Обзор Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons. Иногда они возвращаются
Серия битемапов Double Dragon если не гремела, то, как минимум, пользовалась спросом в эпоху 8 и 16-битных консолей. Жаль, что с переходом в 3D у неё, как и у многих собратьев по жанру, не задалось, и в итоге франшиза отправилась в затяжной отпуск. В нулевых и начале десятых было несколько камбэков разной степени успешности, лучшим из которых стала иронизирующая над серией Double Dragon: Neon. Она вышла в 2012 году, а потом на братьев Билли и Джимми Ли словно наслали проклятие. Ужасный ремейк второй части для Xbox 360 и совсем спустя рукава сделанная Double Dragon 4, больше смахивающая на фанатский хак игры с NES. Снова забвение, только уже с подмоченной репутацией.
По прошествии трёх лет с момента выхода четвёртой части состоялся релиз Streets of Rage 4, доказавшей, что битемапы по-прежнему интересны аудитории. Главное креативно подойти к делу и разбавить привычный геймплей свежими идеями, а не только паразитировать на ностальгии. В итоге за последние несколько лет мы получили переиздание Scott Pilgrim vs. the World: The Game, возвращение Черепашек-ниндзя в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, а теперь ещё и Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons.
Удалось ли малоизвестной команде Secret Base организовать серии эффектное возвращение, или фанатов снова накормили рутиной? Давайте разберёмся.
Старое на новый лад
Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons встречает игроков традиционно банальной завязкой: в городе объявился новый мэр, поручивший героям очистить улицы от распоясавшихся банд. И в этот раз братьям Ли помогут давняя подруга Мэриан, в кои-то веки переставшая быть «девой в беде», а также дядя Матин — бывший солдат и новый для серии персонаж. Нетипичная «стартовая команда» для Double Dragon, но это не первое, не второе и даже не третье изменение в привычной формуле.
Отправляться на «зачистку» можно лишь в компании двух героев, даже если вы играете в одиночку. Но вместо управляемого AI напарника разработчики предложили tag-механику, прекрасно знакомую поклонникам файтингов. Пока один персонаж бьёт морды, второй находится за кадром и ждёт своей очереди. Разместившийся на «скамье запасных» герой также способен «зализывать раны», но лишь до определённого предела. Кстати, «помощь друга» — это единственный способ прервать чужие удары или комбо.
Смена героев расходует энергию, предназначенную для выполнения спецатак. Удары, нанесённые оппонентам, ускоряют восстановление шкалы, но бездумно спамить «суперами» не стоит, иначе можно нарваться на тумаки без возможности контратаковать. Плюс игра поощряет едой за одновременное убийство трёх или более неприятелей посредством «супера». И это чуть ли не единственный способ восполнить здоровье — иные «лечилки» если и встречаются на уровнях, то ближе к финалу. Поэтому имеет смысл выстраивать оппонентов на одной линии или (в зависимости от вида спецатаки) заманивать поближе и отвешивать леща сразу целой группе.
Боёвка в новой Double Dragon претерпела заметные изменения, но не отказалась от «корней». Знакомый набор атак и раздражающе короткий радиус большинства из них по-прежнему в строю.
Жаль только, что почти все враги и боссы в игре придерживаются однотипной тактики — встать в паре метров от игрока, зарядить мощный удар и как долбануть им. Поэтому недостаток фантазии оппоненты компенсируют уроном и количественным превосходством: когда тебя окружают со всех сторон (босс-файты вообще по классике не обходятся без спама «шестёрок»), подчас сложно вовремя среагировать и уйти с линии атаки. Зато хоть какой-то челлендж в ситуации, где поведение врагов предугадывается наперёд.
А ещё Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons предложила нелинейную структуру кампании. Игра сходу открывает доступ ко всем четырём уровням, каждый из которых разделён на три отрезка. Что бы вы не выбрали, на первом по счёту левеле будет доступен лишь один сегмент. На втором — два. И лишь оставшиеся можно пройти от и до. Плюс на некоторых уровнях есть развилки. К тому же выбранный порядок прохождения влияет на состав боссов. Так что увидеть весь контент даже за пару прохождений не удастся.
Чем заняться после «эндгейма»?
Таким способом разработчики изящно ушли от «канонов» жанра, ведь классические битемапы обычно проходились за час или того меньше. И редко какой из них таил в себе несколько концовок. В итоге приходилось бросать себе вызов на более высоком уровне сложности или отправлять игру в шкаф до лучших времён. В Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons будет чем заняться после первого завершения кампании. Помимо ранее упомянутой нелинейности, разработчики припрятали дополнительный контент в виде девяти новых персонажей, саундтрека и кипы артов.
Разблокировать всё это можно с помощью жетонов, обмениваемых на заработанные в ходе прохождения деньги. Из поверженных врагов выпадают монетки – чем эффектнее вы справитесь с тем или иным недругом (к примеру, прикончите его супером или набьете комбо на уже бездыханной тушке), тем больше заработаете. Также получить энную сумму можно, полакомившись бургером, индейкой или иной едой при полной шкале здоровья. Наконец, валюта нередко запрятана внутри разрушаемых объектов. На вырученное можно купить себе какой-нибудь бафф после прохождения очередного отрезка или жизнь в случае гибели. Но лучше, конечно, сохранить максимум денег для их обмена на жетоны.
А ещё перед началом прохождения можно скрупулёзно настроить сложность, меняя количество здоровья у персонажей, агрессивность врагов и прочие параметры на своё усмотрение. Чем больше поблажек вы себе дадите, тем дороже будут стоить жетоны. Но в любом случае щедрости игры хватит на то, чтобы за семь-восемь прохождений даже на минимальной сложности полностью разблокировать весь дополнительный контент. Это где-то 10-12 часов реального времени — неплохо для битемапа. Важно и то, что заработанные деньги не «сгорят» в случае, если вас убьют, а продолжить прохождение не захочется.
Вердикт — добротное возвращение серии, но без претензии на большую реиграбельность
Бонусный контент, особенно новые персонажи — хороший повод не забросить игру после пары прохождений. Но задержаться в Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons можно было бы гораздо дольше, сверни Secret Base на протоптанную авторами Streets of Rage 4 дорожку. В четвёртых «Улицах ярости» тоже приходилось гриндить для разблокировки всех персонажей, но при этом в игре была система очков, делавшая многократные перепрохождения менее рутинными. Вкусовщина, конечно, но я с удовольствием изучил все уровни вдоль и поперёк для того, чтобы приспособиться делать длинные комбо, без которых не получить заветный рейтинг S. За это ещё, кстати, ачивку давали — мелочь, но приятно. Также в Streets of Rage 4 был режим сражения со всеми боссами подряд, который требовал определённой подготовки.
В Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons тоже можно устроить себе челлендж, накрутив максимальную сложность и полностью отказавшись от возрождений. Только награду за это вы не получите — системы рейтингов на уровнях нет, а таблица рекордов учитывает лишь результаты по итогам всего прохождения. И к тому же вмещает в себя всего 50 пользователей со всего мира. Короче, сомнительное удовольствие. Вот и получается, что Streets of Rage 4 давала дополнительную мотивацию для гринда помимо разблокировки нового контента. Double Dragon — нет, поэтому распрощаться с ней хочется куда быстрее.