Рецензия на Resident Evil 6
Для игроков, которые начали знакомство с серией с Resident Evil 4 – это современная (для своего поколения) графика, это аналоговое управление и прицел из-за плеча, это зараженные паразитами Las Plagas крестьяне с выпученными глазами. Начиная с четвертой части Resident Evil стал больше походить на «Чужих», чем на «Рассвет мертвецов» - при этом окончательно закрепившись в статусе культовой игры.
Нельзя забывать и о фильмах Resident Evil – именно на них больше всего похожа новая Resident Evil 6. Да, игра изначально задумывалась более нацеленной на экшен, чем предыдущие части. Но никто не ожидал, что Capcom зайдет настолько далеко.
Все давно уже в курсе, что в Resident Evil 6 целых четыре однопользовательских кампании – за Леона Кеннеди, ставшего агентом правительства; за Криса Рэдфилда, капитана BSAA; за Джейка Мюллера, сына Альберта Вескера и, наконец, бонусная кампания Ады Вонг – загадочной шпионки, история которой открывается после прохождения трех основных сюжетных линий. Каждая кампания делится на пять глав, прохождение игры целиком займет от 30 до 35 часов в зависимости от уровня сложности. И хотя каждая сюжетная линяя играется немного по-своему, Resident Evil 6 по полной использует наработки жанра «шутер от третьего лица».
Лучшая кампания – без вопросов, история Леона Кеннеди. Она начинается в идиллическом городке Tall Oaks, где некая террористическая организация распространила новый вирус – город быстро превращается в современный аналог Ракун-Сити, где Леон вынужден убить инфицированного президента. После этого действие переносится на улицы, полные хищных зомби: Леону вместе с напарницей Еленой Харпер приходится сражаться с жирными мертвецами, которые забарикадировались в оружейном магазине, убегать от зомби-военных по пещерам и наконец добраться до секретной лаборатории возрожденной корпорации Neo-Umbrella, где герои найдут ответы на некоторые интересующие их вопросы. Это, к слову, единственная кампания в игре, где есть более-менее классические зомби – в историях Джейка, Криса и Ады придется иметь дело с новым видом мертвецов – Дж’аво.
В отличие от классических зомби или зараженных паразитами Las Plagas, Дж’аво обладют более высоким уровнем интеллекта, что позволяет им вполне сносно обращаться с оружием – от метательных ножей до ручных гранатометов. Они появляются в начале кампании Криса – именно с их помощью Capcom начинает превращать Resident Evil в традиционный шутер от третьего лица, заметно повышая темп игры и добавляя много, очень много перестрелок.
Ключевая проблема Resident Evil 6, которая особенно ярко видна в кампании Криса, – абсолютная несвязность геймплея. Вот вы пробиваетесь через заполненное мертвецами кладбище, расстреливая их из арбалета, и уже через минуту – принимаете участие в одной из многочисленных «рельсовых» сцен. Возникает чувство, что кто-то в команде разработчиков поиграл в Call of Duty и высказался в духе: «Эти американцы и европейцы обожают сцены на джипах, мотоциклах, вертолетах и истребителей, так давайте добавим их!». Что ж, возможно это могло сработать в случае с Bayonetta, но в Resident Evil 6 такие фрагменты выполнены ужасно архаично, и делают все возможное, чтобы отвлечь от основного геймплея.
Еще хуже сделаны стелс-миссии, которые попали в кампании Джейка и Ады по какому-то идиотскому недоразумению – они выполнены настолько неэлегантно и топорно, что хочется немедленно отправить в Capcom письмо с убедительной просьбой не браться за жанры, в которых у них нет ни малейшего опыта. Эти фрагменты больше напоминают игры конца 90-х – например, Ада, лишенная AI-напарника вынуждена в одиночку прятаться от лучей прожекторов. Но самое нелепое – это стелс-сегмент Джейка, где он должен вырубать ударом сзади гигантских мутировавших мотыльков. Такие сцены способны испортить впечатение от вполне внятных кампаний – и это очень яркий пример того, что Resident Evil 6 выглядит миксом из интересных идей и плохих дизайнерских решений. Например, боевая система теперь использует новую шкалу выносливости – она позволяет не только эффектно драться руками и ногами, но и добивать противников прыжком сверху – система настолько хороша, что порой хочется предпочесть ее другому оружию.
В эти моменты нож, перекочевавший из прошлых частей серии, выглядит бесполезным архаизмом – и это комплимент. Как и необычные противники Дж’аво, которые умеют отращивать конечности, как у насекомых, и ведут себя крайне непредсказуемо. В такие моменты Resident Evil 6 держит в напряжении и предлагает максимум вариативности.
Искусственный интеллект напарников также был значительно улучшен по сравнению с Resident Evil 5 – играть без кооп-напарника гораздо интереснее, чем раньше: Елена, Пирс и Шерри ведут себя куда компетентнее, чем Шива. Есть также и любопытные отрезки игры, где сюжетные линии пересекаются и вам приходят на помощь еще два AI-напарника, скажем, уравнивая шансы в битве против особо жирного босса.
Вообще, Resident Evil 6 предлагает очень приличное количество контента в одной коробке: аркадный режим Mercenaries возвращается из забвения с тремя новыми картами, которые можно проходить как в одиночку, так и с друзьями. А новый режим Agent Hunter предлагает похожую на Dark Souls возможность «влезать» в прохождения других игроков, и управлять зомби – другой игрок при этом не будет знать, убивает он реального игрока или AI-мертвеца. Также Capcom уже анонсировала целых три новых режима – кажется, усвоив советы EA о пользе загружаемых дополнений.
Но хотя игра предлагает много контента и много разнообразия, в отличие от всех предыдущих частей серии, Redident Evil 6 не ощущается качественным продуктом. Да, многие фанаты будут ныть, что игра слишком ушла от своих корней – но проблема даже не в этом. Проблема в том, что Resident Evil 6 пытается работать сразу в нескольких жанрах, при этом почти полностью игнорируя достижения Resident Evil 4 и Resident Evil 5. Она пытается быть зрелищным голливудским фильмом, где есть масштабные битвами с боссами и красивые погони – но делает это за счет отсутствия умного дизайна уровней, густой атмосферы и всего того, что когда-то сделало Resident Evil культовой игровой серией.
6.5 Текст: Мэттью Эдвардс Рецензируемая версия: Xbox 360
Западная пресса о Resident Evil 6:
“В игре есть моменты, когда она выступает на равных с прошлыми частями серии, но гораздо больше уныния, серости и заурядности”.
7/10, GamesTM
“Больше всего расстраивает то, что создатели Resident Evil 6 начисто лишены воображения”.
6/10, EDGE
“Все усилия разработчиков сделать игру разнообразной не стоят и ломаного гроша”.
6/10, Eurogamer
“Resident Evil 6 похожа на запечатленную в ней же гротескную мутацию - раздутый и вышедший из под контроля монстр, который пытается поглотить все, что попадается под руку”.
3,5/10, The Verge
“Resident Evil 6 - трусливая игра, которая боится оставить собственный след в индустрии, копируя элементы других проектов”.
3/10, Destructoid