Рецензия на Resident Evil: Revelations HD
Изначально Resident Evil: Revelations была эксклюзивом для портативной Nintendo 3DS, а вышла она в январе 2012 года, еще до того, как стало известно о крайне противоречивом качестве Resident Evil 6. Тогда игра понравилась практически всем — и спустя почти полтора года Capcom решила портировать игру на PC, WiiU, PS3 и Xbox 360. Желание понятно: Revelations можно считать одной из лучших игр серии. Вот только при переходе Revelations на большие платформы у нее обнаружились некоторые проблемы.
По ощущениям Resident Evil: Revelations HD максимально близка к Resident Evil 4 и даже Resident Evil 5: так же много стрельбы, так же много беготни. Разве что темп низкий. А еще игра разделена на миниатюрные главы по 10-20 минут для коротких сессий на портативной консоли. Оформлено это под сериал, так что смотрится стильно.
Но даже при таком «современном» геймплее тематически и атмосферно она больше напоминает первые три выпуска серии, те самые, которые еще не стыдно было назвать «хоррорами». Помните все эти блуждания по разрушенному городу, секретной лаборатории и особняку? В Revelations даже почти все эти локации есть. Да-да, это при том, что действие разворачивается на огромно корабле.
Впрочем, кое в чем влияние обстановки на локации ощущается — уровни очень компактные и больше все-таки «коридорные». Зато монстры в такой обстановке представляют реальную угрозу, сбежать от них будет непросто. Но баланс между количеством врагов в коридоре и запасом амуниции в рюкзаке высчитан отлично, поэтому и играть в Revelations интересно и в меру напряженно. Сходить с ума, как в самой первой части тут не придется.
И, разумеется, томное исследование трюмов корабля периодически разбавляется быстрыми экшен-сцены с десятками врагов и стрельбой от бедра. Не спешите кричать «Опять хоррор в шутан превратили!». Спокойное исследования запутанных коридоров и головоломки тут тоже есть — в своих элементах игра хорошо держит баланс. Revelations — по сути, компиляция всех трюков и приемов серии. К сожалению, в подборку попали не только лучшие черты.
В Residen Evil: Revelations очень нелепый сюжет. Не поймите неправильно, удачные моменты тоже есть, но градус откровенно дурацкого безумия приличный. Впрочем, это применимо вообще ко всей серии.
Это усугубляется еще и тем, что повествование зачем-то решили невероятно усложнить, постоянно подсовывая новых (чудовищных) персонажей и прыгая вперед-назад по временной линии.
В HD-версии к этой проблеме прибавились другие. Во-первых, то, что выглядело шикарно на небольшом экране 3DS, на большом экране смотрится, скажем так, не очень хорошо — сказывается колоссальная разница в форматах. Во-вторых, при стрельбе на 3DS перспектива менялась с третьего на первое лицо, из-за чего целиться было удобнее и проще. Сейчас же от этого отказались в пользу схемы Resident Evil 4 — получилось не так удобно и много пуль стало улетать куда угодно, но не в цель
Свыкнуться с новым управлением также понадобится, если вы решитесь попробовать кооперативный сетевой режим Raid. Выбираем героя, карту — и вперед, стрелять монстров на небольших локациях из одиночной кампании. Звучит примитивно, играется весело. В основном из-за того, что разработчиками предусмотрена мудреная система прогрессии персонажей, когда за полученные очки ты покупаешь экипировку, прокачиваешь характеристики, улучшаешь оружие и открываешь новые костюмы. В итоге Raid, вместе с режимом New Game Plus, способны растянуть процесс выбивания «ачивок» с 7-10 часов (столько нужно для прохождения одиночной компании) до 20-30.
Revelations — сама по себе хорошая игра, причем понравиться она может не только фанатам Resident Evil, но и вообще любителям хорроров. Но она была создана для портативной 3DS и на больших платформах смотрится уже не так хорошо, а местами и вовсе простенько. Если с этим свыкнуться, то никаких проблем с принятием Revelations не возникнет.