Рецензия на Assassin's Creed: Syndicate
Assassin’s Creed: Syndicate — это забег по викторианскому Лондону. Столица Великобритании времен промышленной революции встречает неустанно смолящими фабриками, Биг-Беном, гудящими паровозами, кочующими по Темзе продовольственными баржами, социальным расслоением и эксплуатацией детского труда. Пока элита общества пьет элитный чай из элитного сервиза, носит напомаженные усы и одевается в модные костюмы, грязные переулки Лондона заполнены бездомными, просящими милостыню, валяющимися по углам алкашами и адскими фабриками, где дети вкалывают день и ночь. Все сферы города — от общественного транспорта до промышленности — контролируют Висельники, группа тамплиеров, организованная злодеем Кроуфордом Старриком.
Главные герои игры, юные близнецы-ассасины Джейкоб и Иви Фрай (в открытом мире можно свободно переключаться между персонажами), отправляются в Лондон, чтобы навести там свои порядки и заодно отыскать частичку Эдема. Справиться с этим дуэту Фрай помогут их авантюризм, юношеский задор и чувство юмора: брат и сестра охотно обмениваются насмешками, и это оживляет историю. Джейкоб, прибыв в Лондон и вникнув в суть дела, смело заявляет: «Почему бы нам не основать свою банду и не навалять Висельникам?!» Словив сомнительный взгляд Иви (дескать, как мы это провернем, мы же только приехали в Лондон?), Джейкоб решительно берется за дело. В итоге Фрай собирает свою банду: встречайте новых игроков лондонских разборок — Грачей.
В Assassin’s Creed: Syndicate многое сделано правильно. Здесь, например, намного лучше вплели в общее повествование исторических личностей: Джейкоб повстречает Чарльза Диккенса, Карла Маркса и других важных персон. Каждому отведена целая сюжетная арка — это вам не Assassin’s Creed Unity, где Наполеону выделили жалкие полторы кат-сцены.
Авторы активно жонглируют ситуациями: вот в одной из первых сцен Syndicate цитирует эпизод с поездом из Uncharted 2: Among Thieves — вплоть до ракурсов камеры; вот Иви играет нужную мелодию на пианино, чтобы открыть потайной вход; в другой сцене Джейкоб и Иви участвуют в перестрелке на дебютировавших в сериале экипажах. В Syndicate можно угнать любую городскую повозку (привет, Grand Theft Auto!) и по-быстрому домчаться на ней до нужного места, а также таранить вражеские транспортные кареты, параллельно сметая фонарные столбы и деревья.
Впрочем, более интересным новшеством в механике Syndicate стал гарпун (да-да, почти как у Темного Рыцаря). Благодаря ему можно быстро оторваться от преследователей, мгновенно сиганув на верхотуру ближайшего здания. Его активно приходится применять во время скрытного прохождения — гарпун позволяет вмиг менять позицию и экономить время. Раньше подолгу приходилось карабкаться и перебегать с одного здания на другое, а теперь — раз-два, и вы уже снимаете часового на соседней крыше. И да: в Assassin’s Creed в кои-то веки появился увлекательный стелс.
В полной мере он раскрывается при устранении особо важных целей; каждое подобное задание в Syndicate — это вариативная и комплексная операция, предоставляющая вам альтернативные пути убийства врага. В одном из таких эпизодов Джейкобу предстоит убить сумасшедшего доктора, который проводит жуткие опыты на живых и не очень пациентах. Конечно, можно пойти и просто его убить, но такой вариант — самый непривлекательный. Интереснее всего изучить лечебницу, найти ключ, открывающий доступ к моргу, укрыться в одной из каталок и, прикинувшись трупом, ждать; через мгновение ассистент подвезет вас прямо к доку, и вот он — ваш выход: взмах клинка, и доктор уже не жилец. Конечно, глубины и простора, как, скажем, в Hitman, ждать не стоит, но авторы проделали достойную работу.
За пределами же сюжетной кампании начинается классическая Assassin’s Creed: вышки, освобождение территорий и куча сторонних заданий. Но в отличие от той же Unity открытый мир в Syndicate сделан не для галочки: в Лондоне хочется выполнить если не все, то большинство дополнительных заданий. Разработчики умеют мотивировать: освободил бедных детей от фабричной каторги — получи мощный клинок; убил главаря банды — держи чертеж нового оружия. В Syndicate невозможно пройти мимо разбросанных повсюду сундуков — в них хранятся ресурсы, необходимые для изготовления новой экипировки и оружия, к тому же в них полно денег (в Unity в сундуках можно было найти какие-то гроши).
Еще один важный аспект игры — банда. Тратить деньги и ресурсы можно не только на себя, но и на своих союзников. Вкладываясь в развитие Грачей, вы поможете им совершать диверсии против Висельников. Это приведет к тому, что у членов банды Старрика внезапно станет сбоить огнестрельное оружие или, например, вражеские экипажи значительно потеряют в прочности. Вдобавок, как в Assassin’s Creed 2, можно скупать недвижимость (как насчет того, чтобы купить паб?), которая будет приносить стабильный дополнительный доход.
Выполнив все задания на определенной территории Лондона, начнется решающий бой за район: словно в «Бандах Нью-Йорка» Висельники и Грачи сойдутся в забойном мордобое (стенка на стенку), чтобы определить, кто здесь главный. Но новая боевая система получилась спорной: да, Джейкоб и Иви жестоко расправляются со своими врагами, с хрустом ломая им руки, протыкая головы загнутыми кинжалами и разбивая вражеские черепушки железной ручкой трости. Все как надо — зрелищно, с кровью. Другой вопрос, что на протяжении игры она никак не дополняется и не развивается: все бои строятся по одному и тому же сценарию (ударил, увернулся, пробил блок, снова ударил); нет особых и интересных приемов, поэтому драки начинают утомлять.
Как со временем и сама игра. Поймите правильно: я ничего не имею против Assassin’s Creed. Да, в новой части многое исправили, добавили крюк-кошку и экипажи, она получилась лучше предшественницы, но глобально Syndicate — та же игра, которую мы знаем вот уже много лет. Она строится на тех же принципах. Стелс похорошел, но не избавился от абсолютно идиотского искусственного интеллекта: противники, как и прошлых выпусках, отказываются замечать, что в метре убили их товарища, или в соседней комнате разворачивается шумная драка. Ваш персонаж постоянно застревает в окружении, не желая спрыгнуть куда и когда нужно. К хроническим болячкам прибавились и новые: например, гарпун порой работает странно — маркер зачастую отказывается показывать, что вот в этом месте вы можете подтянуться.
Ближе к финалу игры фантазия разработчиков все-таки начинает иссякать, и Syndicate подбрасывает однотипные задания в духе «похить важную цель/заложи взрывчатку» или заставляет заниматься классическими (и надоевшими) заданиями, где нужно кого-нибудь выследить. К сожалению, ничего нового не привнесло и то, что в Syndicate появилось два активных главных героя — геймплейно они почти ничем не отличаются; идя на задание вдвоем, вам разрешают управлять лишь одним персонажем. Казалось бы, добавь авторы возможность кооперирования близнецов во время миссий, и Syndicate могла бы стать глубже и свежее. Но всего этого здесь нет. И понятно почему: в таком сжатом производственном цикле очень сложно создавать что-то кардинально новое, поэтому прогрессирует сериал лишь маленькими шажками. Это главная проблема всего сериала, и с этим нужно как-то смириться.