31 марта 2016Игры
Обновлено 30.05.2016

Рецензия на Adr1ft

Adr1ft — одна из наиболее ожидаемых игр стартовой линейки Oculus Rift, которая также может быть пройдена без шлема виртуальной реальности. Ролики обещали загадочную историю о катастрофе на орбите Земли, поразительную графику и полное погружение. Попробуем разобраться, вышло ли?
Adr1ft — одна из наиболее ожидаемых игр стартовой линейки Oculus Rift, которая также может быть пройдена без шлема виртуальной реальности. Ролики обещали загадочную историю о катастрофе на орбите Земли, поразительную графику и полное погружение. Попробуем разобраться, вышло ли?

В статье присутствуют спойлеры. Если вы не хотите испортить себе впечатление от и так скудной истории — можете пролистать до выводов и оценки.

Один в космосе

Научив основам перемещения в костюме, что, надо сказать, не так-то просто, как кажется, нас сразу же выкидывают в открытый космос. Не церемонясь, искусственный интеллект станции сообщает, что Алекс Ошима, главный герой игры — единственная выжившая при катастрофе, и дает понять, что все очень и очень плохо.

Наш костюм поврежден, когда вы находитесь вдали от станции и без поддержки систем, из него постоянно вытекает кислород, который к тому же тратится на перемещение. Из-за этого все ваши движения начинают выглядеть как короткие перебежки от одного ящика с баллонами к другому, таким образом игра помогает не потеряться, а это тут сделать крайне легко, размер станции огромен и, теоретически, вы можете в любой момент подлететь к каждой из секций станции и найти там вход, отчего весь этот объем и колоссальные разрушения начинают морально давить.

Вы один, перед вами открывается прекрасный вид на Землю, вокруг ни души, поврежденный ИИ пытается отправить вас домой, где, тем временем, командование отчаянно выясняет, что произошло, но вы не можете им ответить, модуль связи также вышел из строя, и вы вынуждены лишь слушать редкие сообщения, призывающие выживших откликнуться.

**Атмосфера действительно создана отлично: она давит, заставляет постоянно озираться по сторонам, а идеальная чистота самой станции создает ощущение отчужденности, вам тут не место, здесь все подвластно пустоте.**

Атмосфера действительно создана отлично: она давит, заставляет постоянно озираться по сторонам, а идеальная чистота самой станции создает ощущение отчужденности, вам тут не место, здесь все подвластно пустоте.

Прекрасный космос

Цель игры очень простая — выбраться со станции, для чего вам предстоит починить четыре основных модуля: жизнеобеспечение, связь, питание и передвижение. Чтобы этого добиться, вам надо будет поочередно исследовать секции разрушенной станции в поисках нужных компонентов. И поверьте, каждый из блоков будет снова и снова поражать своим внешним видом. К дизайну и графике в Adr1ft нельзя предъявить никаких претензий. Именно так я и представляю себе крушение станции подобных масштабов: тысячи мелких обломков, искрящие кабели, мерцающий свет, странные скрежетания, треск и стук, сбоящий ИИ, пытающийся спасти последнего выжившего, в общем все атрибуты катастрофы на месте.

Браво! Ощущение одиночества в космосе игра передает ну хуже, чем «Гравитация».

Казалось бы, атмосфера создана, игра позиционирует себя как «нарративный опыт», нежели как «игру», что означает ее близость к Firewatch, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter и другим подобным проектам, но тут-то и начинаются проблемы.

Рецензия на Adr1ft - фото 2

Слишком пусто

У Adr1ft есть один большой минус, который сводит на нет все усилия визуального и саунд-дизайна, она слишком длинная и пустая. И я не хочу сказать, что 4 часа — это слишком долго для игры, нет, это слишком долго для конкретно этой игры, потому что она невероятно однообразна.

Как я уже сказал, чтобы спастись нам нужно починить 4 блока, и, как вы могли догадаться, делается это абсолютно одинаковым образом: идешь в самый дальний конец зоны, берешь «штуку», несешь «штуку» обратно, вставляешь «штуку» в другую «штуку», повторяешь еще три раза.

На месте «штуки» могло быть что угодно, и это было бы лучше того однообразия, от которого игра так страдает. На четвертый подход я уже готов был идти на поиски какого-нибудь плюшевого мишки, лишь бы снова не смотреть одни и те же анимации, не слушать одну и ту же раздражающую музыку, которая первый раз еще произвела эффект своим искаженным звучанием, но на четвертый раз лишь вывела из себя. Не говоря уже о том, что ее могло заесть, и вместо 10 секунд она играла снова и снова на протяжении получаса.

