12 ноября 2020Игры

Рецензия на DIRT 5

У компании Codemasters, как известно, две Dirt — аркадная и нетребовательная к вашим скиллам основная серия и довольно хардкорная второстепенная, под названием Dirt Rally. Вторую с самого начала позиционировали так, что ошибиться нереально: это действительно сложный, крайне детальный симулятор, где перед каждым заездом следует настраивать машину, а в качестве контроллера использовать руль. С первой же компания долго не могла определиться — то это прямая наследница Colin McRae Rally, то веселье и яркие краски в интерфейсе, а то и странная смесь аркады и симулятора, которая в итоге толком ни туда, ни сюда.
У компании Codemasters, как известно, две Dirt — аркадная и нетребовательная к вашим скиллам основная серия и довольно хардкорная второстепенная, под названием Dirt Rally. Вторую с самого начала позиционировали так, что ошибиться нереально: это действительно сложный, крайне детальный симулятор, где перед каждым заездом следует настраивать машину, а в качестве контроллера использовать руль. С первой же компания долго не могла определиться — то это прямая наследница Colin McRae Rally, то веселье и яркие краски в интерфейсе, а то и странная смесь аркады и симулятора, которая в итоге толком ни туда, ни сюда.

С выходом DIRT 5 основная серия — снова про фан и только про него. И, на мой взгляд, это лучший путь для нее, ведь хардокра полно в ответвлении, а что-то среднее между симулятором и аркадой можно при определенных настройках сложности получить от неплохой серии WRC. Зато простых в освоении гонок с веселыми заездами по грязи, снегу и песку, да еще и под динамичный рок, со времен потрясающей MotorStorm практически не было — из относительно недавних вспоминаются разве что OnRush и Gravel.

А Dirt 5 — это игра, где технические характеристики машин едва ли важны, за столкновения с соперниками вас не то что не наказывают, но даже, напротив, вознаграждают, а в воздухе, прыгая с трамплинов на треке, можно провести времени чуть ли не столько же, сколько и на земле.

Тем не менее это не симулятор каскадера: в этом смысле Dirt 5 далека от той же MotorStorm, безумия в новой игре Codemasters все-таки поменьше. Акцент по-прежнему на гонках по бездорожью с заметным уклоном в ралли-кросс, хотя есть и другие режимы. Так, в джимхане ваша задача — набрать как можно больше очков, катаясь по особо оборудованной арене и исполняя трюки. В заездах на багги — хотя бы просто доехать до финиша, слишком уже «рельефные» там треки. А в состязаниях на льду — уберечь машину от неуправляемого заноса. Есть и гонки на болидах, что из-за своей конструкции всегда поворачивают налево, и заезды на грузовиках, и много чего еще.

В основной карьере — десятки соревнований, поделенные на несколько глав. Трассы — в Италии и Китае, в Норвегии и Бразилии, в США и Греции. Вместе с тем — гонки с мини-боссами после прохождения каждой главы и возможность выбрать спонсора среди мировых компаний, предлагающих бонусы за победы. Машин — более 60 вариантов в разных классах: от резвых раллийных спорткаров до тяжелых внедорожников и багги. А в саундтреке — The Prodigy, Foals и The Killers.

Рецензия на DIRT 5 - фото 1

Codemasters явно хотела, чтобы в режиме карьеры виды гонок, машины, время суток на треках и сами треки менялись как можно чаще. И чтобы кататься было как можно веселее — на это, кстати, работает не только частая смена декораций, но и крайне удачная физика поведения автомобилей. Ни о какой симуляции речи не идет, однако это совсем не мешает получать удовольствие от вождения в Dirt 5. Машины резво набирают скорость, без возражений уходят в занос, но при этом не теряют сцепление с дорогой, и здорово отрабатывают совершенно все неровности ландшафта. Изменять их технические характеристики, к слову, нельзя — есть только визуальная кастомизация, элементы которой открываются по ходу прохождения карьеры.

Не могу сказать, что каждая машина ощущается по-разному (отличия разве что в том, насколько удачно авто заходит в повороты), но между разными классами разница, разумеется, очень заметная. Те же болиды для ралли-кросса не получится спутать с багги или внедорожниками. Еще разница в управлении заметна и в зависимости от покрытия — по асфальту, скажем, все ездят идеально, грязь же заметно снижает скорость передвижения, а лед практически лишает возможности нормально управлять автомобилем.

Впрочем, никаких особых навыков, чтобы ездить эффектно, проходить повороты в управляемом заносе и выигрывать гонки, в Dirt 5 не требуется — и в этом главная ее особенность. Это отличная игра для того, чтобы просто погонять по очень красивым трекам под крутую музыку. И ничего другого от нее требовать не следует.

Хотя, если что-то другое вам все же нужно, то Dirt 5 может еще предложить онлайн, локальный кооператив до четырех человек на одном экране, редактор трасс и гонки на время. Очевидные вещи для такой игры — было бы странно без них.

А вот без чего Dirt 5 могла бы обойтись, так это без багов. Мне, судя по всему, повезло: я играл на Xbox Series X и, к счастью, не встретил ни одной технической ошибки, однако на ПК проблемы, если верить отзывам в Steam, все же есть. Еще владельцы компьютеров ругают оптимизацию и отсутствие нормальной поддержки рулей — и вот последнее вызывает много вопросов к Codemasters, даже несмотря на то, что мне лично управлять авто в этой игре было гораздо удобнее с геймпада. Это все еще гоночная игра, в конце концов.

Впрочем, все эти ошибки и проблемы обещают в скором времени поправить, и я надеюсь, что отзывы в том же Steam затем изменятся в лучшую сторону, потому что Dirt 5 — и впрямь хорошая игра. И отличная аркадная гонка, что важнее — если вы много лет искали нечто подобное, то пропускать новую часть серии Codemasters явно не стоит. Да, если вы играете на ПК, лучше дождаться патчей и в целом пока последить за тем, как разработчики правят игру, но отказываться от нее совсем бессмысленно.

Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
oturan
oturan
9/10
_KRAKEN_
_KRAKEN_
Сильно второй дерт напоминает))