Рецензия на Destiny 2: Forsaken
В «Сути» мы уже писали, что игроки привыкли видеть Destiny мрачной, грязной, с опасными врагами и суровыми стражами, но вместо этого во второй части получили «Гэри» и яркие краски, вытекающие из разбитой головы бойца Кабал. И чем больше выходило дополнений в 2017-м, тем очевиднее становилось, что серия движется куда-то не туда. Ну ладно, «Военный разум» был не так уж и плох, но он не исправлял ситуацию в целом.
Игрокам не хватало былого азарта, опасности, адреналин в крови не закипал от осознания конца света и страха перед бессмертным злом, как это было с Ориксом, королем Одержимых! Его можно смело назвать эталонным злодеем, которого авторы умело затизерили еще до выхода The Taken King — во время финального боя с его сыном. Принц Улья носил имя Крота, Сын Орикса. Он пал от своего же меча, но его смерть породила больше вопросов. Что за портал он пытался открыть во время боя? Почему Сын Орикса? Кто вообще такой Орикс? Гуглить, разумеется, не помогало.
Все это время Bungie готовила игроков к чему-то важному — событию, которое навсегда изменит мир игры. Нечто похожее было в «Гневе короля-лича» для World of Warcraft. Со смертью Артаса сменилось целое поколение главного зла Азерота.
И мы, наученные опытом первой Destiny, ждали от дополнений для второй части того, что Bungie снова будет нагнетать, аккуратно тизерить новых злодеев, которые займут место Гоула. Но ни рейд, ни мелкие DLC надежд не оправдали — это были небольшие отдельные истории. Тем не менее поклонники серии верили — приближалась годовщина Destiny 2. Игра должна получить дополнение размаха The Taken King. И тут мы услышали про «Отвергнутых».
Никакого мирового зла, угроз Земле или массовой истерии. «Отвергнутые» — история о мести. Пафос и рыцарство, про которые нам втирали все это время — больше ничто, забудьте о них. DLC переворачивает представление о вселенной, где прежде вы с друзьями под оглушительный гогот влетали в рейды и налеты с Гьяллархорнами. Этот враг реален. Он всадил пулю в грудь вашего друга, так что именно за вами должно остаться последнее слово.
В The Taken King нам показали сражение флота Пробудившихся с Ориксом. Увы, силы Света потерпели неудачу, и почти все воины королевы Мары Сов пали, в том числе и ее брат Удьдрен. Во время наших путешествий мы то и дело натыкались на памятные вещи, связанные с этой непростой семейкой. Масла в огонь подливал и наш призрак, вбрасывая фразы в духе «Интересно, жива ли Мара…». Живым оказался ее братец. Он и раньше был неприятным, но теперь, ведомый «голосом» сестры, он окончательно сошел с ума, за что правая рука королевы — Петра Вендж — определила его в Тюрьму Старейшин. Ту самую, из DLC House of Wolves для первой Destiny. Так начинаются события «Отвергнутых».
За неделю до выхода дополнения вышел патч, который должен был подготовить нас к обновленной системе DLC. Тогда у большинства игроков вернулась вера в Destiny 2 — потому что игра стала очень похожа на первую часть. Именно такой ее хотели видеть фанаты, именно так она должна была встретить новичков.
Правда, в первый же вечер после релиза самого дополнения миллионы игроков ринулись штурмовать серверы Bungie. Ошибки подключения, высокий пинг — но даже это не помешало насладиться одним из самых ярких аттракционов, штурмом Тюрьмы Старейшин в компании Кейда-6. Все вокруг взрывалось, все друг друга лупили, параллельно с этим легендарный экзо много шутил, но в воздухе постоянно витало чувство опасности — все шло слишком гладко. А что было дальше, вы и так догадываетесь: нас развели как младенцев, Кейд-6 погиб от руки Ульдрена, а наш с вами страж вернулся на родную Землю, чтобы похоронить друга и столкнуться с весьма противоречивой реакцией — страхом. Сильнейшие воины планеты испугались Ульдрена и его армию. Остались только вы, и ваш путь теперь лежит к Рифу.
