25 мая 2021Игры
Обновлено 25.05.2021

Обзор Biomutant — экшен о разумных зверях, где проблем больше, чем удачных решений

Biomutant долго добиралась до релиза. Игру анонсировали в 2017 году, при этом разработка началась за пару лет до этого (студия-разработчик Experiment 101 была основана в 2015-м). Сперва экшен про забавного зверька, знающего кунг-фу и владеющего огнестрельным оружием, хотели выпустить уже в 2018 году, но в тот момент игра явно была не готова. Дорабатывали её затем ещё три года. Результат, впрочем, от этого лучше не стал.
Biomutant долго добиралась до релиза. Игру анонсировали в 2017 году, при этом разработка началась за пару лет до этого (студия-разработчик Experiment 101 была основана в 2015-м). Сперва экшен про забавного зверька, знающего кунг-фу и владеющего огнестрельным оружием, хотели выпустить уже в 2018 году, но в тот момент игра явно была не готова. Дорабатывали её затем ещё три года. Результат, впрочем, от этого лучше не стал.

Biomutant получилась большой, и пройти её к этому моменту было не так просто, как могло показаться. По этой причине мы решили разделить обзор на две части. Первая — впечатления от 20 часов, вторая — заключение с оценкой.

Biomutant — игра в открытом мире, и это не комплимент

Biomutant — типичный экшен с элементами RPG, игра с видом от третьего лица и в открытом мире. Вы бродите по карте, захватываете аванпосты противников, выполняете сюжетные и побочные задания, которые не отличаются оригинальностью, решаете головоломки и собираете массу барахла на продажу и на материалы для крафта. В самой этой формуле ничего плохого нет. Плохо то, что Experiment 101 даже не попыталась привнести в неё что-нибудь новое.

И ещё хуже, что студия зачем-то собрала в своей игре все те элементы жанра, которые ненавистны игрокам сильнее всего. Так, захват аванпостов необходим для прогресса по сюжету. Карта — большая и практически пустая. Да и среди врагов разнообразия нет.

Хоть немного разбавить это уныние призваны по-разному выглядящие биомы, из которых состоит мир игры. Но и этим Biomutant едва ли кого-то удивит, поскольку набор бимов такой же стандартный, как и все остальное, — леса, поля, болота, разрушенные города и опустошенные бункеры, полные монстров. С другой стороны, местами локации выглядят здорово: художники Experiment 101 очень старались наполнить игровой мир яркими красками и множеством деталей.

Геймплей портит слабая реализации каждого элемента

Во время первых презентаций Biomutant продвигали как «постапокалиптическую историю о кунг-фу», и звучало это вполне себе, хоть первые впечатления от геймплея и оказались смешанными. За четыре года боевую систему довели до того состояния, какой она представала в рассказах разработчиков, но этого всё равно не хватило.

В основе местных сражений лежит возможность использовать холодное и огнестрельное оружие, а также магию. Звучит по-прежнему занятно: ударил противника дверцей от сейфа, закрепленной на куске арматуры, а затем расстрелял из пулемета, для верности поджарив электрическим разрядом. В действительности, правда, сражения почти всегда очень суматошные. Герой носится по полю боя и применяет все доступные ему способности, а перед глазами в этот момент — десятки спецэффектов, за которым невозможно что-либо разглядеть.

Никакой глубины в боевой системе Biomutant нет. Персонаж может собирать простенькие комбо-удары, но обычно сражения проходят по одной и той же схеме: вы влетаете в кучу врагов, проводите три комбо-атаки, заряжаете шкалу суперприёма и добиваете им выживших. Сложностей с рядовыми противниками не возникает, повозиться предстоит разве что с боссами — но и в битвах с ними проблема не в сложности игры, а в том, что экран происходящее перекрывают спецэффекты.

Собирать оружие вы будете из хлама. Детали валяются на каждом шагу, и из них можно смастерить что угодно — от пулемета, который замораживает противников, до дробовика, сжигающего всё живое. При этом любое созданное оружие можно пересобрать, заменив отдельные части, или разобрать целиком, чтобы создать что-нибудь новое.

То же касается и оружия ближнего боя. Никто не запретит вам выковать огромный меч, похожий на тот, каким вооружён Клауд из Final Fantasy 7. Его противоположность — маленький кинжал, а лучше — два. Можно даже собрать оружие, которое будет вминать врагов в землю, — нужно только раздобыть детали потяжелее.

Запчасти делятся на два вида — это фрагменты самого оружия и ресурсы для его создания. Первые раскиданы по миру, вторые вы будете получать, разбирая на части одежду. В отличии от оружия, броня с противников падает уже готовая — её можно или носить на себе, или разобрать на компоненты, или сделать сильнее, приладив к ней какое-нибудь улучшение. Предметов много, у них хватает всяческих параметров вроде редкости и качества, особых навыков и прочих особенностей, немного меняющих стиль игры.

Сюжет Biomutant — стандартная история избранного

Древо мира, которое долгое время удерживало мир в равновесии, гибнет. Из-за пробивающейся из-под земли нефти и огромных монстров, прозванных Мироедами. Последние грызут корни дерева. Герой, «одноглазый ронин», возвращается в родные края после долгой отлучки, и должен с происходящим что-то делать.

Biomutant — это история про избранного, которому суждено спасти мир. Проблема в том, что никаких неожиданностей в сюжете, кажется, не предвидится.

И эта история раскрывается очень медленно. Сюжет разбит на две линии, и обе требуют для прохождения определенных действий. Ветка, связанная с истреблением монстров, жрущих корни Древа, предполагает, что вы будете исследовать мир, улучшать свои транспортные средства и на них биться с боссами. А линия, посвященная объединению шести племен, так и вовсе упирается в то, что вам нужно перекрасить карту мира в «свои» цвета, задавив всех оппонентов. А это, в свою очередь, означает зачистку аванпостов, битвы с главами племен и всё такое. На всё это предстоит потратить немало времени.

Из того, что рассказывали разработчики до релиза, можно было сделать вывод, что развитие сюжета будет завязано на системе кармы, но нет. Финал определяется тем, к какой из сторон конфликта вы присоединились — к «защитникам» Древа жизни или к тем, кто его отвергает. Карма же влияет только на то, как на вас реагируют NPC, а еще на некоторые доступные способности.

Biomutant — очень проблемная игра. Она может быть красивой и атмосферной постапокалиптической сказкой, но насладиться ей толком не дают типичные для жанра проблемы. Разработчики будто бы пытались сорвать джекпот на неудачных решениях — и это, кажется, им удалось.

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MiniLaird
MiniLaird
Как сказал один чувак в своем обзоре - "По трейлерам тут есть очень много всего: система кармы, решения что влияют на сюжет и мир, крафтинг оружия и т.д. Но НИЧЕГО из этого и НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ".P.S. Новый дизайн канобу делал какой-то инвалид - он не интуитивен, не удобен, старый новости на главной весят неделями (непонятно зачем). Я только недавно увидел что недавние новости находятся в левом столбце. И нет, дело не в привыкании, дизайн правда дико неудобен. Об этом свидетельствуют нулевые комментарии к новостям, ибо пользователи эти новости тупо не видят