18 ноября 2014Игры
Обновлено 20.03.2016

Рецензия на Assassin's Creed Unity

Assassin’s Creed Unity могла стать лучшей частью серии: яркие персонажи, характерный парижский флер, завязка, выдержанная в духе «Отверженных» и «Пиратов Карибского Моря». Вас за руку водят по пышным французским дворцам, дают прогуляться по Нотр-Даму, окутывают атмосферой секретного Братства – впервые за много лет главным героем становится не какой-то оборванец, а потомственный ассасин.<br />Вы вновь ощущаете причастность к чему-то большому и важному: тайная штаб-квартира, мудрые старейшины, загадочные древние ритуалы, корни которых уходят на много лет назад. Как давно мы действительно слушали, когда с экрана нам говорили о Кредо! И кажется, будто у Ubisoft в этот раз все получилось.
Assassin’s Creed Unity могла стать лучшей частью серии: яркие персонажи, характерный парижский флер, завязка, выдержанная в духе «Отверженных» и «Пиратов Карибского Моря». Вас за руку водят по пышным французским дворцам, дают прогуляться по Нотр-Даму, окутывают атмосферой секретного Братства – впервые за много лет главным героем становится не какой-то оборванец, а потомственный ассасин.
Вы вновь ощущаете причастность к чему-то большому и важному: тайная штаб-квартира, мудрые старейшины, загадочные древние ритуалы, корни которых уходят на много лет назад. Как давно мы действительно слушали, когда с экрана нам говорили о Кредо! И кажется, будто у Ubisoft в этот раз все получилось.

В первые часы Unity дарит такой же восторг, какой испытывал от дебютных выпусков Assassin’s Creed. Ты делишься скриншотами, рассказываешь друзьям о том, насколько тут все прекрасно, подбиваешь их на покупку – кооперативный режим, вместе веселей! Но в этом и кроется главный подвох. После первой трети Unity превращается в невразумительную пародию на саму себя. Вы остаетесь наедине с прекрасным Парижем и невероятно скучной одиночной кампанией.

При этом многое в «Единстве» сделано правильно. Мы снова оказываемся в просторном городе, который хочется изучать. Те же Бостон и Нью-Йорк из третьей части не шли ни в какое сравнение с архитектурными изяществами Ближнего Востока и Италии. Нам показали Америку такой, какой она и была в то время – серой, блеклой, одноэтажной.

Вместо величественных часовен и грандиозных построек (до сих пор вспоминаю, как минут пять карабкался на прибрежный маяк в Акре) мы покоряли вершины одинаковых деревьев и крыши скромных американских церквей. Масштаб совершенно не ощущался – Коннор то и дело спрыгивал вниз, потому что здания располагались слишком далеко друг от друга. Black Flag встречала игроков пестрым Кингстоном, но жилые центры, опять же, получились скорее колоритными островными деревеньками.

А вот Париж совсем другой. Это огромный разворошенный муравейник, полный обеспокоенных французов – по улицам гуляют толпы народа, дворцы осаждают недовольные с вилами и факелами, там и тут завязываются споры, перебранки, драки. Где-то неподалеку целуются влюбленные, покрикивают торговцы, надрываются скрипки.

Натурализм прекрасен – прогуливаясь по Парижу, вы непременно увидите комья лошадиного дерьма, лежащие на дороге (Кодзима бы одобрил!). Мерзко, да, зато добавляет декорациям убедительности, которой, впрочем, итак хватает.

Киньте кошель в гущу зевак, и бедняки жадно ринутся подбирать брошенные монеты. Убейте стражника, и прохожие убегут от вас как от прокаженного (при таких-то устрашающих размерах толпы, а в этом плане Unity переплюнула даже Dead Rising 3, паника мирного населения особенно впечатляет). Город пульсирует, реагирует на вас и ваши действия, сохраняя собственный ритм. Утром в Нотр-Даме можно послушать хор и колокольный звон, посмотреть на ежедневную службу. В кафе «Театр» на сцене проходят выступления мыслящей интеллигенции — на тему революции, страны, женских прав (привет, Анита!).

Натурализм прекрасен – прогуливаясь по Парижу, вы непременно увидите комья лошадиного дерьма

## **Четыре товарища**

Кооперативный режим – одно из главных нововведений Unity. Вместе с друзьями или сетевыми напарниками (до 4 человек в команде) вы отправляетесь на различные задания, чтобы общими усилиями сорвать планы тамплиеров. У каждой совместной миссии имеется краткая сюжетная вводная, вам расскажут о вашей цели и объяснят, почему это поручение так важно для Братства. По геймплею кооператив не слишком отличается от одиночной кампании – единственная разница в том, что у вас есть союзники. Если играть с незнакомцами, то игра часто превращается в фановый хаос – все забивают на скрытное прохождение и просто отправляются рубить тамплиеров в свое удовольствие. С друзьями разрешить все «по-тихому» удается чаще, появляется тактический элемент – вы начинаете обсуждать кто куда пойдет и кто что сделает. Так или иначе, сетевой кооп это приятное, но далеко не революционное дополнение к знакомой формуле Assassin’s Creed.

