Рецензия на Doka 2
Практически сразу после запуска понимаешь, что Doka 2 — настоящая ролевая игра. Об этом говорит все: открытый мир, диалоги, в которых можно самому выбрать вариант ответа, последствия принятых решений и, конечно, обновленная прокачка. А еще интересные побочные квесты с неожиданными поворотами — вы всегда можете взять задание у какого-нибудь проходимца, встреченного в поле, а можете и не брать. Такой подход ставит продолжение Doka в один ряд с крупнейшими представителями жанра вроде третьего «Ведьмака».
При этом удивительно, насколько удачно разработчикам Doka 2 удалось совместить все эти RPG-элементы с механикой строительства собственных уровней. Одно совершенно не мешает другому, вы действительно можете в любой момент отвлечься от выполнения сюжетных заданий и сайд-квестов, чтобы построить, например, школу — и не только ее, инструментов для создания собственных локаций масса. Стены, двери, полы и потолки — добавьте нечто подобное в любую другую игру и получится непонятно что, очень странная смесь экшена и строительства в условиях огромных пространств, однако в Doka 2 все это работает.
Впрочем, стабильно высокий уровень контента, который мы привыкли ждать от этого издателя, а также яростный и непрерывный экшен с элементами строительства — не главные особенности Doka 2. Акцент во время разработки создатели делали на зомби, с которыми вам и предстоит сражаться большую часть времени. Они есть и в основной кампании, однако разработчики, похоже, так гордятся тем, как им удалось создать зомби, что посвятили им отдельный режим.
В нем зомби не умирают от выстрелов в голову и расчленения — такая идея наверняка казалась авторам замечательной находкой, которая выделит игру на фоне аналогичных режимов в Call of Duty и прочих PUBG. Но на деле сражаться с разбросанными по уровню кишками, пытающимися задушить главного героя, довольно утомительно — нередко на операцию уходит десять и более минут. Нам это напомнило Resident Evil 4, в котором при отстреливании головы культистам все становилось гораздо хуже, но ведь Doka 2 позиционируется авторами не только как ролевая игра нового поколения, но и как survival horror. Хорроры игроку все-таки надо давать шанс пережить.
А так сложность получилась на уровне серии Dark Souls (на которую Doka вообще многим походит).
К тому же в Doka 2 зачем-то добавили популярные сейчас микротранзакции. За те 15 часов, что мы провели в игре, нам ни разу не пришлось лезть во внутриигровой магазин, но сам факт его наличия выглядит странно — его зачем-то же сделали! В нем можно не только покупать за реальные деньги внутриигровой лут, но и обмениваться с другими игроками оружием.
Вот и получается, что на выходе мы имеем революционную сюжетную кампанию, зомби-режим и занятную геймплейную механику строительства собственных локаций прямо в открытом мире. По нашему мнению, игра с ТАКИМ количеством контента, да еще и настолько увлекательная, вполне стоит своих денег. Не будь в ней сингла, можно было бы задать разработчикам вопросы, но сейчас все выглядит честно.
Теперь осталось только дождаться версии для Switch, которая задерживается. Но нам непонятно, как адаптировать под консоль Nintendo графику такого уровня. Ведь это все-таки движок Frostbite!
Ребят вы там лимпопо совсем да?)
?Угу. ОК. Канобу - вы уроды.