03 августа 2020Игры
Обновлено 03.08.2020

По полкам: Обзор Carrion — инди-хоррора от Devolver Digital

Devolver Digital снова выпускает нечто отвратительное и в то же время притягательное. Carrion — реверсивный хоррор, как называют его создатели. То есть мы — монстр с щупальцами, а наша цель — зачистка помещения от людей самыми кровавыми способами.
Devolver Digital снова выпускает нечто отвратительное и в то же время притягательное. Carrion — реверсивный хоррор, как называют его создатели. То есть мы — монстр с щупальцами, а наша цель — зачистка помещения от людей самыми кровавыми способами.

Что происходит. Экспозиция в игре сведена к минимуму, что, в общем, понятно — ведь мы играем за груду мясных щупалец с челюстями, выведенную в пробирке секретной лаборатории за городом. Наша мотивация предельно ясна: есть и размножаться. И все подчинено этим двум занятиям: хрумкаем человеческие части тела, заполняем переработанной биомассой полости в стене. С философской точки зрения, Carrion позволяет отбросить всю шелуху человеческих абстракций, сосредоточившись на телесности бытия. Что может быть понятней природных законов о победе сильного? Слабый естественным образом через пищеварительный тракт перерождается в часть тела победителя, становясь в конечном счете сверху пищевой цепочки? Мясо — первооснова животного, а в чавкающе-сосущих звуках монстра и затухающих криках людей слышится сама жизнь.

Как играется. Carrion мог бы быть платформером, но в игре нет кнопки «прыжок», монстр просто цепляется и ползет в любую сторону, даже если цепляться-то и не за что. Carrion могла бы быть стелс-экшном, но прятаться по углам довольно скучно, а лучшая тактика в стычках — это сожрать всех до того, как они опомнятся. Carrion могла бы быть метроидванией, и она ей отчасти и является, но «коллектиблсов» в игре мало — есть только специальные комнаты с дополнительными генами для улучшения статистик, но на деле их уже негде использовать после зачистки помещения. К тому же дух метроидвании портит отвратительная навигация: нет карты, а следующее место назначения не всегда очевидно. В целом, Carrion — это скорее набор коротких головоломок, которые заключаются в использовании способностей и дергании рычагов в правильной последовательности. Впрочем, за 5 часов прохождения они не успевают наскучить.

Как выглядит. Carrion может похвастаться крепким пиксель-артом. Локации достаточно выразительны и их легко запомнить. За монстром приятно наблюдать: он извивается от каждого поворота стика и легко протискивается в узкие щели, оставляя за собой кровавые лужи.

Кому брать. Если вам нравится концепт и возможность играть за монстра или телесный хоррор как жанр.

Кому не брать. Если вас раздражают пиксельные метроидвании с неочевидной навигацией и небольшим количеством контента. Или если вы веган.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Я смотрю, Сергей сегодня в ударе. С утреца интервью, теперь рецензия. И всё это не вылезая из воплей. А на часах только половина седьмого. Того и гляди, проснусь (если) завтра, а тут редизайн и Пашкины усы.
Gamer-Hater
Gamer-Hater
Игру прошёл, с оценкой не согласен, но спорить не буду, уж больно нишевая чтобы как то усреднить оценку. Единственное очень режет глаз "телесный хоррор", не понимаю чем мешает устойчивый "бади-хоррор", а если топите за русификацию, то зачем было переводить только половину, просто как небольшое замечание