Рецензия на Broken Age: Act 2
Второй акт сложно назвать абсолютно той же или совершенно новой игрой — он просто другой. С одной стороны, мир Broken Age уже изучен, а в этот раз новых локаций практически нет, из-за чего не чувствуешь того приятного восхищения от изучения незнакомых деревней и лесов.
С другой — начало акта переворачивает и переплетает миры главных героев, а вместе с ними и всех второстепенных персонажей. Наблюдать за тем, как уже знакомые личности взаимодействуют между собой весьма забавно. Ровно как и слышать о «себе» в третьем лице: например, парень с порванными после встречи с Веллой трусами (надеюсь, что читающие этот текст люди прошли первый акт, иначе эта фраза звучит странно) пытается замять эту историю перед Шеем, но о чем-то все-таки проговаривается. Кому-то достаточно просто показать постер с лицом Веллы, чтобы собеседник тут же эмоционально среагировал.
Но в целом наблюдать за развитием уже знакомых персонажей не так интересно, как встречать их впервые. Тем более что их, в силу определенных сюжетных обстоятельств, стало меньше, а некоторые толком не изменились (тот же хипстер Кертис).
Чем Act 2 действительно отличается от первой половины истории, так это задачами, над решениями которых в этот раз приходится думать.
Когда Broken Age: Act I только вышла, многие ожидали увидеть классический шейферовский квест с приятным визуальным стилем, юмором и хорошим сюжетом. Угадали со всем, кроме сложности — любая головоломка решалась запросто даже теми, кто с жанром совершенно не знаком. Не хватало «олдскульности». В этот раз ее «завезли» с запасом.
Теперь для решения загадок приходится запоминать каждую мелочь, которую рассказывают о себе персонажи: кто в чем хорош, у кого какие секреты и личные слабости. И если память не подведет, то любая задача не покажется нелогичной или абсурдной — что важно ибо заставлять игрока перебирать все варианты вслепую как минимум странно. Проще будет тем, кто проходит два акта залпом — иногда приходится вспоминать некоторые подробности из первой половины игры.
Но «олдскульность» привнесла и не самую приятную черту, свойственную некоторым старым квестам. В Broken Age: Act 2 вместе с нормальной сложностью в игре появился «бэктрекинг» — прием геймдизайна, который вынуждает игрока возвращаться назад, чтобы пройти игру дальше. Здесь этого, увы, достаточно много, особенно при беготне по кораблю и задачках с проводкой.
Но тут же есть и удачная находка — периодически приходится переключаться между героями, чтобы, скажем, играя за Веллу посмотреть схему, нужную для продвижения дальше за Шея. Если раньше можно было пройти обе части истории поочередно, то теперь есть серьезный стимул играть в них равномерно. Идея «два героя, одна история» теперь работает должным образом.
И все же за год ожидания Broken Age стала уже не так мила — это определенно не тот случай, когда разбивка на акты (главы, книги, серии — все одно) пошла игре на пользу. Когда чего-то долго ждешь, то волей-неволей начинаешь завышать требования, идеализировать то, что хочешь в итоге получить. Смог ли Шейфер оправдать все эти надежды? Да, но не сполна.
Кроме отдельных оригинальных заданий (рассказать говорящему дереву анекдот — тот еще вызов), нескольких впечатляющих сюжетных поворотов и неплохих шуток второй акт ничем не цепляет. Зато дразнит ближе к финалу и так резко завершает историю, что хочется вскрикнуть: «Что, и все? Но я ведь столько ждал!»
Тиму стоит поучиться разбивке квестов на части у Торнквиста (Dreamfall Chapters: The Longest Journey поделена на книги абсолютно оправдано), либо же делать все сразу и тщательнее рассчитывать бюджеты. Ожидание бывает приятным, но только в меру.