Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4
Эра командных игр
Так уж вышло, что в онлайн-шутерах последних лет слаженная командная работа зачастую перевешивает индивидуальный скилл конкретных игроков. Выигрывать в одиночку непросто, а то и вовсе невозможно, что в свою очередь взваливает ответственность за приятную игру на систему матчмейкинга, а она, будем честны, с этой задачей не всегда справляется. В итоге остается либо играть только с друзьями, либо использовать различные LFG-системы, чтобы хоть как-то нейтрализовать последствия случайного подбора.
Тем временем в Call of Duty, где испокон веков самым популярным режимом была командная схватка, роль каждого отдельного игрока в разы выше. Ведь когда в игре нужно лишь убить как можно больше противников, игрокам-одиночкам есть где развернуться.
Возвращение к истокам, но без перегибов
После несколько затянувшейся идеи максимальной мобильности с джетпаками, бегом по стенам и прочим паркуром, новый и более размеренный геймплей ощущается как нечто знакомое и уютное. При этом Black Ops 4 не уходит в крайности как WWII, оставляя выбор для тех, кто любил летать по всей карте и заставать противников врасплох. Просто в этот раз геймплей стал четко разделен по специалистам, которые наконец-то действительно ощутимо различаются.
BO4 ощущается «правильно» — не так быстро, как Black Ops 3, и не так медленно, как WWII. Судя по всему, Treyarch удалось попасть в ту самую золотую середину, где игроки разного стиля могут чувствовать себя комфортно.
Я, как любитель более пассивной игры, нашел для себя двух специалистов: разведчика, который построен вокруг обнаружения врагов, и массивного парня с переносной баррикадой, позволяющей ему в одиночку удерживать небольшую территорию, заставляя противников играть по другим правилам.
Сторонники быстрого геймплея, если судить еще по бете, полюбили «Руина», который может быстро обходить врагов с фланга используя крюк-кошку и возвращая часть мобильности из Black Ops 3.
В комбинации с таким же широким арсеналом, как принято во всех играх Treyarch, новая Black Ops получается довольно современной, пусть и слегка консервативной. Привыкшие к героям, «скиллам» и «ультам» игроки будут чувствовать себя в Black Ops 4 так же комфортно, как и в любом другом многопользовательском шутере. При этом возможность собрать свой уникальный класс никуда не делась и сохраняет все традиции серии — лучшее из обоих миров.
Прокачка и персонализация — до сих пор одна из самых сильных сторон игры. Помимо 55 уровней профиля в игре доступны десятки улучшений и скинов, которые можно открыть для каждого оружия после выполнения различных челленджей во время матчей. Таким образом, в игре всегда есть чем заняться, если просто убивать врагов вам уже надоело.
Если все же хочется тактики
Разумеется, одним «десматчем» сыт не будешь, особенно если у вас есть компания друзей и бесцельно бегать по карте быстро наскучивает. Для таких случаев в Call of Duty всегда была масса режимов, и в этот раз к ним добавился Heist.
Если вы хотя бы раз видели Counter-Strike, то разобраться в Heist не составит труда. Одна лишь разница: вместо классического минирования и обезвреживания бомбы в нем сумка с деньгами, которую нужно схватить и доставить до вертолета. Быстрее доставите — больше денег получите, а больше денег означает лучшее снаряжение в следующем раунде.
Идея простая и понятная, но есть и свои нюансы: система создания классов в Heist не работает, все решения приходится принимать на ходу в начале раунда. Кроме того, в магазине продаются не только оружие и броня, но и различные перки и даже награды за серии убийств.
И вот тут уже начинается битва с жадностью — попытаться выиграть с одним пистолетом ради шанса полной аннигиляции противников боевым вертолетом или же не рисковать и собрать более сбалансированный арсенал? Иногда этот выбор куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд, особенно если на кону исход всего матча.
Жизнь без сюжетной кампании
Буду честен, я всегда любил проходить одиночную часть Call of Duty. Пусть сюжет и никогда не отличался особой оригинальностью, мне было приятно пробежать через невероятно красивый набор декораций за 4-5 часов, будто посмотрев хороший боевик. Но увидев сколько всего Treyarch смогли упаковать в Black Ops 4, я понимаю почему они решили рискнуть и отказаться от сингла.
Вместо сюжетной кампании мы получаем 14 карт в мультиплеере, режим «Затмение» и одну из лучших версий зомби-режима на сегодняшний день. Вполне достойно потери пяти часов красивого, но разового боевика.
Одно лишь немного портит впечатление от всего комплекта — задания специалистов, обучающие миссии с небольшой предысторией каждого из персонажей. С одной стороны, обучение классам вещь полезная, но с другой — это лишь напоминает о том, что в игре когда-то была сюжетная кампания, а теперь нам предлагают играть вот в это. Хуже от этих миссий никому не станет, но вот и сказать про них особо нечего — очень банально и довольно скучно. Будь эти задания хотя бы кооперативными — было бы веселей, но пока, увы, ждем следующей попытки.
