07 июля 2022Игры
Обновлено 07.07.2022

Обзор Arcadegeddon: шутер об инди-игре, злобных монополистах и борьбе с системой внутри системы

Обзор Arcadegeddon: шутер об инди-игре, злобных монополистах и борьбе с системой внутри системы - изображение обложка

На неделе наконец состоялся полноценный релиз Arcadegeddon – шутера о спасении независимой видеоигры. Его выпустила студия IllFonic, знакомая игрокам по разработке Friday the 13th: The Game, а также создавшая Predator: Hunting Grounds. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев прошёл полную версию и объяснил, почему мелкие недочёты портят общее впечатление от борьбы за независимые игры.

Простой сюжет

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Действие Arcadegeddon начинается в мегаполисе, где зловещая корпорация FunFUNco распространила своё влияние на все видеоигры. Осталась всего одна независимая игра – Arcadegeddon, которую создал дядя Гилл. Но злая компания уже попыталась наложить на неё лапу: код проекта оказался поражён вирусом.

Чтобы побороть вирус, достаточно просто часто играть в инди-чудо. Для этого дядя Гилли созывает всех «свободных» геймеров – главного героя и несколько фракций игроков. Вся история Arcadegeddon содержится в экспозиции, а дальше почти не развивается.

Двойное погружение в игру

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Arcadegeddon можно разделить на две условные части: «виртуальные» миры, где игрок сражается за спасение кода игры, и «реальный» мир – небольшая локация для раскачки персонажа и взаимодействия с NPC. Тут же можно посмотреть таблицу лидеров, снарядить героя и взять квесты. Некоторые задания есть только у группировок игроков, другие выдаются ежедневно.

К сожалению, квесты крайне унылы; большая их часть выполняется походя – нужно просто играть дальше, периодически выбирая правильный режим или конкретное оружие для устранения врагов.

Наличие хаб-локации и ежедневные одинаковые квесты как таковые проблемой не являются, подобные геймплейные элементы встречаются во многих проектах. Но именно здесь Arcadegeddon утомляет особенно сильно. Во-первых, все персонажи на локации нужны только для выдачи заданий. Во-вторых, нет возможности взять сразу несколько квестов от разных банд. В-третьих, бегать по убежищу героя быстро надоедает. В реальном мире у персонажа нет двойного прыжка и за выступ он не цепляется, из-за чего игроку приходится методично бегать между этажами туда-сюда.

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Но самый большой недостаток – упущенный потенциал. Антураж игры напоминает атмосферу игровых залов 80-90-х годов, и сопровождается темой борьбы со злой мега-корпорацией. Сама суть Arcadegeddon в том, что игроки спасают независимую игру от захвата или уничтожения – нечто подобное можно было наблюдать в фильме «Первому игроку приготовиться». Это забавный метанарратив, который мог вылиться в комментарий о современной игровой индустрии, об её тяге к монополизации.

Но, как и в фильме Спилберга, ничего подобного тут нет – авторы будто не придумали, что делать с занятной завязкой дальше. Сюжет и магистральная тема быстро уходят на задний план. А в какой-то момент Arcadegeddon сама следует логике любой меркантильной компании. Внутри туториала один из персонажей поясняет, как донатить в игру – в контексте это выглядит и смешно, и печально.

Виртуальные бои и нудные задания

Когда игрок взял задание, переоделся и прокачался, настает время отправляться на спасение «виртуальных» миров. Персонажа выкидывает на один из уровней, где необходимо выполнить несколько специальных задач и отбиваться от врагов. Каждый забег начинается с пистолетом и битой в инвентаре, но с помощью разноцветных ящиков, разбросанных по уровню, можно достать пушки помощнее. Также в них можно подобрать хаки – это пассивные улучшения как для персонажа, так и для его экипировки.

Для уничтожения врагов есть три слота под оружие, каждое – со своими особенностями. У пушек есть своё звучание, темп стрельбы и прочие нюансы, выделяющие их на фоне остальных. В зависимости от редкости и удачи, оружие может получить уникальный модификатор, что позволит противников поджигать или замораживать.

Особо мощные винтовки выделяются не только своим уроном, но и тяжестью – с ними ни попрыгать, ни быстро побегать не получится. Если в бою станет совсем туго, можно воспользоваться наручем на руке главного героя. С его помощью можно кидать во врагов цифровой файербол или другой атакующий эффект. Девайс настраивается на базе, и на него можно поставить что-то более универсальное – например, зону лечения.

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

В целом боевой геймплей выглядит хорошо: герой прыгает из мира в мир, по пути выполняя квесты и расстреливая соперников, что забавно горят или разлетаются на кусочки, попадают под рикошетящие циркулярные пилы или сами попадают в ловушки на уровнях. При одиночном прохождении ощущения от стрельбы приятные, что особенно видно в кооперативе, в котором игроки несутся вперёд неостановимой волной разрушения.

Однако, впечатления от Arcadegeddon портят разнообразные недочёты и шероховатости. Спустя пару часов геймплея, заходя на очередную карту, уже тошно будет выполнять какое-либо поручение, потому что к этому моменту ознакомишься с ними всеми. А выполнять их надо, иначе дальше по локации не пустят, пока со всех сторон настреливают враги, появляющиеся из воздуха (а зачастую — буквально в шаге от героя). Причём сами карты разнообразием не блещут: локаций у игры много, а вот их тематики получились какими-то однотипными. То есть, пробегая по складу, базару или пустым улочкам, игрок всё равно будет находиться в атмосфере виртуального города со всеми его дизайнерскими особенностями.

Карты служат отличным прикрытием для противников и иногда сливаются с ними. А всё потому, что враги — это лишённые индивидуальности роботы. Их поведению в бою настолько же интересно, как и внешний вид, из-за чего первые несколько этапов они не способны даже поцарапать героя. Но потихонечку сложность игры растёт, как и их полоска здоровья и наносимый урон - рано или поздно игрока всё же победят. В промежутке между усыпляющим “слишко легко” и зубодробительным “поражение гарантированно” есть очень небольшое окошко, когда играть весело и интересно, но проблема именно в том, что сначала этот период придётся ждать, а затем наблюдать, как он из развлечения скатывается в мучения.

Вердикт

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Игровой процесс Arcadegeddon // скриншот «Канобу»

Arcadegeddon вышла в PS Store (для PS4 и PS5) и Epic Games Store (для PC), причём в первом случае игру можно бесплатно скачать по подписке PS Plus - кажется, это лучший способ для ознакомления с проектом. Это не сильно напряжный шутер с элементами роглайта, в котором можно застрять на пару-тройку часов вместе с друзьями. Пушки делают «пиф-паф», враги разлетаются по сторонам, а уровни резво сменяют друг друга - неплохая забава для свободного вечера.

Но хардкорным игрокам здесь делать, кажется, нечего. Даже спустя год раннего доступа Arcadegeddon ощущается как недоделанный проект. Игре попросту не хватает контента и более тщательной полировки, чтобы удержать внимание игрока. Одного длительного забега по «виртуальным» мирам достаточно, чтобы увидеть почти весь контент, кроме боссов. А баланс между нужными, но скучными и реально интересными элементами геймплея абсолютно не выверен.

Тем не менее, студия IllFonic движется в правильном направлении, улучшая свои игры в сравнении с предыдущими проектами. Arcadegeddon тяжело назвать плохой игрой: это условный «проходняк», которому не суждено сыскать большую популярность и любовь среди игроков. Но рост разработчиков заметен – и если тенденция сохранится, то в обозримом будущем у авторов точно получится сделать годную игру.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь