16 декабря 2019Игры

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза

Darksiders — форма без содержания, которую всякий раз начиняют заново. Первую часть серии многие называли мрачной The Legend of Zelda для тех, у кого нет Nintendo. Третья — явный «соулзлайк». А вот Genesis до последнего маскировалась под дьяблоид. Какой на самом деле вышла игра?
Darksiders — форма без содержания, которую всякий раз начиняют заново. Первую часть серии многие называли мрачной The Legend of Zelda для тех, у кого нет Nintendo. Третья — явный «соулзлайк». А вот Genesis до последнего маскировалась под дьяблоид. Какой на самом деле вышла игра?

Антураж, демоны и немного мультяшный стиль роднит новую Darksiders с Diablo 3, но играется она совсем по-другому с самого начала. Вы управляете двумя Всадниками по очереди (если играете в одиночку) или одновременно с другом, и выбор персонажа определяет большую часть игрового опыта.

Война нам знаком по первой части, и здесь геймплей за широкоплечего и прямолинейного рыцаря остается таким же бесхитростным хэк-н-слэшем, каким и был. А вот Раздор, которого нам показали впервые, привносит хоть что-то свежее. С ним игра превращается в top-down шутер, и вы уже не врезаетесь в толпу врагов, а кружите на периферии и поливаете их пулями, молниями и потоками лавы.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 1
Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 2

Основную часть времени вы отстреливаете и вырезаете волны врагов, которым не хватает ни интеллекта, ни разнообразия — разработчики не гнушаются перекрашивать противников на разных аренах, оставляя им те же приемы.

Слишком часто крупный враг уверенно атаковал колонну, а я зевая расстреливал его из-за нее. Слишком часто какие-нибудь монстры не замечали меня, когда я нашпиговывал их пулями, едва завидев на краю экрана. Слишком часто мне приходилось развлекать себя самостоятельно: переключать оружие на то, которое мне не нравилось, или залезать в гущу битвы к опасным противникам, чтобы хоть как-то почувствовать всю мощь и ужас адских тварей.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 3

Продвигаясь в глубины потусторонних миров, вы прокачиваетесь сразу в нескольких направлениях. Во-первых, есть развесистое дерево, куда можно экипировать ядра сущности (выпадают из противников). Они дают определенные бонусы — есть и необычные, вроде возможности оставлять после себя след из лавы при рывке. Ядра повышают свой уровень, если собрать много одинаковых, и бонусы становятся серьезнее.

Во-вторых, есть способности и приспособления, которые персонажи получают по сюжету — многие из них можно использовать не только для решения загадок, но и в бою.

В-третьих, есть ресурсы для прокачки здоровья и энергии для атаки — их можно находить во время заданий или купить у старого знакомого Вульгрима. Наконец, есть еще комбо и специальные приемы, которые можно купить у другого торговца.

На нормальном уровне сложности арсенала хватает с лихвой, а вот на более высоких уровнях готовьтесь тщательно планировать, какие ядра использовать, и много гриндить — истреблять определенный тип монстров долгое время, пока не повысите уровень ядер.

Не сказать, что истреблять все живое на своем пути все более изощренными способами — скучно. Но будь противники умнее, дизайн — разнообразнее, а виды монстров — многочисленнее, игра бы сильно выиграла. Что же остается между схватками?

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 4
Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 5

Толика скучного карабканья а-ля Uncharted, чуть неуклюжего платформинга, редкие пространственные загадки и немного метроидвании. И почти все эти элементы Genesis умудряется сделать проходными.

Например, она отказывается от взаимосвязанного открытого мира, к которому мы успели привыкнуть в серии. Вместо него — мир-хаб и 16 глав. Половина из них — это довольно длинные лабиринты, где вам нужно собрать три предмета/дернуть два рычага/победить четыре стража, чтобы открыть путь дальше. Оставшаяся часть — сражения с боссами и просмотр кат-сцен в духе комикса.

Из-за отсутствия связности игрового мира страдает метроидвания: получая новые способности, каждую главу нужно проходить с нуля, просматривая все кат-сцены, прослушивая диалоги, убивая те же волны врагов (которые теперь на порядок слабее вас), решая загадки, ответы на которые вы уже знаете. Так что скорее речь идет не о полноценной метроидвании, а о дополнительном контенте (главным образом — различных сундуках с ресурсами) для Новой игры+, за которую отвечает «апокалиптический» уровень сложности — он откроется после первого прохождения.

Загадки очевидны донельзя: вам покажут два портала, в один из которых нужно будет закинуть какую-то штуку, чтобы активировать механизм по ту сторону. Впрочем, в качестве садистской компенсации есть мини-игра, вариация на тему лабиринта с шариком на баночке мыльных пузырей из вашего детства. Только шарик разгоняется все быстрее, а в стены врезаться нельзя. Хорошо, что она появляется уже ближе к концу игры, и по сюжету таких загадок всего несколько.

Платформинг в изометрическом 3D без возможности сменить ракурс — тот еще аттракцион. Например, вот как тлеет наш редактор Алексей Егоров, который решил пройти бонусный уровень.

Но платформинга немного: в сюжетной части запомнился только один продолжительный сегмент, да и тот ничего особенного из себя не представляет. То есть дело скорее не в сложности, а в удобстве управления и дизайне уровней.

Darksiders Genesis не только в геймлпее сшита из того, что под руку попалось. С точки зрения подачи истории она такая же разношерстная: то мы читаем необязательные диалоги со статичными изображениями персонажей, то смотрим комиксы, то нам показывают небольшой эпизод на движке игры. То главные герои обмениваются шутками из второсортного buddy cop сериала, то вдруг напускают на себя звериную серьезность и начинают откровенничать.

