26 октября 2020Игры

Рецензия на Amnesia: Rebirth

Предыдущие части Amnesia цепляли атмосферой и продуманным сюжетом, где мистика сплеталась с исторической реальностью, которая, впрочем, и так стоит где-то рядом с таинствами и магией в наших умах. Третья часть «Амнезии», получившая название Rebirth, органично дополняет канон, заданный ранее. Не даром ведь ее подзаголовок переводится как «Возрождение».
Предыдущие части Amnesia цепляли атмосферой и продуманным сюжетом, где мистика сплеталась с исторической реальностью, которая, впрочем, и так стоит где-то рядом с таинствами и магией в наших умах. Третья часть «Амнезии», получившая название Rebirth, органично дополняет канон, заданный ранее. Не даром ведь ее подзаголовок переводится как «Возрождение».

С точки зрения содержания все как прежде — мистические артефакты, монстры и грань между двумя мирами. Сюжет сдвинулся в будущее относительно предыдущих частей: действие теперь происходит в 1930-х в пустыне Алжира, где, кстати, ранее бывал и герой первой части.

В этот раз в центре внимания — археолог Таси Трианон, член экипажа самолета «Кассандра», потерпевшего крушение. Девушка приходит в себя на борту упавшего судна — она ничего не помнит и пытается найти остальных членов команды.

Завязка и процесс погружения соответствует первым двум частям: сначала линейно двигаемся по лабиринтам из пещер, потом находим стартовые предметы и отрывочно вспоминаем прошлое через бесчисленное количество записок. В соответствии с предыдущими частями новая игра подает сюжет через дневники, пометки и рисунки.

Рецензия на Amnesia: Rebirth - фото 1

Главная героиня активно реагирует на происходящее — комментирует, разговаривает сама с собой и проявляет различные эмоции. Ранее мы играли за действительно плохих персонажей, куда менее щедрых на эмоции, что, впрочем, не мешало к ним привязаться. В Amnesia: The Dark Descent это был исследователь Даниэль, убивший множество невинных людей во имя собственного спасения. В Amnesia: A Machine for Pigs — обезумевший предприниматель Освальд Мандус.

Таси Трианон же — девушка, пытающаяся найти пропавшего мужа и спасти ребенка, что звучит как достаточно очевидная и стандартная идея. Изначальная мотивация героини слишком разнится со всем, что двигало персонажами предыдущих частей: в первых двух герои подавали поиск воспоминаний как саму цель. Сейчас акценты будто бы сместились: все не важно, главное — найти мужа. Меня с самого начала такой подход слегка сбил с погружения, но все исправило дальнейшее развитие сюжета. И вот с ним у Frictional Games никаких проблем нет.

Рецензия на Amnesia: Rebirth - фото 2

Игра выглядит лучше предыдущих частей, но все равно старо — разработка заняла четыре года, и за это время стандарты изменились. Для меня это не стало чем-то критичным, поскольку я играл в предыдущие части серии и ожидал (и даже хотел скорее) подобного визуала. Слегка смазанного, не богатого на эффекты, но тем не менее погружающего, теплого и продуманного. Иногда встречаются визуальные баги — и особенно много их во время катсцен из начала игры. Детализация и разнообразие окружения порадовали: в первых двух частях было очень мало места и встречались повторяющиеся элементы. В «Возрождении» же есть просторные песчаные пейзажи, потусторонний мир, будто бы придуманный Говардом Лавкрафтом, и множество элементов окружения. Локации все такие же темные и давящие, правда: деться от песков Алжира некуда.

Феноменальная работа со звуками окружения из предыдущих частей мало изменилась — и это хорошо. Постоянно ждешь монстров, путая скрип собственных шагов с появлением противника. Про врагов, кстати, многого не скажешь: их интеллект совсем не изменился с первой части. Смешанные впечатления вызывает звуковое сопровождение религиозных символов, которое я могу сравнить со скримерами. Резкий «вброс» аудиовизуального контента в прошлых играх вспомнить трудно. Но даже эти «скримеры» хорошо вписаны в игру.

Нельзя сказать, что она в целом вызывает именно страх. Amnesia: Rebirth скорее давит на вас, поэтому леденящего ужаса ждать не стоит. Погружение, чувство холода, размазанное по тарелке одиночества, — это в рамках логики всей серии. Я получил от новой части именно то, чего ждал.

Пугает новая игра по-прежнему — с помощью грамотного освещения. Теперь помимо переносной лампы есть спички, разбросанные по всей локации. Слегка переработана и модель страха как геймплейной механики: сейчас это не просто параметр, а вполне себе влияющий на сюжет аспект игры. Спички, кстати, ускорили геймплей: масло встречается реже, а спичка горит всего несколько секунд — если за это время игрок не поджег хотя бы два светильника, считай потратил спичку зря. Хорошее решение, поскольку за прохождение прошлых частей я даже не израсходовал половину ресурсов, найденных за игру. Тут такой проблемы нет: у ресурсов наконец-то есть хоть какая-то ценность.

Загадки показались запутаннее, подсказок меньше, но не сказать, что их стало сложнее решить. Ответы найти можно стандартными для серии действиями: перетаскиванием ящиков, включением каких-нибудь рубильников, комбинированием предметов по рецепту. Теперь у игрока появилась необходимость запоминать локацию с самого начала, в то время как Amnesia: The Dark Descent оставалась линейной вплоть до второй половины игры, и потому карту помнить было совсем необязательно.

Rebirth — отличная история, рассказанная с помощью знакомых геймплейных механик и неброской графики. Эта игра подойдет ценителям глубокой атмосферы и необычного сюжета, но явно не любителям испытывать голый страх. Здесь он отходит на второй план, позволяя воображению игрока, подогреваемому восхитительным звуком, дорисовывать происходящее в темноте пустынь Алжира.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Gabe_Newell
Gabe_Newell
Эх жаль разработчики не использовали снова НФ-сеттинг. Сома за его счёт намного интереснее Амнезии смотрелась.
olegdo
olegdo
Лавкрафт прям стал попсой у игровых сценаристов. Сколько идей он помог сделать для хоррор игр на основе своих сюжетов. Та и вижу: ну что ребята, давайте думать о сценарии, таак ну сначала берем что нить из Лавкрафта и переделываем под свои нужды.