Рецензия на Call of Duty: Black Ops — Cold War
Логичный вопрос: почему речь только про сингл, если Call of Duty — уже давно про мультиплеер, а в Black Ops еще и зомби-режим есть? Очень простой ответ: на то, чтобы разобраться во всех тонкостях сетевых режимов, необходимо потратить значительно больше времени. Причем именно разобраться, а не просто поиграть — просто поиграть я в него успел и в альфе, и в бете, и сейчас, на релизе. Поэтому кое-что о мультиплеере все же скажу — чтобы выставить оценку, этого хватит. А вот подробный материал о сетевых режимах выйдет на «Канобу» позже.
С точки зрения сюжета Cold War игнорирует вторую, третью и четвертую Black Ops, возвращаясь к истории Мэйсона и Вудса и тематике Холодной войны — к тому, о чем рассказывала игра 2010 года. Впрочем, на оригинал новая часть тоже не особо опирается: в ней есть знакомые персонажи и отсылки к давним событиям, но основной сюжет практически не связан с прошлыми Black Ops. И это, на мой взгляд, хорошо, потому что 10 лет для серии Call of Duty — срок огромный, никто уже и не помнит, что там было в оригинале.
Cold War рассказывает о приключениях отряда ЦРУ, который пытается выследить загадочного и невероятно опасного советского шпиона Персея. По словам оперативников, он чуть ли не в одиночку способен повернуть ход Холодной войны в пользу СССР, и сейчас — то есть в начале 1980-х, когда происходят события шутера — Персей задумал взорвать сразу несколько крупных европейских городов, а вину за это — свалить на Америку. Как именно советский шпион собрался устроить взрывы — тема для отдельного разговора и спойлеры, но суть в том, что цель героев — отыскать Персея и помешать ему.
И, конечно, Black Ops не была бы Black Ops, если бы обошлась без всех этих «спящих» агентов и программ по изменению памяти и личности, суровых сотрудников КГБ и секретных операций, резких сюжетных поворотов и мозговыносящих сцен, когда реальность невозможно отличить от происходящего в голове главного героя.
Центральный персонаж в этот раз — оперативник по прозвищу Бэлл. В начале игры ему можно придумать имя и указать его биографию, выбрав из нескольких вариантов, и потом всю компанию другие персонажи нередко будут напоминать о принятом решении в диалогах.
Да, именно в диалогах — с вариантами ответа! Call of Duty — все еще не RPG, и поэтому ничего серьезного не ждите, но в нескольких случаях выбор в диалоге и впрямь влияет на развитие сюжета. Это не революция для серии, нелинейность была в той же Black Ops 2 — здорово, что авторы Cold War решили к этой идее вернуться.
Новая Black Ops вообще взяла лучшее из трех первых частей ответвления: из второй вот — нелинейность, а из третьей — психоделические миссии в измененном сознании главного героя. Из первой же — все остальное, и в частности — декорации для заданий. Есть и война во Вьетнаме (как без нее!), и район Берлина, по которому дают немного погулять и даже выполнить сайд-миссию, и украинская база, где СССР построили районы американского городка, чтобы тренироваться для будущей войны с США, и заснеженные горы, и даже здание КГБ на Лубянке.
Разнообразие игровых ситуаций не уступает разнообразию декораций: вы и на вертолете полетаете, и замки будете взламывать через мини-игру, и задания проходить по стелсу, и на БТР кататься, и чего только в новой Black Ops нет.
Лучшая миссия, на мой взгляд, — как раз в здании КГБ на Лубянке: это большая локация, которую нужно исследовать с картой, и способов достичь своей цели в этом задании — сразу пять (за одно прохождение, конечно, можно воспользоваться только одним). Все это, конечно, — дикая «клюква», но ничего, что могло бы оскорбить чьи-то нежные чувства, в новой игре все-таки нет.
После завершения каждой миссии оперативники возвращаются на базу — и это что-то вроде хаба, где можно поговорить с другими персонажами (снова ничего серьезного, но есть шанс узнать о них больше), а затем выбрать следующую миссию. И да, она не обязательно должна быть сюжетной — есть и сторонние задания, и они тоже влияют на финал. Не сильно, но незамеченным ваше желание пройти игру на 100% точно не останется.
Кому-то может показаться странным хвалить Call of Duty за сюжет и его подачу, однако кампания Black Ops — Cold War — и впрямь увлекательное шпионское приключение, которое само по себе может стать поводом для покупки игры. Особенно если учесть, что сингл явно рассчитан на два, а то и на три прохождения.
Стоит, правда, понимать, что с точки зрения ощущений от стрельбы новая Call of Duty заметно уступает той же Modern Warfare 2019-го. Вроде бы и звуки яркие, и картинка (я играл на Xbox Series X со всеми графическими наворотами, которыми хвастались разработчики) отличная, и анимации — вполне, но тем не менее. Подозреваю, что отчасти это связано с тем, что у Black Ops в целом другие визуальный стиль и тональность, и на реализм она ставку не делает. Главное, что хуже она от этого не становится, но для кого-то это может стать проблемой.
А вот что станет недостатком практически для всех поклонников серии, так это скромное количество карт в мультиплеере. Их всего восемь — для всех режимов, и это очень, ОЧЕНЬ мало. И даже Nuketown на релизе нет — ее добавят позже.
Понятно, что тут есть еще и зомби-режим, и Warzone, в которую вскоре интегрируется вся Black Ops — Cold War, но я фанат классического «командного боя» из Call of Duty, и ближайшие пару месяцев мне предстоит играть на восьми аренах, среди которых как минимум три совершенно не подходят под «комбой» — слишком уж они огромные.
Тем не менее сам мультиплеер — крутой. В подробностях о своих впечатлениях от него я писал в недавнем превью. А о том, как сетевые режимы покажут себя в долгосрочной перспективе, мы расскажем позднее. И про зомби тоже.