Рецензия на Assassin's Creed Unity Dead Kings
В «Павших Королях» Арно Дориан отправляется из солнечного Парижа в угрюмый Сен-Дени, усыпальницу французских королей. Арно предстоит разрушить планы Наполеона, который охотится за очередным артефактом Предтеч – помогать будущему императору будет печально известный капитан Роуз и свора беспринципных головорезов.
Разработчики не врали, обещая сделать Dead Kings самой мрачной частью Assassin’s Creed: на улицах Сен-Дени царит вечный туман, жители боязливо перешептываются, рассказывая друг другу байки о призраках, обитающих под королевской базиликой, а сам город выглядит так, словно его разбомбили нацисты. После Парижа с его величественной архитектурой во Франсиаде безошибочно угадывается нищенствующая провинция. Ubisoft даже цветовую гамму сделала темно-серой: солнце тут если и выглядывает из-за туч, то лишь для того, чтобы подразнить снующих туда-сюда людей.
Большая часть Dead Kings пройдет в темных подземельях и гробницах, где вы будете отбиваться от бесчисленных мародеров.
Большая часть Dead Kings пройдет в темных подземельях и гробницах, где вы будете отбиваться от бесчисленных мародеров. Сотни лохматых разбойников кирками вгрызаются в стены склепов и подземелий, надеясь найти потерянные сокровища захороненной тут знати.
И да, я не преувеличиваю – именно сотни. Бандитов здесь столько, что сражаться с ними не напасешься никакого терпения. В какой-то момент я прекратил обращать на них внимание и начал перебегать от триггера к триггеру, игнорируя помощников Роуза – битвы с грабителями все равно не приносят пользы, так смысл связываться с этими нечесаными бородачами?
При этом миссии в Dead Kings все-таки интересные. Дополнение выстроено вокруг акробатических и логических загадок, напоминающих о головоломках из ранних выпусков серии. Стандартных заданий вроде «выследи, подслушай, убей» стало в разы меньше, и это к лучшему – уж очень они утомили за эти годы.
Для решения головоломок Арно понадобится фонарь, которым он сможет подсветить скрытые надписи, активировать элементы древних механизмов и отогнать живность, облюбовавшую душные катакомбы. Dead Kings удается воссоздать атмосферу лучших приключенческих фильмов: «Индианы Джонса», «Мумии», «Кода да Винчи».
Я не мог не вспомнить о Роберте Лэнгдоне, решая головоломку с чашами и христианским крестом – до чего же она логична! И при этом не то чтобы чересчур легка, вам нужно будет еще и вычислить правильный маршрут, не замочив масло в фонаре Арно.
Впрочем, на поверхности тоже есть чем заняться. При желании прохождение «Павших Королей» можно растянуть с трех до десяти часов, если вы, конечно, не поленитесь решать необязательные загадки, искать сундуки и собирать двууголки Наполеона. Развлечение на любителя, конечно, – я, например, до сих пор не разобрался с Парижем и бесконечными просторами Rogue, которая в плане аутичного собирательства явно разнообразнее. И все равно, приятно, что Ubisoft не поскупилась на лишние труды. Извинения приняты!