Четыре товарища

Кооперативный режим – одно из главных нововведений Unity. Вместе с друзьями или сетевыми напарниками (до 4 человек в команде) вы отправляетесь на различные задания, чтобы общими усилиями сорвать планы тамплиеров. У каждой совместной миссии имеется краткая сюжетная вводная, вам расскажут о вашей цели и объяснят, почему это поручение так важно для Братства. По геймплею кооператив не слишком отличается от одиночной кампании – единственная разница в том, что у вас есть союзники. Если играть с незнакомцами, то игра часто превращается в фановый хаос – все забивают на скрытное прохождение и просто отправляются рубить тамплиеров в свое удовольствие. С друзьями разрешить все «по-тихому» удается чаще, появляется тактический элемент – вы начинаете обсуждать кто куда пойдет и кто что сделает. Так или иначе, сетевой кооп это приятное, но далеко не революционное дополнение к знакомой формуле Assassin’s Creed.

Еще оживленнее Париж делают городские истории. В темных закоулках помимо будничной суеты происходит множество самых разных событий. На улицах вам встретятся NPC, которые с радостью расскажут о своих проблемах. Поручения бывают как совсем рядовыми (ну то есть как рядовыми – вам, допустим, предложат помочь Бомарше с одним зловредным критиком, который, цитирую, «пьесы даже не читал»), так и из разряда сверхъестественного.

Подобные задания часто перекликаются с городскими легендами, которые авторы черпали из газетных хроник. Вы сможете собственноручно развеять миф о непобедимом великане по прозвищу Искариот, узнаете тайну дьявольских фонтанов, попив из которых слышишь зов Сатаны, разоблачите культ Бафомета (вам нужно будет украсть золотые чаши прямо из Нотр-Дама, чтобы завоевать доверие сектантов).

Но и это еще не все. Ubisoft придумала отдельную механику для расследования преступлений, совершаемых в столице Франции. В местной тюрьме томится Эжен Видок, основоположник дедуктивных методов и будущий глава Парижской тайной полиции. Он-то и расскажет вам о том, как ловить бандитов и работать с уликами. В заданиях Видока начинается полный L.A. Noire – ассасин ищет зацепки («орлиное зрение» помогает в их поиске), допрашивает свидетелей, сопоставляет факты и уличает подозреваемых.

Дела попадаются крайне пикантные, и почти всегда – жутко кровавые: убийство четырех монахов, изувеченные потомки инквизиторов… Тут главное не ошибиться и не обвинить сгоряча кого-нибудь не того. Хотя это, прямо скажем, довольно трудно, чаще всего решение лежит на поверхности. Выполнять квесты NPC крайне увлекательно, да и расследования не дают заскучать – удобный способ отвлечься, если вам надоели сюжетные миссии.

Мимо побочных заданий – будь то сбор коллекционных предметов или пресловутые «вышки» – по-прежнему невозможно пройти мимо: вы только-только решили добраться до нужной вам точки, как на глаза попадается сундук с монетами или назойливо парящая в воздухе кокарда (бант, ставший символом революции). И вроде не собираешься выбивать никаких «ачивок», а в итоге все равно обнаруживаешь себя спустя час на другом конце Парижа – просто потому что рядом с каждым таким сундуком находились какие-нибудь загадки Нострадамуса, расследование или еще одна кокарда, которые уводили вас все дальше и дальше от намеченной цели. И это здорово – Ubisoft такими бесчестными методами заставляет изучать Париж, заглядывать даже в самые неприметные улочки и дома.

Рецензия на Assassin's Creed Unity - фото 2

А уж полюбоваться тут есть на что. Город настолько живописен, что в него нельзя не влюбиться. Масштаб 1 к 1, на мой взгляд, стал едва ли не главным достижением Unity – первое посещение Нотр-Дама станет настоящим шоком для любителей архитектуры. Как я уже говорил, для кого-то «Единство» будет билетом во Францию и лучшей экскурсией из всех существующих.

Новая Assassin’s Creed вообще удивительно легко погружает тебя в контекст. Ubisoft одними только видами дворцов и соборов будит любопытство. Я никогда не читаю записки и дневники в видеоиграх, но в Unity исторические справки написаны столь занятно, что не нужен никакой гид – вам итак на блюдечке преподносят самые любопытные факты. К концу игры вы сможете самостоятельно ориентироваться в Париже – вы будете знать названия зданий и их историю. И это важный момент – до этого ни одной игре про ассасинов не удавалось настолько меня заинтересовать, хотя у Black Flag это, стоит признать, почти получилось.

