Рецензия на Deadpool
Изначально я планировал написать текст в формате «А помните?», но оказалось, что у нас нет актуальной рецензии с оценкой на игру. Что ж, лучшего момента, чтобы заполнить такой пробел просто не придумаешь. У меня как раз недавно был настоящий «день Дэдпула»: я прочитал несколько комиксов о болтливом наемнике, пересмотрел первого «Дэдпула», сходил в кино на второго, а вернувшись домой за ночь перепрошел игру — в четвертый или пятый раз уже.
Мне опять понравилось — историческая штука, пока кто-нибудь не сделает игру про Дэдпула получше, но я сомневаюсь, что это случится. А еще тут одна из лучшей ролей озвучки Нолана Норта (Дрейк в Uncharted) — Дэдпул из него вышел невероятный.
Честно говоря, рассказывать об этой игре — странная затея. Тут нужно показывать, а не писать. Но я все равно напишу. Но будет много гифок.
Сходу о плохом. Геймплей в Deadpool — полная фигня. Это кривая смесь слэшера и шутера, Devil May Cry на минималках с тупыми врагами, пустыми уровнями и идиотскими платформенными эпизодами (в самом плохом смысле). По большей части Deadpool работает на механиках Transformers: Fall of Cybertrone от тех же разработчиков и примерно так же ощущается. Застревать в углах и не понимать, попал ты во врага мечом или пулей — не круто вообще. Если вдруг помните кривой битэмап по «Людям Икс» 2006 года выпуска — это вот тот же уровень. Только с кровью и расчлененкой, е-е-е.
Единственный способ сделать игру сносной — проходить ее на легкой сложности. Тогда за кровавым угаром убогость геймплея не так будет бросаться в глаза (пока не придется опять прыгать по платформам). Это особенно хорошо работает, когда открываешь все холодное и огнестрельное оружие и начинаешь его в боях беспорядочно тасовать. Получается даже весело, хотя веселья тупее, наверное, и не найти. Дэдпула, впрочем, такое устроило бы.
Хорошая новость: «чистый» геймплей — это от силы процентов тридцать игры.
Большая часть Deadpool — это кат-сцены, QTE и постановочные срежиссированные сцены. Очередное кинцо с консолей? Да, и это прекрасно! Поэтому в Deadpoolи стоит играть. Почти каждая ее минута пропитана максимально идиотским (вот теперь уже в хорошем смысле), пошлым, неполиткорректным, черным, как Домино в «Дэдпуле 2», юмором.
Игра берет такие высоты, до которых фильму никогда не дотянуться — потому что подобное в кино люди видеть не привыкли даже в фильмах с рейтингом R. Как вам, к примеру, располовиненный, повисший на собственных кишках Дэдпул, который сначала пытается дотянуться до ног, потом отчаянно карабкается наверх по своим же кишкам, а затем их отрезает и падает на голову врагу — как бы «надеваясь» на него, да. Это четырехрукое существо потом еще и перестрелку устраивает! Куда уж тут «детской ручке» из фильма. Я показал эту сцену подруге, которая как раз критиковала «Дэдпул 2» за недостаток жести, и она заявила, что как раз подобного она ждала от фильма. Я тоже. И вряд ли Голливуд так легко позволит предельно сальные шутки в адрес дамы, которую только что насквозь и насмерть проткнуло огромным металлическим прутом.
Иногда действительно кажется, что игру написал и cрежиссировал Дэдпул (это даже в титрах указано), а не разработчики из High Moon. Такие шутки мог придумать только больной, бесконечно умирающий мозг Уэйда Уиллсона, который, конечно, же понимает, что он в видеоигре и это ЕГО видеоигра. Половина всех шуток Deadpool об этом — на коленке переписывать сценарий Дэдпул может даже посреди кат-сцен:
— Синистер ответит за все!
— За что? За то что следует твоему сценарию?
В таких условиях спрашивать что-то с сюжета было бы глупо. Вся игра — набор шуток Дэдпула, которые едва-едва собираются в единую историю. И меньше всего она волнует самого Дэдпула. В этом плане максимально показательна финальная сцена, в которой центрального злодея просто раздавливают огромной ногой робота. Потому что затянулось, а Дэдпулу поскорее хочется триумф и титры. Игроку, кстати, тоже — игра заканчивается ровно тогда, когда нужно.
С персонажей тоже особо не спросишь. ЭТО ИГРА ПРО ДЭДПУЛА. Значит, в центре должен быть Дэдпул, и никто больше — так сказал Дэдпул, автор сценария и режиссер, если забыли. Здесь появляется куча известных героев: Росомаха, Роуг, Гамбит, Псайлок, Кейбл, Синистер и несколько четверосортных злодеев, прикола ради. Но все смотрятся максимально нелепо и нужны только для того, чтобы Дэдпул над ними шутил. По этой же причине, видимо, многие враги — клоны известных мутантов. Толпы взрывающихся Гамбитов, неустанно повторяющих «мона ми» — это покруче безголовых камикадзе из Serious Sam будет.
Пример идеального фансервиса — на уровне (или выше) шуток Рейнольдса про Хью Джекмана. Вся история и образы персонажей получаются такими, будто сам Дэдпул пересказывает тебе сразу несколько комиксов. В своем стиле. На самом деле, примерно так все в игре и происходит. П-с-с, хотели когда-нибудь лично поболтать с Дэдпулом? Это ваш шанс.
Я с чистой совестью могу ставить игре хоть 10, хоть 12, хоть -5 баллов. Она несерьезная настолько, что всерьез нельзя воспринимать даже рецензию на нее — игра генерирует ауру несерьезности, накрывающую все вокруг. Если уж честно, Deadpool — это вообще не игра. Это большой перформанс Уэйда Уиллсона, который изначально написан так, что в одних только комиксах ему тесно — он должен захватить все виды медиа.
Хотя что я говорю, какой написан — Дэдпул абсолютно реален, и он доказывает это, разваливая стены любых произведений, в которых появляется, обращаясь к нам оттуда. А еще в игровой индустрии так мало настоящих комедий, что каждую нужно ценить. Эту особенно, так сказал Дэдпул.