Единственное что заставляет вас двигаться — это личное любопытство, вам интересно, что же произошло на самом деле, что могло нанести такой урон огромной станции, и даже тут игра не удовлетворяет. Судя по статистике, я собрал большую часть всего, что можно было собрать, но так и не получил четкого ответа на вопрос, что же тут случилось, лишь намеки и указания на виновника, которые становились все более прямыми с каждым разом.

Рецензия на Adr1ft - фото 3

Ты – плохой

Как ни странно, вместо того, чтобы сделать игру про одиночество в космосе, Three One Zero выпустила симулятор чувства вины. Чем ближе к финалу, тем чаще вас будут насильно тыкать в это носом. Поначалу вам намекнут на это сообщения, оставленные другими астронавтами, затем об этом расскажут в новостях, которые тут являются некоторым видом коллекционных предметов, после чего вам включат запись того, как ваша лучшая подруга (девушка?) просит командование сместить вас, потому вы поставили под угрозу всю миссию.

Единственные, кто не заставляет вас чувствовать себя виноватым — это сотрудники командного центра на Земле. Организаторы миссии прежде всего озабочены восстановлением бесценных данных, которые могут быть утрачены вместе со станцией, а вы — единственная возможность это осуществить, что становится последним лучом надежды, который мотивирует двигаться дальше. Голос с Земли, которому начинаешь радоваться каждый раз, когда он разрывает безмолвную тишину холодного космоса, подсказывает, что именно надо сделать, как лучше действовать в той или иной ситуации и напоминает, что вы им очень нужны, и это то немногое, что у Adr1ft вышло хорошо.

Рецензия на Adr1ft - фото 4

Восстановив все 4 модуля, игра дает вам возможность собрать оставшиеся записи, прежде чем завершать свой рассказ. Костюм полностью улучшен, вы можете путешествовать с одного края станции до другого на одном запасе кислорода, почти не получаете урона от столкновений и здесь, конечно же, та слабая магия космоса, которая заставляла вас оставаться тут, которая бросала в пот, когда вы на последних каплях кислорода долетали до следующего ящика с баллонами, пропадает. Еще раз путешествовать по тем же самым блокам, где даже открытые вами двери снова будут закрыты, а использованные баллоны — восстановлены, нет никакого желания. Как будто игре плевать на действия игрока — у нее есть скрипт, она по нему работает, и сбрасывает состояние, как только игрок покидает зону. Рассказ о восстановлении каждого из блоков мог бы называться: «Астронавт, или туда и обратно», только он бы состоял из одной страницы, и от этого невероятно обидно.

После выполнения всех поставленных задач, я просто сел в челнок и улетел на Землю в надежде, что мне поведают хоть что-нибудь, ради чего стоило бы три часа повторять одни и те же действия. Но нет, даже тут нас еще раз, и максимально жестко, окунают с головой в стыд и раскаяние.

Вы — плохой, вы убили свою команду и разрушили надежды человечества на получение стабильного источника питания и кислорода в открытом космосе, вы — подставили всех.

Если создатели Adr1ft хотели пробудить в человеке чувство вины, браво — у них это получилось, но ведь игра могла быть чем-то намного большим, чем симулятором плохого капитана на разрушенной станции, а получилась именно им, что лишь расстраивает.

Рецензия на Adr1ft - фото 5

Может быть я еще раз вернусь в нее, соберу все данные, найду все скрытые послания, может, это приоткроет завесу тайны, но сделаю я это лишь потому, что игры о космосе подобной красоты просто нет. Но, увы, если вы делаете «нарративный опыт», то нужно передать этот опыт тем самым нарративом, который тут состоит из двух слов: «вы — плохой», а это так себе нарратив.

Подводя итог, хочу отметить, что я не пробовал игру в VR, может быть, именно шлем виртуальной реальности заполнит ту пустоту, которая так портит Adr1ft, но нужен ли VR проект длинною в 4–5 часов, механики которого интересны лишь до того момента, как вы с ними окончательно не освоитесь? Очень сомневаюсь. Тем временем на обычном мониторе проблемы становятся еще более очевидными, игра банально пуста, и эту пустоту не может компенсировать ни графика, ни дизайн, ни тот факт, что аналогичных проектов пока нет.

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kibu
Kibu
я бы поиграл ,это лучше чем фф 15
3om6o6ep
3om6o6ep
Короче лучше первых двух Дед Спейсов про космос так никто и не сделает ничего(