Для кого-то Unity будет билетом во Францию и лучшей экскурсией из всех существующих

Опять же, авторы очень мягко подают тему революции. Liberation, спин-офф основной серии, надоедала излишним пафосом и пустыми разговорами о «важных проблемах». Тут Ubisoft действует более тонко — передает ощущение эпохи в целом, вписывая вас в ее контекст. Взять те же газеты – в учебниках по журналистике много места отводят печати времен Французской революции, поэтому мне было особенно приятно листать виртуальные страницы «Патриота» с новостной сводкой. Разработчики сохранили даже характерный стиль подачи материалов – тут все предельно аутентично.

С детства Арно питал нежные чувства к дочери Франсуа, Элизе (к слову, тоже тамплиерке), на что девушка отвечала ему взаимностью. Но приходит день, и из-за беспечности главного героя Великого магистра убивают – Дориана ловят на месте преступления и по ошибке отправляют в тюрьму, где он знакомится с другом своего погибшего отца. Тот рассказывает Арно о Братстве и его возможностях и берет его в ученики. Дальше начинается знакомая история – одна ниточка ведет за собой другую, и вот уже ассасин погряз в череде интриг и заговоров вражеского Ордена.

Поначалу Unity приятно удивляет: персонажи получились харизматичными, между Арно и Элизой возникает химия, благодаря которой их образы столь убедительны, а конфликт личности и долга («Я тамплиерка, ты ассасин») не на шутку интригует. Прибавьте к этому неплохие диалоги, колоритных злодеев (чего стоит один Король Нищих) и запоминающиеся эпизоды с отрубанием ноги. Сцены с некоторыми героями, например, Маркизом де Садом, хочется пересматривать еще и еще – кто бы знал, что интерпретация Ubisoft окажется такой удачной!

## **Марс атакует!**

После первых двух патчей играть на PS4 стало в разы приятнее – персонажи теперь реже проваливаются сквозь текстуры. Но основные проблемы так и не исправили: NPCвсе так же летают по воздуху и иногда устраивают гонки на задницах, а FPSв эпизодах с многочисленной толпой ощутимо провисает. В целом же на консолях Unityвполне играбельна, хотя и с определенными оговорками. Впрочем, все лучше, чем на PC, там с лицами и моделями героев до сих творится что-то страшное.

Марс атакует!

После первых двух патчей играть на PS4 стало в разы приятнее – персонажи теперь реже проваливаются сквозь текстуры. Но основные проблемы так и не исправили: NPCвсе так же летают по воздуху и иногда устраивают гонки на задницах, а FPSв эпизодах с многочисленной толпой ощутимо провисает. В целом же на консолях Unityвполне играбельна, хотя и с определенными оговорками. Впрочем, все лучше, чем на PC, там с лицами и моделями героев до сих творится что-то страшное.

К сожалению, дальше все идет наперекосяк: сюжет сводится к простому выбору целей, кат-сцены – к обсуждению и исполнению планов, а миссии – к убийству злосчастных тамплиеров. Отношения между героями никак не развиваются, действие буксует, а задания сингла вызывают все больше и больше раздражения.

Последняя треть игры – тихий ужас. Чуть ли не все финальные уровни строятся по одной схеме: вы проникаете в полный стражи и сигнальных колоколов дворец/охраняемую площадь, находите вашу цель и либо пытаетесь устроить удобный момент для убийства (часто ничего интересного, но есть и забавные варианты – например, в одной из миссий можно подкупить служанку, влезть через открытое окно к предполагаемой цели и в обход врагов перерезать недругу горло), либо идете напролом сквозь десятки противников – долго, нудно и утомительно.

Убивают быстро, переигрываешь часто, каждый раз заново просматривая кат-сцену с воспоминаниями убитого тамплиера. Стоит только поднять тревогу, и можно прощаться с жизнью – частота кадров сильно провисает из-за десятка врагов у вас на хвосте, скрыться или отбиться от них с таким низким FPS – задача почти непосильная. Неудивительно, что финал Unity получился таким блеклым и скучным – подстать остальному сюжету. Драма не вызывает никаких эмоций, разочарованный вздох, не более.

Отношения между героями никак не развиваются, действие буксует, а задания сингла вызывают все больше и больше раздражения

За новой Assassin’s Creed я проведу еще как минимум часов 25 – простите, но я искренне люблю все эти «вышки», сундуки и другие побочные задания. Для меня приключение только начинается – контента здесь столько, что растягивать игру я могу хоть до Нового года.

В открытом мире мне не придется терпеть дурацкие геймдизайнерские ограничения и нудный сюжет, я сам себе буду ставить цели, и это здорово, потому что по механике – будь то система боя, экипировки или паркур – Unity на голову превосходит прошлые части. Да и не стану скрывать – я пока не готов покидать Париж ради Кирата или Лос-Сантоса.

Комментарии 122
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Джонни Браво
Джонни Браво
и даже здесь Анита