Русскоязычная локализация делает только хуже (хотя надо отдать должное, игра полностью озвучена). Куски английского текста торчат то тут, то там, термины и имена на разных экранах игры могут переводиться по-разному, а субтитры или не соответствуют тексту, который зачитывают актеры, или орут на вас капслоком «БЕЗ РЕФЕРЕНСА».

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 6

Обилие мелких огрехов в сумме сильно влияет на общее впечатление. Персонажи регулярно проваливаются под пол или улетают под потолок, если вы уткнетесь в угол: пару раз даже пришлось перезагружаться, нельзя было ни выбраться, ни умереть.

Иногда камера застывала и отказывалась следовать за моим персонажем. Когда ваш персонаж скрывается за стенкой, то вам показывают его очертания, а противников — нет, сражайтесь на ощупь.

Интерфейсы игры — особенно карта, которая не показывает местоположение вашего персонажа, — просто караул. Баги, недоработки и шероховатости можно перечислять долго.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 7

Коль скоро самый большой лоскут Genesis — сражения, то про них и стоит рассказать подробнее. Это самая проработанная часть игры, и она умеет развлекать, если вы фанат стильного массового уничтожения.

Война и Раздор, как уже было сказано, играются по-разному, но довольно сбалансированы: всего пара противников требуют способностей конкретного персонажа, а в остальное время вы вольны менять бойца в любое время. Для этого даже можно купить отдельное улучшение, чтобы новый персонаж вступал в битву с особым шиком: например, Раздор выпалит несколько коротких очередей во все стороны.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 8

У Раздора шесть разных типов снарядов, которые можно экипировать — все они либо попадаются по сюжету, либо находятся в труднодоступных сундуках, кое-какие можно купить в мире-хабе. У каждого есть два режима стрельбы: обычный и тот, который активизируется, когда вы «в ударе» — то есть всадили достаточное количество пуль во врагов подряд. Например, лавовые бомбы превращаются в огнемет, а базовые пистолеты начинают стрелять со скоростью пулемета. Впрочем, если кончаются патроны, Раздор неплохо орудует и клинком.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 9

Война — типичный «танк» с широченным мечом и неторопливыми мощными ударами. Вместо типов патронов у него есть особые удары, они же дают пассивные способности. Есть и сложносочиненные эффекты, есть и простые — вроде конвертации урона противникам в собственную регенерацию. Уровень здоровья Войны в пару раз выше чем у собрата, так что он идеален для того, чтобы косить большие толпы мелких противников.

Мне по душе пришелся Раздор, хотя бои с простыми противниками и стали монотонными довольно быстро: палишь в недругов, пока не заполнится определенная шкала, а после выпускаешь несколько особенно сильных снарядов, растрачивая праведный гнев.

Выбор персонажа — это в том числе и про стиль: у Раздора легкие и воздушные комбо, а у Войны — тяжеловесные, с мощными финальными ударами и возможностью блокировать атаки.

У обоих есть финишеры, но если Война давит гадов тяжелым сапогом да вонзает меч в плоть по эфес, то Раздор будет порхать вокруг, нанося несколько порезов и добивая контрольной пулей в голову. В игре есть и совместный режим, так что хороший баланс главных героев и здесь в плюс.

Схватки в Genesis работают, и иногда в них приятно давить кнопки, но это, пожалуй, лучшее, что я могу сказать. Кроме сюжетных глав, в хабе также доступен режим арены, где вам предстоит выстоять против десяти волн врагов, попутно собирая больше ресурсов для апгрейда.

Арена как раз дает почувствовать однообразие: многие враги чересчур слабы и умирают, едва добежав до Раздора, так что я всю игру слабо представлял, как именно атакуют мелкие противники, а всех крупных можно быстро устранить, приняв ужасающую демоническую форму, которая заряжается от количества нанесенного урона.

Последняя отдушина — боссы, и половина из них действительно неплоха. Особенно Маммона — адский коллекционер безделушек и обладатель огромной сокровищницы, он плодит иллюзии и двойников, натравливает на вас магические предметы и всячески избегает прямой стычки.

Есть и любопытные боссы в виде механизмов, которые нужно разрушить, чтобы расстроить козни очередного старшего демона.

Любопытно, но мало. Да и большинство боссов грешат тем, что заваливают вас толпами мелких приспешников. Выходит, что не так страшны черти, как их малюют.

Darksiders: Genesis — игра с потенциалом, который не удалось раскрыть с первого раза  - фото 10

Genesis хронологически предшествует событиям основных частей и пробует для Darksiders новое наполнение. Во время игры Раздор и Война регулярно обсуждают некое задание, на которое отправлены их коллеги, так что о них мы еще должны услышать. В конце нам покажут оставшихся двух всадников — намек на Genesis 2?

У Genesis есть потенциал дать развитие серии и составить понятный геймплейный стержень, которого не хватает номерным частям Darksiders. Жаль, что этот потенциал не был использован с первой попытки.

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Alecslich
Alecslich
Я не представляю серию в таком формате. На нормальный сингл не хватило денег видимо. Скатили в метро? Ну что мешало сделать все так как в последней части? Получилась убогая, проходная игра. А если в планах продолжать в том же духе - я лично хороню серии и скипаю все продолжения. Что я во общем то и сделал с этой поделкой от силы глянув минут 5 на твиче....
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
"Первую часть серии многие называли мрачной The Legend of Zelda" вторую же. Первая была GoW для бедных.