23 августа 2016Игры
Обновлено 27.08.2016

Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided

«Не вздумай только слететь с катушек, железяка», — обращается к Адаму Дженсену коллега-оперативник. Мы подлетаем к огромному недостроенному комплексу в Дубае. На город идет песчаная буря, а тут, среди заброшенных кранов и строительного мусора, готовится спецоперация антитеррористического отдела Интерпола — ОГ29. Дженсен — единственный аугментированный член отряда. Его помощи здесь не хотят, да и улучшения становятся скорее поводом неодобрительных взглядов и презрительно брошенного в спину «Ауг!»
«Не вздумай только слететь с катушек, железяка», — обращается к Адаму Дженсену коллега-оперативник. Мы подлетаем к огромному недостроенному комплексу в Дубае. На город идет песчаная буря, а тут, среди заброшенных кранов и строительного мусора, готовится спецоперация антитеррористического отдела Интерпола — ОГ29. Дженсен — единственный аугментированный член отряда. Его помощи здесь не хотят, да и улучшения становятся скорее поводом неодобрительных взглядов и презрительно брошенного в спину «Ауг!»

Deus Ex: Mankind Divided с первых минут дает понять, как в мире 2029 года относятся к людям с аугментациями.

Спойлер: чуть лучше, чем Гитлер к евреям, но хуже, чем православные радикалы к геям. Ауги — отбросы общества, по возможности скрывающие от окружающих свои искусственные улучшения.

Они всюду подвергаются дискриминации: у входа в пражское метро обязательно окажется какая-нибудь сучка-полицейская в полном боевом комплекте, с рвением борзой проверяющая документы у проходящих мимо аугов; на улице легко натолкнуться на прохожего, брызжущего слюной и задыхающегося от собственного величия, который орет больным голосом «Посторонись, ауг!»; сидя на крыше и глядя на пражские трущобы, ты вдруг слышишь диалог:

— И что они себе позволяют, эти ауги!

— С ними нужно что-то делать!

Делать предлагают следующее: собрать всех аугментированных в одном городе-солнце, где они смогут счастливо жить, растить детей, развиваться и бегать по зеленым лугам в поисках волшебного кролика, открывающего портал в страну чудес. Короче — в концлагеря их, с глаз долой и из новостной повестки телеканала «ПИК» вон!

И вот этот мир, этих людей должен защищать Адам Дженсен. Чисто формально, конечно.

Когда очередная курица что-то сказала по поводу моих «железяк», я с радостью расстрелял весь район и подоспевших полицейских.

На крики и выстрелы стянулись серьезные силы правопорядка, я же забежал в первый попавшийся магазин, проник в подвал и по вентиляционной шахте перебрался в другое здание, где и отсиделся. Паника в районе закончилась, поиск опасного преступника тоже. Я вышел на улицу, прошел мимо нескольких хорошо вооруженных полицейских и отправился выполнять очередную второстепенную миссию. Наверное, поэтому в Mankind Divided нет детей. Видео в духе «Смотри, мам, как я уничтожил детский сад» создало бы неправильную репутацию и для разработчика, и для индустрии в целом.

В игре размыты понятия добра и зла. По ходу сюжетной кампании я не раз ловил себя на мысли, что человек, которому я безоговорочно доверял еще час назад, постепенно перемещается по шкале благонадежности к отметке «Полный мудак». Чтобы не портить впечатление от игры, не буду вдаваться в подробности, опишу картину в целом. Вот один персонаж в разговоре с Адамом рассказывает одну версию событий. Взламываем его компьютер и обнаруживаем переписку, которая вступает в противоречие с его словами.

Забираемся в случайную квартиру, вскрываем ноутбук владельца и вдруг обнаруживаем ТАКОЕ, что смотреть на этого персонажа без внутреннего омерзения становится невозможно.

И так, в том или ином виде, происходит практически со всеми мало-мальски значимыми героями, которых мы встречаем за время прохождения. Благодаря дополнительным сведениям по всем признакам очевидные твари и уроды вдруг становятся не такими уж говнюками, а белые и пушистые няши превращаются в настоящих упырей — и все это лежит на расстоянии одного взломанного компьютера или личного секретаря, местного аналога телефона/планшета.

Вообще, по объему доступной информации Mankind Divided раза в полтора превосходит предыдущую часть. Иногда кажется, что ты больше читаешь чужую переписку и всевозможные дополнительные материалы, чем, собственно, играешь. Но без всех этих тысяч текстовых страниц по-настоящему понять суть Deus Ex, разобраться в отношениях между героями невозможно. Воспринимайте это как неотъемлемую часть игрового процесса, и в финале Mankind Divided подарит вам куда более яркие впечатления, чем способен просто красивый ролик, расставляющий все по своим местам. Наоборот, у вас появятся новые вопросы и причудливые теории, которые либо подтвердятся, либо будут опровергнуты в продолжении.

Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided - фото 1

А вот мир игры сжался, стал компактнее. По-настоящему большая локация здесь одна — это Прага, разбитая на несколько районов, связанных друг с другом с помощью метрополитена. Здесь вы проведете большую часть времени, выполняя основные и второстепенные задания. Первые двигают сюжет вперед, вторые расширяют ваше понимание этого мира и отвечают на ряд важных вопросов, поэтому игнорировать эти миссии не стоит. Кроме того, они добротно сделаны и по уровню исполнения не сильно уступают основным заданиям, а провести лишних шесть-восемь часов в такой игре, как Deus Ex, всегда приятно.

