Рецензия на Chuchel

Александр Преймак
Про Chuchel очень сложно писать что-то осмысленное. Два часа я смеялся, жал на все подряд и просто прекрасно проводил время. Я помогал вечно орущему Чучелу вернуть его дражайший «кензибоп», боролся на огромных роботах с розовым зверьком Кекелем, огреб от злого снеговика и плевком сбил Луну. А потом игра закончилась. И это, пожалуй, ее самый большой, да и единственный минус.
Рецензия на Chuchel | Канобу - Изображение 1

Пока где-то далеко-далеко в космосе летают огромные коряги, маленький черный комочек шерсти в рыжей шапочке мирно посапывает у себя в коробке. Так начинается Chuchel от чешской студии Amanita Design, подарившей нам замечательные и, как принято говорить, душевные игры: Samorost, Machinarium и Botanicula. Chuchel — вторая по счету игра Яромира Плахи, и четвертый полновесный проект студии. И судя по тому, что я увидел, чехи двигаются в правильном, но известном лишь им одним направлении.

Рецензия на Chuchel | Канобу - Изображение 2

Естественно, черный комочек надо разбудить и накормить. Тут-то и начинается самое интересное.

В игре нет слов, как нет и сюжета в привычном понимании. Но зато есть конфликт, который двигает персонажей вперед.

Конфликт этот заключается в том, что неведомая рука с неба отнимает у Чучела его чудный завтрак — дивный «кензибоп», по-нашему «вишенку». А потом ее же наглым образом крадет хитрый розовый зверек Кекель. Дальше все по накатанной: на протяжении двух часов мы будем принимать участие в тридцати сценках по 5-15 минут каждая, решать нехитрые задачки, обманывать Кекеля, попадать впросак и нажимать на самые странные вещи в мире. А нажимать здесь можно почти на все: предметы и персонажи на экране так и просят клика, а каждое нажатие вознаградит вас каким-то невообразимо чудным гэгом.

Рецензия на Chuchel | Канобу - Изображение 3

В физических гэгах и есть вся Chuchel.

В статике игра похожа на детскую книжку с картинками, с нарочито пустым фоном из каракуль и полутонов. Но в движении Chuchel становится чем-то на удивление увлекательным и веселым. Все персонажи и их реакции анимированы максимально живо и ярко — при столь минималистичном стиле показать настолько разнообразную и многоплановую анимацию нужно уметь.

Гипнотическим образом срабатывает и музыкально-звуковое оформление. За него отвечала чешская группа DVA. Чучел истошно орет, Кекель кряхтит, странная птица пищит, а на заднем плане играет задорная мелодия. Далеко ходить на надо — за свою предыдущую работу над саундтреком к Botanicula DVA получила IGF Award в номинации «Лучший звук».

Можно ли считать Chuchel игрой в привычном нам понимании? Скорее, нет. Это своеобразный интерактивный мультфильм с простенькими головоломками и тонной отсылок к игровой и поп-культуре.

Интересно ли в это «играть»? Однозначно, да.

Chuchel достигает того, чего достичь очень трудно — простоты восприятия. Но при этом она не кажется глупой или, еще чего, предсказуемой.

Игра прекрасно подойдет для всех возрастов и даже для тех, кто в жизни игры не запускал. При всем желании у вас не получится застрять на одном месте больше положенного — если решение не идет, то вам все расскажут и покажут в присущей игре ироничной манере. И вот парадокс — это не скучно.

Рецензия на Chuchel | Канобу - Изображение 4

Так уж вышло, что двух часов для приключений Чучела и Кекеля непростительно мало.

Это заряженное всеми видами позитива безумие кончается так же резко, как и начинается. И тебе банально хочется больше. Больше узнать про этот невообразимый мир вечно орущих камней и танцующих рыбок. Больше гонок на перекошенных птичках. Больше кензибопов. Но в этом и кроется чудесная динамика Chuchel — орущего понемножку.

9
Chuchel
релиз - 07 марта 2018
Платформы
Комментарии (21)
наконец хороший отзыв на хорошую игру
докопались до фразы про смех. Ведь это так важно. Всех деградантов минуснул
мне вначале показалось, что написано Чучхела, наверное не надо канобу на голодный желудок читать

Последние рецензии


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE