываете проблем с финансами. В противном случае процесс колонизации хотя бы пары-тройки систем и их развития до приемлемого уровня растянется у вас на пару-тройку часов. И, кстати, не забывайте, что все планеты сходу колонизовать тоже не получится — для части из них требуется изучения специальных технологий.

Да и превратить безжизненные булыжники, покрытые лавой, в нормальные планеты — тоже дело не пяти минут. Короче говоря, быстро захватить всю галактику, разослав куда глаза глядят колониальные корабли у вас не выйдет — лучше даже не пытайтесь. Впрочем, оригинал тоже не позволял захватить всю галактику за первые пятьдесят ходов, так что тут ничего толком и не поменялось. Разве что типов планет стало больше.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 5

Да и не забывайте — вы играете не одни. А если соседи увидят такую агрессивную экспансию, то они на вас наверняка обидятся. А обиды в Endless Space 2 обычно приводят к затяжному военному конфликту, так как помириться с враждебно настроенным компьютерным оппонентом — дорого и невыгодно.

В плане боевой системы игра фактически не изменилась — вы все так же собираете свой флот, отправляете его навстречу врагам, да выбираете перед началом боя выгодную вам тактику. На этом ваше участие в боях и заканчивается — остается только наблюдать за тем, как корабли потрошат друг друга.

Единственное серьезное различие между первой и второй частью — полноценные наземные сражения, которые, впрочем, проходят по той же схеме. Ну, а для тех, кто не желает тратить свое драгоценное время на военную зачистку очередного космического булыжника, в игре предусмотрено оружие судного дня, которое позволяет разносить планеты в клочья. Стоимость у него, впрочем, соответствующая, да и корабль этот получается безоружным — вместе с пушкой судного дня другое оружие установить невозможно. Так что это большой вопрос, нужен ли вам вообще такой корабль.

Увы, но из первой части (и дополнения к ней) в сиквел переехали не все удачные решения. Например, создатели выкинули введенные в дополнении чудеса Вечных, которые можно было находить в различных системах. Точнее, не выкинули, а переработали, да так, что их теперь не узнать. Во-первых, их стало сильно меньше. Во-вторых, их теперь надо строить самостоятельно, на манер чудес света из какой-нибудь Civilization. Конечно, вы можете сказать что в игру добавили большое количество уникальных планет, вот только толку-то от них по сути дела никакого — другая текстура да чуть измененное производство.

В общем, это разработчики зря. Чудеса, конечно, давали внушительные бонусы, только вот для их восстановления приходилось немало потратить — как времени, так и средств.

А вот с технической точки зрения у Endless Space 2 все хорошо — графика выглядит куда лучше, чем в первой части. Да и оптимизация очень даже хороша… пока вы не доходите хода эдак до двухсотого, где начинаются неприятные фризы (особенно на больших картах).

Иногда все же встречаются очень обидные баги — скажем, пол-игры я по какой-то причине не мог добывать базовый ресурс, гиперий, несмотря на то что у меня в распоряжении было три планеты с ним, плюс была выучена нужная технология.

Пару раз встречалась и бесконечная прокрутка хода, которую можно было вылечить только перезаходом в игру. Впрочем, никаких фатальных багов и вылетов на рабочий стол я не заметил, а мелкие косяки, я надеюсь, разработчики оперативно решат.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 6

А еще у Endless Space 2 есть две проблемы, которые, впрочем, я назвал бы проблемой всего жанра. Во-первых — сильно «провисающая» середина игры, когда вы только и делаете, что рассылаете колонизаторов по галактике да наращиваете военную мощь. Во-вторых — интерфейс, в котором неподготовленный человек не просто ногу сломает — он там заблудится и умрет с голоду.

Поэтому всем новичкам я очень советую первую игру-две не отключать всплывающие подсказки — так будет спокойнее.

Рецензия на Endless Space 2 - фото 7

Endless Space 2 — очень хорошая космическая стратегия, достойное продолжение первой части. Смешав Endless Space и Endless Legend, разработчики из Amplitude создали отличную игру, в которой не стыдно провести пять-десять часов разом, а потом регулярно прибегать обратно за новыми партиями. Остается надеяться, что SEGA (издатель игры) не заставит разработчиков выпускать миллион мелких (и бесполезных) дополнений — тогда Amplitude сможет сфокусироваться на создании по настоящему качественных и больших контентных обновлений. Если вы любите 4Х-стратегии, то даже не сомневайтесь — играйте в Endless Space 2.

Комментарии 67
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Vins09
Vins09
Для меня это убийца времени- Stellaris:D