27 февраля 2019Игры
Обновлено 27.02.2019

Рецензия на Crackdown 3

У Crackdown 3 было два варианта — или оказаться настолько плохой, что даже хорошей, или удивить всех безграничным безумием в геймплее. Но нет, ее разработчики решили не впадать в крайности — создали обычную посредственную игру. И полным провалом вроде не назовешь, но и советовать особо не станешь. И это бесит еще сильнее. Взять в проект отмороженного Терри Крюса, пообещать революционную разрушаемость, сделать ставку на фан — и получить в итоге Crackdown 3? Серьезно?
У Crackdown 3 было два варианта — или оказаться настолько плохой, что даже хорошей, или удивить всех безграничным безумием в геймплее. Но нет, ее разработчики решили не впадать в крайности — создали обычную посредственную игру. И полным провалом вроде не назовешь, но и советовать особо не станешь. И это бесит еще сильнее. Взять в проект отмороженного Терри Крюса, пообещать революционную разрушаемость, сделать ставку на фан — и получить в итоге Crackdown 3? Серьезно?

Главная проблема этой игры — три ее конкурента: Infamous: Second Son, Prototype и Sunset Overdrive. Они хоть и вышли довольно давно, но до сих пор все делают лучше Crackdown 3. А главное — дают повеселиться. «Крэкдаун» же убивает всякую надежду на веселье в первые пятнадцать минут, показывая карту города с массой одинаковых иконок и ничуть не скрывая, что всю игру ты будешь захватывать условные вышки и зачищать базы врага.

Зачем? Затем, что город находится под контролем злой корпорации, а главный герой — добрый агент, и ему надо защитить жителей мегаполиса. Чтобы добраться до самого главного босса, предстоит сперва разобраться с ее подручными, которые управляют городской инфраструктурой. Запомнить их имена невозможно, но зеленый чувак руководит химическими заводами, красный отвечает за гаражи и что-то еще, а фиолетовый искусственный разум планирует сообщение наземного метро. Есть и другие мини-боссы, но толку от этого нет: в каждом случае герою следует добежать до завода/гаража/базы/вышки/клетки с осужденными жителями и убить там всех врагов. Когда ты таким вот образом саботируешь работу, например, восьми химзаводов, игра позволит сразиться с тем зеленым чуваком — и так далее, и так далее.

Рецензия на Crackdown 3 - фото 1

То есть сюжета нормального тут нет, да и черт с ним — в конце концов, ни Prototype, ни Sunset Overdrive, ни Infamous драматургией не брали. Они, каждая по своему, развлекали геймплеем. Скажем, Second Son — одна из лучших игр про суперспособности. Prototype дает почувствовать себя машиной для убийства. А Sunset Overdrive гениальна в передвижении по уровню и стрельбе на ходу.

Crackdown 3 — во всем противоположность сыну маминой подруги.

Из суперспособностей в ней — возможность прыгать чуть выше обычного человека и принимать урон как не в себя, что позволяет без особых проблем убрать с дороги группу из 10-15 противников. Впрочем, делать это все равно придется огнестрельным оружием, самое необычное, что тут есть, — это замораживающие гранаты (почти бесполезные) и штука, стреляющая кислотным лучом (наносит мало урона). Дабстеп-пушка из Saints Row? Нет, такое безумие не про Crackdown 3 — здесь решают автоматы, пистолеты-пулеметы и гранатометы.

Рецензия на Crackdown 3 - фото 2

Но перестрелки, как и все в этой игре, ТАКИЕ. Во-первых, новая Crackdown — не Prototype, и машиной для убийства здесь не стать. Те 10-15 врагов — не угроза, но их всегда гораздо больше и они бесконечные. После того, как ты побеждаешь мини-босса, вообще начинается ад — армия корпорации переходит в боевой режим и жестко жмет героя в любой точке города без остановки. Да и в рядовых перестрелках врагов со временем становится все больше, герой погибает все чаще — и это раздражает, потому что смерть в Crackdown 3 не равно опыт, как в Dark Souls. В этой игре гибель персонажа означает пустую трату времени.

Во-вторых, во время пальбы прицел по нажатию кнопки намертво прилипает к противнику — целиться ни в кого самому не нужно. И это отличное решение, так как из-за огромного количества врагов тебе надо резво бегать и скакать по крышам, чтобы выжить. И в какой-то момент понимаешь и принимаешь тот факт, что Crackdown 3 — не столько шутер, сколько платформер. И вот это уже плохо, потому что… хотите поговорить про платформинг в новой «Крэкдаун»? Давайте поговорим — и посмотрим!

Crackdown 3 устарела лет на пятнадцать минимум, особенно хорошо это видно по тому, как герой двигается, промахивается мимо нужного выступа, не долетает до платформ и перелетает их — столь скверную интеракцию в играх перестали делать в середине 2000-х. Здесь просто не приятно управлять персонажем — и не очень понятно, зачем это делать, если рукой подать до Sunset Overdrive.

От уныния могли спасти Терри Крюс и тотальная разрушаемость, ради которой игру несколько лет назад и анонсировали. Но знаменитого актера, несмотря на то, что за него даже сыграть можно, талантливо слили — и за это, как мне кажется, разработчиков стоит удостоить отдельной награды. А про разрушаемость вы и сами знаете: в сингле ее нет, осталась только в мультиплеере.

Рецензия на Crackdown 3 - фото 3

Хотелось, конечно, чтобы онлайн стал спасением третьей Crackdown, но нет — это развлечение на раз или два, кто-то, возможно, проведет в нем чуть больше времени, хотя сомневаюсь. Карты, неотличимые друг от друга, всего два режима (командный десматч и захват территорий) и разрушаемость, которая в действительности лишь усложняет ориентирование на уровне и вносит неразбериху, — вот что такое мультиплеер Crackdown 3. Весело ровно до тех пор, пока не осознаешь, что это абсолютный хаос: о соревновании с другими игроками речи не идет, скилл тут проявлять негде, потому что суровый «таргет лок», побеждает тот, кому удалось вовремя спрятаться за уцелевшей стеной.

Еще о сетевом режиме стоит знать вот что: поиск матча сейчас, спустя всего полторы недели после релиза, занимает где-то от тридцати секунд до пары минут. За столько же Black Ops 2, вышедшая в 2012-м и работающая на Xbox One по обратной совместимости, подбирает минимальное количество игроков в мультиплеере.

Рецензия на Crackdown 3 - фото 4

Crackdown 3 есть в Xbox Game Pass — и это, пожалуй, одна из немногих адекватных причин сыграть в нее. Другая — возможность пройти сингл в кооперативе: с другом, как известно, всегда веселее. И если кому-то вдруг нравится вся эта история с зачисткой карты, третья часть Crackdown тоже может сработать — активностей, пусть и однообразных, в ней полно. За их выполнение игра вознаграждает простейшей прокачкой и дополнительными способностями — но ничего особенного.

И так про всю игру сказать можно. Ничего особенного.

Рецензия на Crackdown 3 - фото 5
Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
S.H.O.D.A.N.
S.H.O.D.A.N.

А гифка вообще к чему? Показать что "СЛОЖНЫЙ ПЛАТФОРМЕР" это когда надо сбоку препятствие обпрыгать?