Рецензия на Deep Sky Derelicts
Вот представьте: вы и еще двое не слишком довольных жизнью людей крадетесь по темным коридорам древнего космического корабля. Темнота, за стеной кто-то скребется, а что там впереди — та еще загадка, потому что батареек для систем жизнеобеспечения осталось мало, и тратить их на сканер не хочется. Хотя рано или поздно приходится. И вот вы сканируете местность, видите загадочную метку, бежите к ней и находите… нет, не колонию злобных червей-убийц (хотя возможно и такое!), а сумасшедшего человека, который пытается стать машиной. И ему можно в этом помочь!
Не думайте, что такая дикая ситуация в Deep Sky Derelicts одна — игра предлагает по паре-тройке столь неожиданных встреч на каждом уровне. «Живой пол» космического корабля, изобретатель, который просит помощи с тестом манекенов для парка развлечений (манекены, конечно, вооружены смертельно опасным оружием), дружелюбный червяк размером с половину комнаты — в общем, дикости хватает. Впрочем, время от времени происходят и более серьезные встречи — поиски пропавших ученых, например, или сражения с агрессивно настроенными ребятами, но это дело десятое.
Причем главный герой и его напарники — не какие-то искатели приключений, а натуральные бомжи (ну или сталкеры, если хотите). Из своего у них разве что оружие да различные инструменты, но в остальном у них нет ничего — а платить надо за все. Захотел добраться до очередного «дереликта» — плати. Решил залечить рваную рану — плати. Надо пополнить запас энергии — плати. Даже гражданских прав у героя нет — собственно, чтобы их получить, он и горбатится на губернатора этого сектора космоса. Цель — отыскать «Ковчег», легендарный древний корабль пришельцев, который дрейфует где-то в космосе. И чтобы его найти, нужно обшарить кучу кораблей поменьше, чтобы сперва отыскать навигационные координаты и понять, где находится искомый остов.
Deep Sky Derelicts вызывает в памяти Darkest Dungeon, хотя это и не совсем верное сравнение. Общего у игр — лишь концепция «рогалика» и комиксовая стилистика, позаимствованная из работ Майка Миньолы (автор «Хеллбоя», например). Все остальное отличается.
DSD вообще довольно минималистична. Менеджмент базы, скажем, сведен к покупке полутора десятков улучшений. Прокачка персонажей вообще проще простого: есть две ветки навыков и возможность выбрать специализацию — всего дается десять уровней и крутитесь как хотите. Наибольшее разнообразие тут, конечно, в разделе оружия и инструментов — их в игре настолько много, что иногда возникает чувство, будто играешь в Diablo.
В Deep Sky Derelicts мало грамотно прокачаться — нужно еще подобрать хорошее оружие и подходящие инструменты. Дело в том, что почти вся экипировка дает еще и особые «карты действий», необходимые в бою. И за ними надо следить еще больше, чем за характеристиками. Потому что возьмешь, к примеру, пушку с высоким изначальным уроном — а там карты не очень. А старую винтовку уже продал — вот и страдай теперь, пока не найдешь замену.
Ближе к середине игры карт на «руках» у персонажей становится довольно много, и тогда может возникнуть проблема — во время боя вам станут выдавать исключительно карты для поддержки. «Призыв ботов, восстановление щитов, баффы на урон — это, конечно, здорово, но можно уже пострелять?!» — вот что я подумал, когда случайно наткнулся на босса, и мне где-то пять ходов не выпадали карты атаки. Разработчикам бы сделать возможность «отключать» те или иные карты — было бы куда проще жить.
Бои тут, кстати, пошаговые, и они целиком строятся на механике карт. За ход обычно можно сыграть одну карту, хотя при наличии определенных баффов вы можете разыграть и три-четыре штуки (если очень повезет). Карты привязаны к вашему снаряжению и классам — скажем, псионики умеют больно бить по мозгам жертв, технари сооружают полезных роботов и так далее. В бою нужно думать не только о нанесении прямого урона, можно еще «сдвигать» врагов в шкале инициативы, заставлять их пропускать ходы и так далее. И главное особо не затягивать — каждый ход расходует ваш заряд энергии, а это (особенно поначалу) может привести к бесславной гибели всей команды.
Еще один момент, связанный со снаряжением — легендарные вещи. Как в любой уважающей себя игре про покорение подземелий, в Deep Sky Derelicts есть уникальный «золотой» шмот. Он иногда бывает настолько крутым, что даже на 9-10 уровне героев вы будете продолжать использовать легендарки 1-3 уровня. Просто потому что и статы хорошие, и карты отличные, да и вообще, замены уже три дереликта подряд не падает, а торговец на станции продает какое-то барахло. Он, кстати, жадный — продает все дорого, покупает задешево и товаров нормальных предложить не может. В этом смысле в DSD тоже рандом, конечно, но все-таки!
Впрочем, полезные вещи у него все равно есть — например, инструмент для разбора завалов, который очень помогает в высокоуровневых «дереликтах». Или те же дополнительные батарейки — без них вы далеко не уйдете, поэтому не забывайте закупаться!
Для тех же, кто не хочет шататься по руинам и постоянно гадать, встретится ли впереди хорошая драка или еще один условно мирный NPC, разработчики добавили режим арены. Там нет вообще ничего, кроме сражений. Подрался — победил — пошел вперед — снова подрался. Еще раз одержал победу — продвинулся вперед — нарвался на врагов — получил от них — угробил свою группу — начал заново. В общем, ничего лишнего.
Стилистика Deep Sky Derelicts может показаться кому-то излишне простой, но вместе с музыкой и общим исполнением она задает нужное настроение. Главный герой тут не спасает мир и не мстит за убитых родственников — он просто заботится о своей шкуре. Это игра о простых космических трудягах, пытающихся выжить. И атмосферу удалось создать крутую — местная история и мир напоминают классическую фантастику (и космооперы) двадцатого века.
Сейчас DSD не хватает только возможности играть вне дома. Она вообще идеально подходит для «сессионной» игры: прошел половину «дереликта» в дороге, закрыл игру и отправился на работу или учебу — вот только пока это все в мечтах. На данный момент игра есть только на PC, но в будущем, возможно, авторы все же выпустят версии и для других платформ (обдумывают как версии для планшетов, так и для Nintendo Switch). Да и контентом, надеюсь, не перестанут поддерживать — а то маловато его сейчас.
Играл в бету(торрент идишн), показалась скучной и монотонной. Начиная играть думал что куплю 100% но пройдя бету пару раз(разными сетапами) решил что куплю на безрыбье.