Но эта компактность все-таки расстраивает. Все остальные места, которые мы посетим, выглядят превосходно, они отлично спланированы и умно вписаны в реалии созданного авторами мира. Казалось бы, да добавьте вы сюда еще несколько домов/мини-локаций, расставьте второстепенных персонажей, разработайте несколько дополнительных миссий — и вот уже мир игры значительно расширяется, равно как и ее продолжительность. Обидно именно потому, что, проделав колоссальную работу в визуальном и архитектурном плане (чего стоит только город аугов, который выглядит настолько круто, что я даже не знаю, как описать его, не скатившись до визгов пятнадцатилетней поклонницы певицы Нюши), авторы как-то очень неэкономично воспользовались результатами своего труда.

Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided - фото 2

При этом разработчики, по сути, не предлагают вам ничего нового, кроме семи экспериментальных аугментаций. Все уровни устроены таким же образом, как и в Deus Ex: Human Revolution. Вот вам куча всевозможных шахт, позволяющих без конфликта обойти большую часть противников и добраться до очередной контрольной точки. Вот вам навесные конструкции, благодаря которым вы можете проскользнуть от точки А к точке Б, не подняв тревогу. Здесь вам пункты управления системой безопасности, взломав которые вы отключите камеры, турели, роботов и двери, защищенные инфракрасными датчиками движения. А вот тут можно украсть карту-пропуск и быстро подняться на нужный этаж, минуя двадцать минут в стелс-режиме. Входов-выходов и путей движения по локации полно, поэтому любители хардкорного стелса останутся довольны. Но ничего нового их не ждет.

Чуть свежее и бодрее игра покажется тем, кто любит перестрелки. Возможно, это только мое впечатление, но на стандартном уровне сложности боеприпасов стало значительно больше, поэтому проходить миссию под аккомпанемент выстрелов больше не равносильно самоубийству. Жаль только, что враги по-прежнему ведут себя деревянно, нечасто окружают или хотя бы подходят к позициям героя с нескольких флангов. Все обычно заканчивается тем, что ты прячешься за углом и отстреливаешь одного охранника за другим. Хорошо, что противники хотя бы научились собираться со всей округи — может, не умением, но числом взять попробуют.

Шутер из Mankind Divided получился так себе: разработчики через свои дневники пытались придать этому типу игрового процесса равнозначный со стелсом вес, но, увы, не вышло. Красиво? Да! Бестолково? Это точно!

Не помогла и новая аугментация «Титан», на время превращающая Адама в… ну, очевидно, в титана! Покрытый мощной умной броней, он становится практически бессмертным. То есть вы можете буквально ворваться в центр толпы и расстрелять врагов в упор. Выглядит масштабно, играется весело, но все-таки это не совсем то, чего ждешь от Deus Ex. Хотя новая оружейная система дает возможность развернуться любителям перестрелок (прямо во время боя буквально нажатием двух кнопок вы можете менять тип боеприпасов, переключать оружие в автоматический режим и так далее), это все еще не самая сильная сторона игры.

Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided - фото 3

Зато благодаря экспериментальным аугментациям взбодрилась стелс-механика. Дистанционный взлом отлично подойдет для отвлечения врагов: открыл на расстоянии дверь, заманил туда взбудораженных охранников, а сам за их спинами пробрался в соседнюю комнату.

Еще одна ультимативная комбинация: «Рывок Икара» в сочетании с прыжковой модификацией «Антилопа». Это комбо открывает всю прелесть многоуровневых локаций Mankind Divided, позволяя перемещаться от одного выступа к другому, поднимаясь все выше и выше.

Если при этом нужно расчистить дорогу от врагов, то на помощь придут наноклинок, буквально «прибивающий» жертву к твердой поверхности, или мощнейшая «Тесла», в прокаченном состоянии поражающая током сразу четырех противников. Как по мне, это такая… скажем так, читерская модификация, значительно облегчающая игроку прохождение. Но никто ж не заставляет вас ее прокачивать.

С экспериментальными аугментациями есть одна проблема: они серьезно повышают нагрузку на всю систему модификаций, встроенных в тело Адама. Поэтому активация каждой из них потребует отключения одной из имеющихся аугментаций. То есть получить доступ сразу ко всем возможностям Дженсена вы не сможете. Это заставляет тщательнее выбирать, что прокачивать, а что отключать навсегда. Я на первых порах зачем-то взял себе наноклинок, но позже сильно пожалел о том, что пришлось отключить ради него. Зато появилась причина еще раз пройти игру, используя другой набор аугментаций и соответствующий им стиль игры. В моем случае это будет попытка завершить все миссии Mankind Divided в режиме шутера.

Авторы Deus Ex в очередной раз показали, какой должна быть игра, полностью отвечающая духу времени и уровню развития технологий. Они заставили мой Xbox One жариться и страдать от качества выдаваемой картинки, но если уж решили использовать консоль нового поколения по полной, то до конца. И пусть иногда это приводит к небольшим задержкам и утомительным загрузкам, игрок, по их мнению, должен получить и получает визуальный ряд, достойный 2016 года (страшно представить, как все это будет выглядеть на мощном персональном компьютере!).

Другое дело, что Mankind Divided ощущается и играется как продвинутая версия Human Revolution. Если вы фанат предыдущей части, то будете постоянно испытывать чувство дежавю. Вам будет казаться, что вот этот сюжетный поворот вы уже видели, что вот эта локация — прямая отсылка к точно такой же локации из Human Revolution. Да и само устройство игрового процесса до смешения похоже на все то, что мы уже видели в предыдущей части. Это не делает Mankind Divided слабой, скучной или предсказуемой игрой, но и вау-эффекта разработчики добиться не смогли. Очень ровно, очень качественно, очень хорошо. Не гениально.

Комментарии 226
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
KYRYBY
KYRYBY
Хорошо, что не 9, а то бы подумал - очередной шлак оценивают