Рецензия на Little Deviants
Главная проблема всех консолей с инновационным управлением - объяснить потребителю, как это управление использовать, поэтому на старте продаж обязательно появляются сборники мини-игр, разработанных специально для этого.
https://kanobu.ru/video/310582/
Подобный проект и для PS Vita - “Дурдом в кармане”; за рубежом он известен как Little Deviants. Все мини-соревнования, по сути, являются демонстрацией разных возможностей консоли: камеры, гироскопов, обоих сенсорных экранов.
Именно жесткая привязка к новому управлению часто вызывает некоторое раздражение. Большинство мини-игр прекрасно ужилось бы на каком-нибудь айфоне или другом тач-устройстве. Но создается впечатление, будто разработчики нарочно суют вам не самые удобные схемы контроля. Задняя сенсорная панель зачастую, наоборот, только усложняет процесс. Например, в задании в стиле “вышибалы” необходимо оттягивать так называемого “дурика”, словно снаряд в рогатке, чтобы выбить энное количество врагов. Зачем в этой простой игре использовать сразу 2 панели: переднюю и заднюю - понятно, похоже, только Создателю.
Еще одно состязание, использующее оба экрана - выталкивание из окошек вредных роботов. Нужно очень быстро и довольно метко нажимать на разные участки задней и передней панелей PS Vita. Консоль в руке при этом лежит, увы, совсем ненадежно, норовя выскользнуть. Гироскопы довольно чувствительные и требуют плавных движений, никаких резких рывков. Поиграть в транспорте вряд ли получится, что уже ставит “портативность” PS Vita под вопрос. А ведь это всего лишь небольшие забавы минут на пять.
У каждого испытания есть своя цель - набрать так называемый “кворум” очков. То есть необходимый минимум, чтобы продвинуться дальше и открыть новые мини-игры. За хорошие результаты вас наградят “золотом” или “серебром” и выдадут парочку бонусов из двух коллекций. Собирать можно “мурлык” в кошкином домике и веселые картинки в безумной галерее. После каждого достойно пройденного испытания у команды “дуриков” появляется новая запчасть. Видимо, если собрать все необходимое, то пришельцы улетят обратно, на родную планету. В редакции ходят слухи, что после этого еще и сама игра автоматически удалится.
Конечно, можно наловчиться и ногами играть, и вниз головой, и с помощью двух тач-панелей, и используя гироскопы и акселерометры. Но каждый раз, сталкиваясь с подобным заданием, невольно возникает вопрос: “Зачем?” Зачем придумывать сто пятьсот разных неестественных, неудобных схем управления, если есть проверенные не одним десятком лет кнопки и мини-джойстики? Возможно, “Дурдом в кармане” подойдет детям, восприятие которых не испорчено опытом. Но для более искушенных взрослых такой вариант кажется сомнительным. Сама игра не стоит того, чтобы к ней привыкать.
6.0
Текст: Полина Малахова