Рецензия на Dreamfall Chapters: The Longest Journey
Book One стартует там, где оборвалась (иначе и не скажешь) Dreamfall: The Longest Journey. Для тех, кто с серией незнаком, авторы подготовили небольшое текстовое вступление, в котором вам в двух словах расскажут об особенностях сеттинга. Но не ждите подробностей. О прошлом многих героев, как и об Аркадии, мире магии (или втором мире, Старке, который является Землей будущего), Red Thread Games старательно умалчивает. За деталями вас отсылают к Dreamfall: The Longest Journey (положа руку на сердце, не зря – о ее прохождении вам уж точно не придется жалеть). Создатели четко дают понять: у нас тут, вообще-то, море фанатов, которые ждали продолжение целых 8 лет, поэтому если вы не успели запрыгнуть на поезд под названием Dreamfall – уж извините!
Впрочем, не стоит думать, будто новичкам тут совсем не рады, просто игра предложит им несколько другой опыт. Для «бывалых» амнезия главной героини станет исключительно созерцательным опытом, остальные же на себе ощутят ее внутренние метания. К слову, помимо Зои поиграть дадут еще и за Киана Альване, нашего старого знакомого. Или незнакомого – в любом случае, персонажи раскрывают себя во время исследования мира: ваш подопечный охотно делится своим мнением о людях и предметах вокруг. Поэтому даже если вы совсем ничего не знаете о Зои и Киане, не беда – вы их все равно полюбите.
Тем более в Chapters есть на что посмотреть: в первом эпизоде мы отправимся исследовать Европолис, в котором полным-полно интерактивных объектов. Город пестрит неоновыми вывесками, плакатами, автоматами, зданиями, – почти о всем этом можно что-то узнать, нажав на иконку взаимодействия. Вам непременно захочется остановиться у набережной и послушать пение уличного музыканта; из текста песни вы узнаете чуточку больше о быте жителей Старка. Тут интересно разглядывать даже, простите, обыкновенные столы: из реплик героев вы узнаете, что в XXIII веке мебели из настоящего дерева почти не осталось, а самый распространенный материал – пластик из IKEA.
Фанаты серии понимали, что успех продолжения во многом зависел от сценария, поэтому в Chapters за перо вновь взялся Рагнар Торнквист. С сюжетом тут все ожидаемо хорошо: хотя первый эпизод и является вводным, в нем уже появились новые яркие персонажи. Старые остались верны своим характерам – поклонники боялись, что за 8 лет автор мог слегка «отвыкнуть» от своих героев, увести их куда-то не туда и переврать их личности. Но нет – Зои и Киан по-прежнему те самые Зои и Киан, которые нам полюбились. Первоклассные диалоги, главная отличительная черта прошлых игр Торнквиста, тоже на месте.
В XXIII веке самый распространенный материал – пластик из IKEA
Не обошлось в игре и без системы важных сюжетных решений. Однако то, что мы видим в Chapters, разительно отличается от схемы, принятой за стандарт у Telltale Games. Когда наступает момент выбора, вас никто не торопит – напротив, Dreamfall подталкивает к тщательному размышлению над каждым предложенным вариантом.
Нажав на него, вы услышите мысли персонажа: что могло бы привести его к конкретному выбору; иногда с вами поделятся предположениями о возможных последствиях. И это важный момент – Зои и Киан не становятся аватарами игрока, они остаются личностями, которых вы направляете. Изменения в их характерах будут заметны не только при общении со второстепенными персонажами, но и в их мыслях и дневниках.
Book One – лишь начало масштабной истории, которую собирается рассказать нам Торнквист. Размеры локаций, внимание к деталям, обилие диалогов и занятных подробностей, – все это говорит о том, что впереди нас ждет нечто по-настоящему эпичное. А главное – вы сможете изменять ход событий руками сразу двух персонажей из двух разных миров.
Chapters – главный повод наконец-то познакомиться со вселенной Dreamfall. Старые же поклонники наконец получили то, чего ждали целых 8 лет. Теперь важно, чтобы следующие эпизоды не задерживались, а принятые решения действительно имели последствия. В остальном – мы заинтригованы.