«Затмение»
Как не большому любителю «королевских битв» мне сложно судить о «Затмении» так, как бы сделали это поклонники жанра, а потому я надеюсь, что все сомневающиеся успели поиграть в открытую бету на PS4 или PC. Тем не менее я поиграл в режим достаточно, чтобы поставить его на одну ступень выше PUBG. Пусть тут и нет некоторых аспектов «реализма», удовольствие от игры — куда выше.
«Затмение» — это как минимум очень хорошо сделанная «королевская битв». Помимо минимальных проблем на бете и некоторых неудобств, многие из которых уже исправлены (например, больше не надо смотреть на предмет чтобы его подобрать), даже сложно придумать за что его ругать. Оно просто работает, что уже очень хорошо для игр этого жанра.
Насколько удачным вышел режим, конечно, можно будет судить сильно после релиза, нужна проверка временем, но даже сейчас «Затмение» выглядит многообещающе. Кто знает, может через несколько лет мы увидим этот режим как отдельную игру. Однако же, если «королевские битвы» вам надоели, то никаких откровений от «Затмения» ждать не стоит. Это лишь эволюция уже устоявшихся идей с добавлением геймплея Call of Duty — ни больше, ни меньше.
Зомби-режим — рай для любителей секретов
Зомби-режим от Treyarch — это куда больше, чем кооперативный режим выживания против волн врагов. Каждая карта — это своя история, и некоторые из этих историй связаны между собой общим сюжетом. У каждой локации есть свой набор загадок и бесчисленное количество секретов, на открытие которых уйдут недели. Это куда больше рейд из Destiny, нежели уровень из Left 4 Dead, что для многих оказывается абсолютной неожиданностью, так как за пределами США «зомби» не так популярны, как, скажем, привычный мультиплеер.
Тем временем я очень люблю разгадывать загадки в подобных режимах. Поход в рейд вслепую в Destiny — это одно из самых ярких игровых впечатлений последних лет, и только запустив IX, новую карту зомби-режима, я почувствовал себя точно так же.
Просто представьте, прошел уже почти десяток волн, вы открыли небольшую часть локации и вам кажется, что вот она — нить, которая проведет вас дальше по истории. С огнем в глазах и видом заядлого конспиролога вы ищете артефакты и скрытые символы, пока ваши напарники с трудом сдерживают натиск нескончаемых толп зомби. И вот, последний кусочек головоломки найден, и… это оказывается всего лишь апгрейд для оружия, все ваши теории оказались неверны — на самом деле разработчики придумали что-то куда более хитрое. Пора придумывать новые решения и искать другие пути.
Именно так проходит каждая игра на еще не исследованных картах в зомби-режиме, и я до сих пор поражен тому, насколько же глубоко Treyarch прорабатывает каждую из них. Например, на карте с Титаником, помимо пасхалок о которых я ничего не скажу, есть множество интересных деталей. Еда на каждом столе ресторана сделана на основе того, что подавалось на настоящем корабле, а все часы остановлены именно в момент столкновения с айсбергом, и это лишь самые очевидные вещи, которые можно обнаружить слегка приглядевшись.
Всего на релизе будет доступно три карты для зомби-режима: Voyage of Despair, Blood of the Dead и IX. И если Blood of The Dead — скорее фан-сервис, так как возвращает персонажей из Black Ops 3, то IX работает по абсолютно новым правилам. Как минимум тот факт, что начинать вам придется на крохотной гладиаторской арене, уже идет наперекор привычным форматам.
Да и выглядит IX здорово: древний Египет, викинги, древний Рим и — неожиданно — ирландский фольклор. Каждый угол карты обладает собственной темой и запоминающимся антуражем. Любоваться на всю эту красоту, правда, особо не дают. Вся идея локации строится вокруг выполнения челленджей, причем делать их надо каждому игроку, так что слаженная работа тут превыше всего. Чем больше челленджей — тем дальше прогрессирует локация.
В общем, зомби-режим стал еще краше — отличный подарок тем, кто любит Call of Duty именно за возможность пострелять по ожившим мертвецам.
Так для кого эта игра?
Black Ops 4 — игра, которая отлично понимает свою аудиторию и делает все, чтобы ей понравиться. Версии для каждой из платформ ощущаются отлично, а порт на ПК заслуживает отдельной похвалы. Остается главный вопрос — любите ли вы такие игры? И на него, я боюсь, вам предстоит ответить самостоятельно. Могу лишь сказать, что после нескольких лет игры в исключительно командные шутеры возвращение к более классическому геймплею, где собственный скилл игрока может решить все, затягивает куда сильнее, чем того ожидаешь.
А пока вы решаете для себя, дать ли Black Ops 4 шанс, я пойду забирать награду за максимальный уровень на бета-тесте и прожигать очередные 12 часов на гринде скинов для оружия.
Спасибо за обзор! Над игрой постарались, разнообразие геймплея может увлечь надолго.