Локации его невзрачны и просты — пустыня как она есть, но если пройти чуть глубже, в самое сердце обители Падших, можно наткнуться на салуны, подземные пещеры с контрабандой, кладбище космических кораблей и даже рухнувший корабль Улья. Самые стойкие и достойные пойдут еще дальше — в Город Грез. Это таинственное и опасное место, куда раньше не ступала нога стражей.
В каждом уважающем себя фэнтези-мире есть древний город эльфов — высокомерных волшебников, магия которых бесчисленное количество раз подвергала жизнь целой планеты опасности. Так же и тут. Когда-то давно Пробудившиеся бежали из своей крепости, запечатав проход, чтобы больше ни одна душа не нарушила покой древнего зла, разрушительная сила которого кратно превышает мощь самого Орикса. Именно в Город Грез стекаются все стражи, чтобы заполучить лучшие шмотки и пушки, с которыми они и пойдут в рейд. Но торопиться некуда, рейд доступен в игре не сразу (о нем мы напишем отдельно), так что пока можно спокойно шакалить на Рифе после работы.
Сам Риф — это пояс астероидов, который уже давно заселили самые подлые и мерзкие обитатели Солнечной системы. В отличие от той же ЕМЗ и даже Марса, тут вообще нет ничего хорошего, даже ваши временные союзники не меньше Ульдрена заслуживают пули, но они полезны. Так, например, криминальный босс по кличке Паук увидит в вас охотника за головами и будет каждую неделю снабжать соответствующими заданиями: убей сбежавшего бандита — получи шмотку из сета. Бандиты эти разбрелись не только по Рифу, вам предстоит посетить и Землю, и Титан, и Марс и другие планеты. А что? Думали, только у вас есть корабль?
Сеты, кстати, выглядят потрясающе. Гораздо круче, чем в оригинальной Destiny 2. Даже рейдовые, будто гусарские, камзолы смотрятся бедно на фоне моих новых штанов Скитальца.
Вся ваша коллекция пушек и шмоток теперь доступна в специальном меню. И помимо уже собранных сетов там есть и новые. Приглянулся какой-нибудь плащ? Можно прямо из меню посмотреть, как и где этот плащ получить. Удобно же! Тем более что оружия и брони стало очень много. И теперь, как и в первой части, у пушек и шмоток случайные характеристики. То есть просто выбить пушку уже недостаточно, надо выбить нужный автомат или перчатки с подходящими перками. Это может занять как пару дней, так и несколько месяцев — как повезет. И это тоже здорово — есть стимул возвращаться к пройденным активностям.
Обзор «Отвергнутых» выставляет в невыгодном свете все остальные DLC для второй части, хотя в них ничего плохого нет. За небольшую стоимость они предлагали сюжетную кампанию на пару часов и несколько экзотических пушек, на поиск которых уходило до пары недель (нет обновления недели — нет и квеста!). При этом были и новые налеты, и дополнительное крыло рейда, и карты для горнила — все это существенно увеличивало количество еженедельных активностей.
Просто не нужно сравнивать те мелкие DLC и «Отвергнутых». Это дополнение лучше противопоставить The Taken King — и, как по мне, «Король» проигрывает. И не забывайте про рейд! Про крутейший новый режим «Гамбит» мы уже писали, а вот рейд Города Грез до сих пор остается загадкой. Он будет меняться каждую неделю (!) в зависимости от действий самих игроков, он будет самым большим за всю историю серии, даже больше King’s Fall (!). И самое главное — он расскажет о гибели королевы Мары Сов и о том, насколько тонка грань между Светом и Тьмой.
Ульдрен был лишь пешкой в руках великого зла, а вы — Пиковый Туз в колоде армии Земли, вам самим творить историю. Увидимся на Рифе!
Больше о Destiny 2: Forsaken
- Рецензия на Destiny 2
- Рецензия на Destiny 2: Forsaken
- Гифки из Destiny 2: Forsaken
- 11 неудобных вопросов к сюжету Destiny 2
- 20 изумительных скриншотов Destiny 2
- Мнение о Destiny 2: Warmind
- Анонс Destiny 2: Forsaken
- Гибель ключевого персонажа
- Новый режим Gambit в Destiny 2
- Авторы Destiny 2 о Forsaken
- Суть по Destiny 2: «Отвергнутые»