Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: India
Assassin’s Creed Chronicles: India, которая, казалось бы, спин-офф и вообще не про вышки и сундуки, убедила меня в том, что временно игнорировать серию – правильный шаг. Ubisoft не понимает, что еще вселенная может предложить аудитории, и потому игра про Индию, вторая в трилогии Chronicles, мучается от все той же оглушающей нерешительности: куда идти, как развлекать, что рассказывать.
Студия Climax, ответственная за Chronicles, в сотый раз перемалывает знакомый сюжет. ACC: India снова обращается к частицам Эдема, снова знакомит с храбрым и умелым, но легкомысленным главным героем (Эцио в начале своего пути, Арно Дориан из Unity, Джейкоб Фрай из Syndicate – сколько можно?). Снова самыми прямолинейными способами сталкивает лбами ассасинов и тамплиеров.
Персонажи-функции, мертвые диалоги, ролики, которые нужны только для того, чтобы отправить нашего дорогого индуса на следующий уровень: дворец, рынок, подземелья, утомившие еще в ACC: China. Все это уже было в
«Симпсонах»Assassin’s Creed.
Кажется, изначальной идеей Chronicles было показать страны, в которые полномасштабные Assassin’s Creed придут еще нескоро, но как туристическая брошюра ACC: India также проваливается. Нельзя требовать от камерного спин-оффа исчерпывающего изображения Индии, но у Climax не получается воссоздать атмосферу этой экзотичной страны – ты смотришь на карикатуру, шарж, калейдоскоп штампов. Индия сквозь призму спин-оффа – это слоны, тюрбаны, смешной акцент. У авторов нет желания копнуть глубже и показать больше. Художники просто нарисовали тематические декорации, по которым вы будете бегать-прыгать. Скука. Хотите полюбоваться Индией – посмотрите галерею фотографий, сделанных Сашей Трофимовым. У него получилось в разы иллюстративнее.
Бегать-прыгать, к слову, тоже не слишком интересно. В выпуске про Китай Climax придумывала интересные игровые ситуации, а в этой части разработчики будто смирились и забили: проследите за противником, пока тот будет двигаться через десяток охранников (если вас заметят, миссия провалена), продеритесь сквозь миллион стражников, чтобы найти офицерскую одежду – мундир, головной убор, пояс… В какой-то момент ACC: India вообще уходит в петлю и начинает повторять саму себя, что тоже веселья не добавляет.
При этом механика у Chronicles любопытная: главный герой умеет перетаскивать трупы, отвлекает врагов свистом и шумовыми гранатами, обходит стражников, свешиваясь с карнизов, прячется за колоннами и укрытиями, избегает тигров, которые выдают его присутствие. Но Climax отчего-то не использует этот потенциал, заставляя скрежетать зубами от заданий с условием «спалился – проиграл». Зачем? Отсутствие других вариантов кроме окончания миссии – самое скучное, что может произойти со стелсом.
После Индии я жду Assassin’s Creed Chronicles: Russia с долей опаски. Да, это знаковый момент для российских поклонников. Да, мне нравятся комиксы про Николая Орлова (Ленин асассин, с ума сойти!). Да, выглядит эта часть очень стильно – авторы дают нуара в советской стилистике, почти «Город грехов» в СССР.
Но если финал трилогии выйдет таким же мечущимся, как и первые два выпуска Chronicles, будет обидно – дождались, а все не то. Пока же точно могу сказать одно: пройдя ACC: Russia, я завяжу с Assassin’s Creed на ближайшие год-два. Расставаться с серией «на ножах» не хочется, поэтому умоляю – Ubisoft, не облажайтесь!